Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint

Skip Navigation LinksМой город Кострома

​ 

 Тема недели: «Моя Кострома»​​


Цель: Систематизировать знания детей о родном городе: где люди трудятся, где отдыхают, что украшает наш город. 

Воспитывать любовь к родному городу, гордость за него.

Комплексно-тематический план по теме Кострома.pdf

Итоговые мероприятия:  Оформление альбома «Моя Кострома», выставка детских работ «Моя Кострома». Экскурсия по городу Кострома.

 Консультац. для родителей Как превратить чтение в удовольствие.pdfКонсультация для родителей Как знакомить детей с городом.pdf

​Рассматривание открыток с видами Костромы. Поговорить о знакомых местах, зданиях, памятниках.
Памятные места Костромы.pdf

памятные места.jpg

Чтение стихотворения Н.Тяпкина "Есть город на свете. Зовут Кострома..." Воспитывать любовь к родному городу.

Стихи о Костроме.pdf


ФЭМП (математика) Тема: "Решение задач на сложение и вычитание"

Программные задачи: продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание на наглядном материале; записывать задачи, используя знаки  ; упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10; закрепить названия геометрических фигур; развивать  логическое  мышление, сообразительность, внимание; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания; воспитывать интерес к математическим занятиям.   

Материал: карточки с цифрами, карточки для придумывания и решения  задач, листы бумаги, карандаши.​

​​Художественное творчество Лепка. "Свистулька"

Программные задачи: познакомить детей с народной игрушкой костромского края - свистулькой; вызвать желание слепить свою свистульку; закрепить разные приёмы лепки; развивать фантазию, творчество; воспитывать интерес к культуре родного края.

Материал: пластилин, доски, стеки, салфетки. ​

Предложить детям сделать аппликацию про Кострому. Развивать творческие способности детей.



Беседа на тему "Кострома в годы Великой Отечественной войны". 
Рассказать детям о воинах - костромичах. Рассказать детям, в честь кого в городах России горит вечный огонь. Воспитывать любовь к родному городу, гордость за свою страну.

Рисунок кострома в годы войны.jpg


Беседа с детьми на тему "Кострома". Рассмотреть герб Костромы. Рассказать, как он появился. Рассмотреть альбом  "Кострома в фотографиях через 100 лет". Какая была старая Кострома, что изменилось?  Воспитывать у детей любовь к родному городу.

Презентация Кострома.ppt

Обучение грамоте. Тема: Знакомство с буквами. "Буквы Ь, Ъ".

Программные задачи: познакомить детей с графическим изображением букв Ь, Ъ; учить находить эти буквы в тексте. Объяснить детям, что буквы Ь и Ъ не означают звуков: Ь смягчает согласный звук, а Ъ помогает произнести звук твёрдо. Без этих звуков нам никак не обойтись. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Материал: тетради, карандаши, карточки с буквами, слогами. ​

буква ь.jpg

буква ъ.jpg
Словесная игра "Скажи наоборот". Упражнять в умении подбирать слова-антонимы.

Игры детей с мячом. Упражнять в отбивании мяча об пол с продвижением вперёд

Игра "Попади в корзину". 

Цель: Развивать глазомер при бросании мяча в корзину.

Игра с мячом "Кто знает, пусть дальше считает" Закреплять прямой счёт в пределах 20.

Д/игра "Четвёртый лишний". Развивать память, логическое мышление.​

Д/ игра "Чего не стало?". Развивать у детей зрительную память, внимание.



Развитие речи. Составление рассказов по картинке (фотографии с видами Костромы). Заучивание стихотворения Н.Тяпкина "Есть город на свете. Зовут Кострома..."

Программные задачи: совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинке, выделять главное в картинке; развивать связную речь детей; помочь детям запомнить стихотворение; воспитывать любовь к родному городу.

Материал: фотографии с видами Костромы.

Хороводная игра "Кострома, Кострома". Знакомить с играми Костромского края.

Игра Кострома.pdf 

Физическое развитие. "Юные спортсмены Костромы".

Программные задачи: упражнять детей в ходьбе и беге друг за другом, змейкой, в ходьбе со сменой направления движения; совершенствовать прыжки в длину с места, лазанье по гимнастической стенке.  Развивать ловкость, выносливость.

Оборудование: гимнастическая стенка. 

Физическое развитие на воздухе.

Программные задачи: упражнять детей в умении метать мяч вдаль из-за плеча одной рукой; развивать способность в беге на скорость: быстро набирать скорость и удерживать её до конца дистанции. Развивать ловкость, быстроту.

Оборудование: мячи​

Развивающая игра "Вправо, влево погляди, что увидел - расскажи". Развивать умение ориентироваться в пространстве, называть предметы, находящиеся справа и слева от себя.

Подвижная игра "Сбей кеглю". Упражнять детей в прокатывании мяча; развивать глазомер.​

Ознакомление с художественной литературой. Чтение сказки Е.Честнякова "Щедрое яблоко".

Программные задачи: познакомить детей с произведением костромского сказочника Ефима Чеснтякова; помочь детям понять содержание сказки, участвовать в беседе по содержанию сказки; развивать внимание; воспитывать интерес к художественной литературе.

Материал: сказка Е.Честнякова "Щедрое яблоко", авторские иллюстрации к сказке.​

щедрое яблоко.jpg

ВЕЛИКИЙ СКАЗОЧНИК-ХУДОЖНИК ХХ ВЕКА – ЧЕСТНЯКОВ ЕФИМ.pdf 

Сказки Е.Честнякова.pdf
​Беседа с детьми на тему "Их именами названы улицы Костромы". 
Цель: Расширять знания детей о родном городе, о героях-земляках.

Повторить пословицы и поговорки о смелости, храбрости. Развивать память, речь детей.​

Улицы Костромы, названные в честь героев - земляков.pdf
улицы.jpg 



Рисование. "Мой любимый уголок Костромы".

Программные задачи: продолжать учить детей создавать городской пейзаж, смешивать краски для получения нужного цвета и оттенка; развивать творчество; воспитывать любовь к родному городу.

Материал: альбомы, гуашь, кисточки, баночки с водой, подставки для кисточек, салфетки.

Ручной труд. "Голубь - символ счастья, мира!"

Ручной труд Голубь – символ счастья, мира !.pdf

Программные задачи: закрепить знания детей о Голубе, как символе мира и счастья, о их пользе во времена Великой Отечественной войны; продолжать учить вырезать фигуры из бумаги, складывать фигуру по намеченным линиям; воспитывать аккуратность, трудолюбие, воспитывать интерес к птицам, уважение к героям воины, способствовать проявлению положительных эмоций.

Материал: шаблоны голубей из бумаги, клей, салфетки.

Рисунок голуби.jpg

Познавательное развитие. "Прогулка по Костроме"

Конспект занятия по познавательному развитию Прогулки по костроме.pdf

Программные задачи: расширять и уточнять знания детей о своем родном городе, продолжать знакомить с историей возникновения города Костромы; уточнять знания детей об архитектурных памятниках города, узнавать их на фото; уточнить знания детей об улицах города; воспитывать любовь к родному городу.

Словарная работа: архитектура, лучина.

Материал: фотографии с видами Костромы. ​

Рассказать о истории Сусанинской площади

                    ​Сусанинская площадь​

Сусанинская площадб.jpg