minimultik.ru.14030502302769d212ab7385d598.gif

​​

«Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности»

Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ ст.66 п.3

 Выступление Соловьевой М.Н.

Уважаемые родители, члены общешкольных родительских комитетов, коллеги!соловьева (2).jpg

 

Родительское собрание «Дорога в завтра» проходит в уже знакомом для нас с Вами формате. Оно посвящено вопросам самоопределения старшеклассников. Мы поговорим с Вами как о выборе профессии выпускниками школ, так и проблемах построения карьеры в целом.

Оптимальное решение вопроса «Кем быть?», поиском которого неизбежно приходится заниматься каждому человеку на определенном этапе возрастного и социального развития, является жизненно важным не только для него лично, но и для общества в целом. Помочь молодому поколению в его профессиональном самоопределении призвана профессиональная ориентация.

Профориентационная работа является естественным продолжением всей педагогической работы с учащимися и в каком-то смысле является ее логическим завершением.  Полноценная помощь школьнику в выборе профессии не только помогает ему организовать саму учебную деятельность (когда он осознанно изучает школьные предметы, которые могут ему пригодиться в будущей взрослой, трудовой жизни), но и привносит элементы спокойствия в отношение школьника к своему будущему (когда оптимистичная жизненная и профессиональная перспектива уберегает подростка от соблазнов сегодняшней жизни).

Главная  цель профессионального самоопределения заключается в постепенном формировании у школьника внутренней готовности к осознанному и самостоятельному построению, корректировке и реализации перспектив своего развития (профессионального, жизненного и личностного), готовности рассматривать себя развивающимся во времени и самостоятельно находить личностно-значимые смыслы в конкретной профессиональной деятельности.

С какими аспектами сопряжено понятие профориентации школьника? Какие вопросы волнуют самих выпускников общеобразовательных учреждений при выборе своего профессионального пути, и чем мы с Вами можем им помочь?

В ходе собрания мы надеемся обсудить с Вами эти и другие актуальные вопросы.

На правах ведущего нашего собрания предлагаю Вам придерживаться правил этики ведения диалога, выступать с конструктивными предложениями,  корректно отвечать на наши вопросы, делиться положительным родительским опытом воспитания своих детей.

 

С уважением, Марина Николаевна Соловьёва,

начальник Управления образования Комитета образования, спорта и работы с молодежью Администрации города Костромы

 

 Экспертное мнение

фото к статье №1.JPGГ.В. Резапкина, старший научный сотрудник Центра развития психологической службы образования ФИРО и Центра практической психологии образования Академии социального управления

Профессиональное самоопределение традиции и новаторство.docx

 

Н.Ф. Родичев , кандидат педагогических наук, фото к статье №2.JPGзаведующий лабораторией социально-професссионального самоопределения Института содержания и методов обучения РАО, участник Международной сети школ продуктивного образования 

Мифы о профессиональном самоопределении подростка.docx

 

 Ваше мнение...

«Выбор занятия, профессии в современном обществе исключительно дело случая. В этой области царит полнейший хаос, объясняющийся тем, что необходимость заработка заставляет браться за первое подвернувшееся под руку дело. При таком положении вещей общество не получает и доли того, что могла бы дать личность при более правильной организации распределения труда. Еще больший терпит ущерб сама личность, … ибо труд без творчества есть рабство. Человек становится неудачником зачастую лишь потому, что ему в свое время не помогли найти его место, на котором он смог бы творчески выяснить себя, испытать радость и свободу от труда по призванию»   

Н.С. Пряжников, д.п.н.

Уважаемые родители!

Предлагаем к совместному обсуждению вопросы: С какого возраста необходимо погружать ребенка в профориентацию? Кто должен заниматься профориентацией? С какими проблемами сталкиваетесь Вы и Ваш ребенок при решении вопросов самоопределения? Для обсуждения перейдите по ссылке Ваше мнение...