Рабочие программы – нормативно-управленческие документы Учреждения, характеризующие систему организации образовательной деятельности педагогов. Рабочие программы показывают как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников педагоги создают индивидуальные педагогические модели образования в соответствии с ФГОС ДО. Нормативной основой рабочей программы является Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), который представляет собой совокупность обязательных требований к структуре образовательной программы дошкольного образования. Рабочие программы являются обязательной составной частью образовательной программы дошкольного образовательного учреждения, реализующего программы дошкольного образования, разрабатываются педагогами всех возрастных групп, специалистами на основе примерной программы для каждой возрастной группы. Цель: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Цель реализуется через решение следующих задач, соответствующих Стандарту: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
- обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее -преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
- создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
- обеспечения вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
- формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Содержание рабочих программ включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие воспитанников с учетом возрастных и индивидуальных особенностей по образовательным областям: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно–эстетическое, физическое.
РП разработана на основании и в соответствии следующих правовых документов: - Федерального закона РФ №273 –ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации №1155 от 17 октября 2013 года «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
- Приказа Департамента общего образования Минобрнауки РФ №08-249 от 28 февраля 2014 года «Комментарии к ФГОС ДО»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1014 от 30 августа 2013 года «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации №26 от 15 мая 2013 года «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
- Примерной основной образовательной программой дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. №2/15)
- Образовательной программой дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада «Сказка» Октябрьского муниципального района Костромской области.
- Устав МДОУ детский сад "Сказка" Октябрьского муниципального района Костромской области.
- Нормативными документами ДОУ.
Выбор форм работы осуществляется педагогом самостоятельно и зависит от контингента воспитанников, оснащенности дошкольной организации, культурных и региональных особенностей, специфики дошкольной организации, опыта и творческого подхода педагога. Образовательная деятельность воспитателя построена на комплексно - тематическом принципе и предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях. Образовательная деятельность подразделена на темы, которые охватывают определенный временной промежуток (одна неделя). Темы помогают организовать информацию оптимальным образом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления. Тематический принцип построения образовательной деятельности позволяет легко вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику работы группы. Такая организация образовательной деятельности помогает обеспечить достижение положительной динамики развития каждого ребенка на основе социально-нормативных возрастных характеристик возможных достижений в виде следующих целевых ориентиров образования на этапе завершения дошкольного образования: - ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; - способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; - обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; - способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других; адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; - обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности (прежде всего в игре); владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; - достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использует речь для выражения своих чувств, строит речевые высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; - у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив,владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ребенок способен к волевым усилиям; - может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками; - может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; - проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать; - обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; - знаком с произведениями детской литературы; - обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п.; - склонен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. При составлении примерного комплексно-тематического планирования содержания организованной деятельности охвачены все взаимодополняющие образовательные области, установленные ФГОС ДО как «структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей». Рабочие программы рассматривались на заседании рабочей группы, принимались на Совете педагогов, утверждены приказом заведующего МДОУ. За качеством реализации рабочих программ осуществляется системный контроль. | Рабочие программы имеют определенную структуру и состоят из разделов:
1.1. | Пояснительная записка | | 1.1.1. Цели и задачи рабочей программы | | 1.1.2. Принципы и подходы к формированию рабочей программы | 1.2. | Значимые характеристики рабочей программы | | 1.2.1. Особенности климатических условий | | 1.2.2. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей старшей группы | | 1.2.3. Общие сведения о семьях воспитанников | 1.3. | Планируемые результаты освоения Программы | 2.1. | Учебный план реализации программы в старшей группе | 2.2. | Планирование работы с детьми в старшей группе (в соответствии с планированием ОУ) | | 1.2.4. Тематическое планирование | | 1.2.5. Комплексно – тематическое планирование по пяти образовательным областям | | 1.2.6. Планирование работы по взаимодействию с семьями | 3.1. | Методическое обеспечение программы | 3.2. | Модель организации образовательного процесса | 3.3. | Циклограмма ежедневного планирования воспитателя | 3.4. | Модель оптимального двигательного режима | 3.5. | Режим дня | 3.6. | Расписание непосредственно образовательной деятельности | 3.7. | Описание традиций в группе | 3.8. | Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды |
Согласно рабочей программе воспитателя планирование образовательного процесса подразделяется: – на образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, элементарной трудовой, познавательно-исследовательской, изобразительной, музыкальной деятельности, восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование из различных материалов); – образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; – самостоятельную деятельность детей; – взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И УЗКИХ СПЕЦИАЛИСТОВ
- аннотация к рабочей программе инструктора по физкультуре - 2022_РП ВОСПИТАНИЯ_СКАЗКА_С ИЗМЕНЕНИЯМИ.pdf - 2022-2023_КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ pdf - 2021_КЕМ БЫТЬ_ОП по ПРОФОРИЕНТАЦИИ.pdf - 2023_ПВ_приложение №1 к ООП ДО_СКАЗКА.pdf
|