Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint

​​​​701_n1980941_big.jpg
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ

это выработанная в процессе учебной и практической деятельности способность к компетентному и эффективному действию, умение находить оптимальные способы решения проблем, возникающих в ходе практической деятельности, и воплощать найденные решения

​Цель программы – качество образования, которое характеризуется: cохранением лидирующих позиций РФ в международном исследовании качества чтения и понимания текстов (PIRLS), а также в международном исследовании качества математического и естественнонаучного образования (TIMSS); повышением позиций РФ в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся (PISA).

img2.jpgСоставляющие функциональной грамотности 

1. Читательская грамотность Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. 

2. Естественно-научная грамотность Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства. 

3. Математическая грамотность Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

4. Финансовая грамотность 

5. Креативное мышление 

​6. Глобальные компетенции

​​​​Нормативно-правовые документы по организации и проведению оценки функциональной грамотности обучающихся 
Федерального уровня
    Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019г. № 219 Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО.pdf (скачать) (посмотреть)
Письмо Министерства просвещения РФ от 17.09.2021 № 03-1526 О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности.pdf (скачать) (посмотреть)
Письмо Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 04-238 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности.pdf (скачать) (посмотреть)
Письмо Министерства просвещения РФ от 26.01.2021 № ТВ-94-04 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности.pdf (скачать) (посмотреть)​
регионального уровня
муниципального уровня​​
школьного уровня​​

​​​

Приказ и план по ФГ на 2023- 2024 уч.год.pdf
Приказ о школьном плане мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности в 2023-2024.pdf
План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности в 2023-2024 уч. году.pdf


Тренировочные задания, направленные на формирование функциональной грамотности

Электронный банк заданий по функциональной грамотности

Банк заданий PISA

Функциональная грамотность в современном образовании. Сборник заданий для подготовки  к междкнародному сравнительному  исследованию PISA​