Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint

Skip Navigation LinksДомашняя

​​​фг_САЙТ copy.jpg

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ
 – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.


Составляющие функциональной грамотности:​​

1. Читательская грамотность. Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

2. Естественно-научная грамотность. Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями.

3. Математическая грамотность. Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

4. Финансовая грамотность. Совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.

5. Креативное мышление. Способность продуктивно участвовать в  процессе выработки, оценки и  совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.

​6. Глобальные компетенции. Сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем.

БАНК ЗАДАНИЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ

​​https://fg.resh.edu.ru/

Ээлектронный банк тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности на платформе РЭШ ​
​​​https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti​​ ​Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (VII-IX классы) на сайте ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений»​​

​​НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Федеральный уровень
Письмо Министерства просвещения от 21.12.2021.pdf
Письмо Министерства просвещения РФ от 17.09.2021 № 03-1526 О методическом обеспеченииработы по повышению функциональной грамотности.pdf
Письмо Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 04-238 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности.pdf
Письмо Министерства просвещения РФ от 26.01.2021 № ТВ-94-04 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности.pdf
Региональный уровень 

Муниципальный уровень

МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
Методическая помощь учителям-предметникам по вопросам формирования функциональной ​грамотности
                                                                                                            ЗАПОЛНИТЬ ФОРМУ​
Мониторинг участия учителей предметников в вебинарах/семинарах по вопросам формирования функциональной грамотности в рамках урочной и внеурочной деятельности
                                                                                                            ЗАПОЛНИТЬ ФОРМУ


​​​ССЫЛКИ

Информационно-методическое  сопровождение формирования функциональной грамотности обучающихся в Костромской области​​​


Самодиагностика готовности к формированию функциональной грамотности обучающих​ся

​МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ
​​​- ​​​Вебинар Новые грамотности: 4К. Что реально воплотить в образовательный процесс 

Мастер-класс «Формирование надпрофессиональных навыков обучающихся как основа воспитания личности 21 века»

Мастер-класс «Некоторые инструменты формирования глобальной компетентности»

- Лаборатория функциональной грамотности

Навыки будущего.pdf

Как научиться учиться.pdf

Что значит быть грамотным.pdf

Компетенции 4К.pdf

PISA_Примеры открытых заданий.pdf