ГРУППА "ПЧЕЛКИ"Воспитатели группы:
Смирнова Вера ВасильевнаБорисова Лариса ВасильевнаИванова Наталья Николаевна
Тема недели на период с 18 - 22 мая "Насекомые" Родителям рекомендуется. Расскажите детям о насекомых. Что рассказать? Расскажите ребёнку, что, не смотря на маленький размер, насекомые такие же живые, как животные. Насекомые такие разные, их так много, больше, чем весь животный мир, включая рыб, птиц и зверей. Ученые каждый год открывают новые виды насекомых.Насекомые умеют говорить!Только это они делают не с помощью слов, как люди, а через прикосновения, звуки, запахи, зрительные сигналы. Оказывается, что пчела исполняет в своем улье танец, после того, как найдет поляну с цветами. Её движения расскажут другим пчелам о том, где находится полянка и какие там растут растения. Муравьи передают информацию с помощью своих усиков.Насекомые умеют играть в прятки!Чтобы спрятаться от врагов, защититься от хищников, насекомые одеваются в разные цвета. Зелёные кузнечики, прячутся в зелёной травке. Саранча – серого цвета, она становится совершенно незаметной на серой земле. Яркие цветные бабочки кажутся нам такими пестрыми, когда летают в воздухе. Но когда они садятся на цветок, их трудно найти. Многие насекомые похожи на части растения – листья или веточки. Самые умелые мастера пряток – это палочники. Их название говорит о том, как они маскируются. Эти насекомые живут на деревьях, имеют коричневую или зеленую окраску и похожи на тонкие стебельки.
Дети должны усвоить: образ жизни насекомых; чем они питаются; маскировка насекомых; их строение (голова, усы, крылья, шесть лапок или восемь у паука); где живут (норка, улей, дупло, муравейник); их вред и польза.
Словарная работа: Лексика: Словарь ребенка должен включать слова: названия насекомых; крылья, туловище, лапки, усики, глаза, хоботок, жало; стрекочет, жужжит; летает, порхает, ползает, прыгает, сосет; больно, вредно, ярко.Грамматический строй1. «Четвертый лишний» (назови лишний предмет, объясни свой выбор, используя слова «потому что»)Муха, муравей, грач, пчела.Стрекоза, жук, гусеница, собака.Паук, голубь, синица, сорока.Бабочка, таракан, муха, комар.Тля, моль, пчела, гусеница.2. «Сосчитай» (согласование существительных с числительными в роде, числе)Один комар, три комара, пять комаров.(муравей, кузнечик, таракан, клоп, муха, стрекоза, червяк, оса, шмель, пчела, божья коровка, жук, улитка)3. «Насекомые - великаны» (образование существительных с увеличительными оттенками)Не паук, а ... паучище(муравей, кузнечик, таракан, клоп, муха, стрекоза, червяк, оса, шмель, пчела, божья коровка, жук, улитка)4. «Чей?» (образование притяжательных прилагательных)У комара писк - комариныйУ пчелы мед - ...У муравья лапка - ...У шмеля жужжание - ...У таракана усы - ...У паука паутина - ...Почитайте детям: В. Бианки «Приключение муравьишки». И.А. Крылов «Стрекоза и муравей». К. Ушинский «Капустница» Ю. Аракчеев «Рассказ о зеленой стране». Ю. Мориц «Счастливый жучок». В. Лунин «Жук» В. Брюсов «Зеленый червячок». Н. Сладков «Домашняя бабочка» И. Мазнин «Паучок».Нарисовать рисунок на тему: "Мир насекомых"
Выполните аппликацию: Сделайте с ребенком оригами Слепите насекомых, оформите "Полянку насекомых"
Тема недели на период с 11 - 15 мая "ЦВЕТЫ" Родителям рекомендуется. Расскажите детям о растительном мире России : Растительный мир России.docx
Посмотрите видео: Растительный мир России
Посмотрите мультфильм: Смешарики.Все о растениях.
Почитайте детям: К. Ушинский «Спор деревьев», Г. Ганейзер «На лугу», Ю. Дмитриев «Рассказы моей полянки», Ю. Дмитриев «Кто в лесу живет и что в лесу растет», В. Катаев «Цветик-семицветик» Развитие речи : Пересказ рассказа Очень вредная крапива.docx
Выполните аппликацию: "Одуванчик"
Нарисовать рисунок " Сирень" : Рисование мятой бумагой "Сирень"

Пластилинография : "Мы на луг ходили, мы лужок лепили"

С 27 по 30 апреля в детском саду пройдет тематическая неделя"Чтобы знали, чтобы помнили!", посвященная 75-летию со дня Победы в Великой Отечественной Войне.
КАК ЭТО БЫЛО.pdf

ДЕТИ - ГЕРОИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
Прочитайте детям рассказы о войне
В России и других странах стартовал проект «Бессмертный полк — онлайн». Из-за сложной эпидемиологической обстановки и вынужденного переноса Парада в честь 75-летия Великой Победы и акции «Бессмертный полк» 9 мая по всей стране появилось множество инициатив по празднованию Дня победы и увековечиванию памяти героев, не выходя из дома. Кто-то хочет повесить фото родственника — героя войны у себя на машине и проехать с ним по городу, кто-то — поместить портрет в окне или на балконе и т. д. Рисуем салют Победы с дошкольником.pdf рисунок в технике граттаж ДЕНЬ ПОБЕДЫ.pdf
Тема недели:"Профессии людей"Цели тематической недели:
- Расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества.
- Воспитание уважения к людям труда.
- Знакомство с профессиями, связанными со спецификой родного города (поселка).
- Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.
Профессии людей.pptx
Предложите детям нарисовать повара

Тема недели: "Родная страна"
Цель: расширение представлений о родном крае, его достопримечательности.
Расширение представлений о том, что Российская Федерация (Россия) огромная страна. Москва - главный город, столица России.
закреплять знания о флаге, гербе гимне России (гимн исполняется во время праздника или другого торжественного события; когда звучит гимн, все встают, а мужчины и мальчики снимают головные уборы)Поощрение интереса детей к событиям, происходящим в стране, воспитвать чувство гордости за ее достижения.
Фильм о городе Кострома
Выучите с ребенком

Помогите ребенку сделать домик в технике оригами. Попробуйте обыграть поделку вместе.

Моя страна – моя РоссияГде родился, там и пригодился! У каждого человека есть Родина. Родину, как и родителей, не выбирают, она даётся нам вместе с рождением.
Москва – Столица России Москва – столица нашего государства, главный город России. Точная дата основания города не известна, однако Москва впервые упоминается в Ипатьевской летописи за 1147 год. В тот год суздальский князь Юрий Долгорукий пригласил черниговского князя Святослава Олеговича в свое владение, располагавшееся, как считается, на том холме, где теперь стоит Кремль. С 1922 по 1991 — столица Союза Советских Социалистических Республик.Кремль – символ МосквыМосковский Кремль называют сердцем Москвы. Он расположен на берегу Москвы- реки, в самом центре города. Кремль – символ Москвы, — великолепный ансамбль, объединяющий архитектурные памятники разных эпох, огражден кирпичными стенами, над которыми возвышаются 20 башен. В Кремле размещаются государственные учреждения, старинные дворцы и храмы. Прогуляться по Кремлевским стенам можноздесь. Кстати, однажды его чуть не взорвали — узнать подробнее можно в этой статье. Красная площадь – символ Москвы
Красная площадь – главная площадь России. Здесь проходят военные парады и главные торжества страны. На Красной площади расположена масса интересных памятников культуры и достопримечательностей. Самыми известными из них являются Мавзолей В.И. Ленину, Лобное место, Храм Василия Блаженного, а также Верхние и Средние торговые ряды, Казанский собор. Кроме того, к западу расположен Московский кремль


|