Уважаемые родители, предлагаем Вашему вниманию ответы на самые часто встречающиеся вопросы, касающиеся поступления Вашего ребенка в школу.
В каком возрасте лучше отдавать ребенка в школу?
В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" обучение детей начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими восьми лет.
А когда именно – решают родители. Здесь важно понимать, что все зависит от ребенка: его здоровья, состояния нервной системы, уровня развития. Психофизиологическая готовность к школе – это отнюдь не умение читать и считать.
Главное, чтобы ребенок был готов высидеть урок и сконцентрировать внимание на том, о чем рассказывает учитель. Существует несколько критериев, по которым можно судить о такой готовности:
- есть ли желание учиться;
- развита ли у ребенка речь (это один из самых важных показателей готовности к обучению);
- достаточно ли развит фонематический слух; - умеет ли ребенок выполнять логические операции, устанавливать причинно-следственные связи и выделять главное;
- достаточно ли развита тонкая моторика (работа мелких мышц рук) и зрительно-моторная координация, потому что без этих навыков ребенка очень сложно обучить письму.
Родителям необходимо обращать внимание как малыш работает карандашом, ручкой, ножницами, насколько успешно он может перерисовать, вырезать какие – то фигурки ит.д. Если у ребенка в шесть-шесть с половиной лет есть все перечисленные навыки, он сможет справиться с требованиями школьной программы. Если нет - не спешите отдавать малыша в школу, ребенок к ней пока не готов. Важно понимать, что включает в себя понятие "готовность к школе". Это вовсе не умение читать, писать, считать. Это умение делать над собой усилие, сосредоточиваться на задачах – то, что психологи называют произвольностью поведения.
Что ждет ребенка на собеседовании при приеме в первый класс?
Никаких собеседований и никаких экзаменов до зачисления в школу не должно быть. А вот после того как ребенок принят, школа может провести собеседование с целью выявления особенностей развития ребенка и планирования индивидуальной работы с будущим учеником. Если у родителей есть желание, они могут присутствовать при этом. Необходимо знать, что с ребенком проводят лишь такое собеседование, которое определяет степень психологической готовности к школе. Во время беседы выясняют, умеет ли он составлять рассказ по картинке, отвечать на элементарные вопросы, решать простейшие задачи. Важно, чтобы будущий первоклассник понимал поставленный вопрос и отвечал на него по существу, не отвлекаясь на второстепенные моменты. Проверке также подлежат фонематический слух ребенка, логика рассуждений и умение планировать свои действия при выполнении простейших практических заданий. Если ребенок чего-то не умеет или умеет недостаточно хорошо, это не означает, что его не примут в школу. Задача комиссии – определить степень психофизиологической готовности к обучению в школе и в дальнейшем правильно выстроить работу с первоклассником. Какие основания для отказа в приеме в школу считаются законными?
Отсутствие свободных мест или медицинские противопоказания. При зачислении в классы с углубленным изучением отдельных предметов приоритетным правом пользуются дети с первой группой здоровья из ближайших домов, т.к. в таких классах увеличена учебная нагрузка на ученика и сетка часов может быть больше, чем в обычной общеобразовательной школе. Детей из других микрорайонов могут принять в первый класс при наличии в школе вакантных мест. Родители должны знать, что в каждом окружном управлении образования есть комиссия по рассмотрению заявлений от родителей при отказе в приеме в первый класс.Какие основания для отказа в приеме в школу считаются законными?Родителям (законным представителя) могут отказать в приеме в первый класс в связи с отсутствием свободных мест в образовательном учреждении согласно ст. 10 п. 5 Закона города Москвы «Об общем образовании в городе Москве». В этом случае окружные управления представляют родителям (законным представителям) информацию о наличии свободных мест в других образовательных учреждениях административного округа и обеспечивают прием граждан для получения образования.Когда начинается прием детей в первый класс? Как записать ребенка в школу, если наш дом не относится к микрорайону школы?Государственные образовательные учреждения системы Департамента образования Костромской области, реализующие общеобразовательные программы, осуществляют прием документов в первый класс с 1 апреля. Преимуществом при зачислении в первый класс пользуются дети, проживающие на близлежащей к школе территории. Вы можете подать заявление о приеме в первый класс в школу другого микрорайона, при наличии мест Ваш ребенок будет принят в первый класс.Какое количество детей должно быть в первом классе.Наполняемость общеобразовательных классов - 25 человек.
Как формируются группы продленного дня в начальной школе?Группы продленного дня формируются по запросу родителей. Комплектовать группы продленного дня рекомендуется из обучающихся одного класса либо параллельных классов. Наполняемость группы продленного дня устанавливается в количестве не более 25 человек. Количество групп формируется в зависимости от потребностей родителей и наличия кадровых и финансовых возможностей образовательной организации.
Могут ли отказать в приеме в первый класс иностранным гражданам?Регистрация граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации или отсутствие таковой не могут служить основанием для отказа в приеме в образовательное учреждение.
Прием в образовательное учреждение детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев осуществляется на основании записи детей в паспорте родителей (законных представителей) и их письменного заявления с указанием адреса фактического проживания.
Иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правом на получение образования наравне с гражданами Российской Федерации на основании Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Важно помнить, что:
* самое главное для ребенка в начальной школе – его первый учитель;
* будущий первоклассник никому ничего не должен, в школу его обязаны принять;
* надо смотреть не на вывеску школы, а на качество обучения в ней;
* ребенка никогда не рано учить (другое дело, что нужно знать, чему и как);
* ребенок должен не только знать ответы на вопросы, но и быть готовым озвучить их перед незнакомым человеком.
|