Тема недели: «Моя Кострома»
Цель: Систематизировать знания детей о родном городе: где люди трудятся, где отдыхают, что украшает наш город. Воспитывать любовь к родному городу, гордость за него. Комплексно-тематический план по теме Кострома.pdf
Итоговые мероприятия: Оформление альбома «Моя Кострома», выставка детских работ «Моя Кострома». Экскурсия по городу Кострома. Консультац. для родителей Как превратить чтение в удовольствие.pdf; Консультация для родителей Как знакомить детей с городом.pdf
Чтение стихотворения Н.Тяпкина "Есть город на свете. Зовут Кострома..." Воспитывать любовь к родному городу. Стихи о Костроме.pdf
| ФЭМП (математика) Тема: "Решение задач на сложение и вычитание" Программные задачи: продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание на наглядном материале; записывать задачи, используя знаки ; упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10; закрепить названия геометрических фигур; развивать логическое мышление, сообразительность, внимание; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания; воспитывать интерес к математическим занятиям. Материал: карточки с цифрами, карточки для придумывания и решения задач, листы бумаги, карандаши. | Художественное творчество Лепка. "Свистулька" Программные задачи: познакомить детей с народной игрушкой костромского края - свистулькой; вызвать желание слепить свою свистульку; закрепить разные приёмы лепки; развивать фантазию, творчество; воспитывать интерес к культуре родного края. Материал: пластилин, доски, стеки, салфетки.
Предложить детям сделать аппликацию про Кострому. Развивать творческие способности детей.
| Беседа на тему "Кострома в годы Великой Отечественной войны". Рассказать детям о воинах - костромичах. Рассказать детям, в честь кого в городах России горит вечный огонь. Воспитывать любовь к родному городу, гордость за свою страну.
Беседа с детьми на тему "Кострома".
Рассмотреть герб Костромы. Рассказать, как он появился. Рассмотреть альбом "Кострома в фотографиях через 100
лет". Какая была старая Кострома, что изменилось? Воспитывать у детей любовь к родному городу.
Презентация Кострома.ppt
|
Обучение грамоте. Тема: Знакомство с буквами. "Буквы Ь, Ъ".
Программные задачи: познакомить детей с графическим изображением букв Ь, Ъ; учить находить эти буквы в тексте. Объяснить детям, что буквы Ь и Ъ не означают звуков: Ь смягчает согласный звук, а Ъ помогает произнести звук твёрдо. Без этих звуков нам никак не обойтись. Развивать внимание, память, логическое мышление. Материал: тетради, карандаши, карточки с буквами, слогами.

| Словесная игра "Скажи наоборот". Упражнять в умении подбирать слова-антонимы. Игры детей с мячом. Упражнять в отбивании мяча об пол с продвижением вперёд
Игра "Попади в корзину". Цель: Развивать
глазомер при бросании мяча в корзину.
Игра с мячом "Кто знает, пусть дальше считает" Закреплять прямой счёт в пределах 20.
Д/игра "Четвёртый лишний". Развивать память, логическое мышление.
Д/ игра "Чего не стало?". Развивать у детей зрительную память, внимание.
|
Развитие речи. Составление рассказов по картинке (фотографии с видами Костромы). Заучивание стихотворения Н.Тяпкина "Есть город на свете. Зовут Кострома..." Программные задачи: совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинке, выделять главное в картинке; развивать связную речь детей; помочь детям запомнить стихотворение; воспитывать любовь к родному городу. Материал: фотографии с видами Костромы.
Хороводная игра "Кострома, Кострома". Знакомить с играми Костромского края.
Игра Кострома.pdf
|
Физическое развитие. "Юные спортсмены Костромы". Программные задачи: упражнять детей в ходьбе и беге друг за другом, змейкой, в ходьбе со сменой направления движения; совершенствовать прыжки в длину с места, лазанье по гимнастической стенке. Развивать ловкость, выносливость. Оборудование: гимнастическая стенка.
Физическое развитие на воздухе. Программные задачи: упражнять детей в умении метать мяч вдаль из-за плеча одной рукой; развивать способность в беге на скорость: быстро набирать скорость и удерживать её до конца дистанции. Развивать ловкость, быстроту. Оборудование: мячи
Развивающая игра "Вправо, влево погляди, что увидел - расскажи". Развивать умение ориентироваться в пространстве, называть предметы, находящиеся справа и слева от себя. Подвижная игра "Сбей кеглю". Упражнять детей в прокатывании мяча; развивать глазомер.
|
Ознакомление с художественной литературой. Чтение сказки Е.Честнякова "Щедрое яблоко". Программные задачи: познакомить детей с произведением костромского сказочника Ефима Чеснтякова; помочь детям понять содержание сказки, участвовать в беседе по содержанию сказки; развивать внимание; воспитывать интерес к художественной литературе.
Материал: сказка Е.Честнякова "Щедрое яблоко", авторские иллюстрации к сказке.

ВЕЛИКИЙ СКАЗОЧНИК-ХУДОЖНИК ХХ ВЕКА – ЧЕСТНЯКОВ ЕФИМ.pdf
Сказки Е.Честнякова.pdf
| Беседа с детьми на тему "Их именами названы улицы Костромы". Цель: Расширять знания детей о родном городе, о героях-земляках. Повторить пословицы и поговорки о смелости, храбрости. Развивать память, речь детей.
Улицы Костромы, названные в честь героев - земляков.pdf
|
Рисование. "Мой любимый уголок Костромы". Программные задачи: продолжать учить детей создавать городской пейзаж, смешивать краски для получения нужного цвета и оттенка; развивать творчество; воспитывать любовь к родному городу. Материал: альбомы, гуашь, кисточки, баночки с водой, подставки для кисточек, салфетки.
Ручной труд. "Голубь - символ счастья, мира!"
Ручной труд Голубь – символ счастья, мира !.pdf
Программные задачи: закрепить знания детей о Голубе, как символе мира и счастья, о их пользе во времена Великой Отечественной войны; продолжать учить вырезать фигуры из бумаги, складывать фигуру по намеченным линиям; воспитывать аккуратность, трудолюбие, воспитывать интерес к птицам, уважение к героям воины, способствовать проявлению положительных эмоций. Материал: шаблоны голубей из бумаги, клей, салфетки.

| Познавательное развитие. "Прогулка по Костроме" Конспект занятия по познавательному развитию Прогулки по костроме.pdf
Программные задачи: расширять и уточнять знания детей о своем родном городе, продолжать знакомить с историей возникновения города Костромы; уточнять знания детей об архитектурных памятниках города, узнавать их на фото; уточнить знания детей об улицах города; воспитывать любовь к родному городу. Словарная работа: архитектура, лучина. Материал: фотографии с видами Костромы. Рассказать о истории Сусанинской площади
Сусанинская площадь
 |
|