Описание образовательной программы с приложением её копии
Уровень образования
| Наименование программы
| Описание
| Ссылка на копию документа
| Начальное общее образование
| Основная образовательная программа начального общего образования (ФГОС НОО)
| Основная образовательная программа начального общего образования (далее – ООП НОО) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО) к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего образования. ООП НОО Муниципального общеобразовательного учреждения Головинская основная общеобразовательная школа разработана в соответствии с концепцией образовательной системы «Школа России». Содержание ООП НОО отражает требования ФГОС НОО и содержит три основных раздела: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствиис требованиями ФГОС НОО и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов. Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.
|
| Адаптированная основаная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2.)
| Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (далее – ЗПР) (вариант 7.2) Муниципального общеобразовательного учреждения Головинская основная общеобразовательная школа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» от 19.12.2014г. № 1598, , с учетом рекомендаций Примерной адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с ЗПР. Цель реализации адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития - обеспечение выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ОВЗ (вариант 7.2.) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к структуре адаптированной основной общеобразовательной программы, условиям ее реализации и результатам освоения. Вариант 7.2 предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения обучения с образованием обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки обучения. АООП НОО представляет собой образовательную программу, адаптированную для обучения обучающихся с ЗПР с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающую коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. АООП НОО предполагает адаптацию требований к структуре АООП НОО, условиям ее реализации и результатам освоения. АООП НОО обучающихся с ЗПР предполагает обеспечение коррекционной направленности всего образовательного процесса при его особой организации: пролонгированные сроки обучения, проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий, особое структурирование содержание обучения на основе усиления внимания к формированию социальной компетенции. Сроки получения начального общего образования обучающимися с ЗПР пролонгируются с учетом психофизиологических возможностей и индивидуальных особенностей развития данной категории обучающихся и составляют 5 лет (с обязательным введением первого дополнительного класса). Реализация АООП НОО (вариант 7.2) предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения с образованием сверстников без ограничений здоровья, но в более пролонгированные календарные сроки, которые определяются Стандартом. «Сопоставимость» заключается в том, что объем знаний и умений по основным предметам сокращается несущественно за счет устранения избыточных по отношению к основному содержанию требований. | Программа
| Основное общее образование
| Основная образовательная программа основного общего образования (ФГОС ООО)
| Основное общее образование (ФГОС, очная форма, нормативный срок освоения - 5 лет.). Основная образовательная программа – это нормативный документ, определяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания, организации учебно-методического обеспечения образовательного процесса.Основная образовательная программа основного общего образования (далее – ООП ООО) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее — ФГОС ООО) к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении основного общего образования. Содержание ООП ООО Муниципального общеобразовательного учреждения Головинская основная общеобразовательная школа отражает требования ФГОС ООО и содержит три основных раздела: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации ООП ООО, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе: - программу развития универсальных учебных действий, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности; - программы отдельных учебных предметов, курсов; - программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры; - программу коррекционной работы. Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы, и включает в себя: - учебный план основного общего образования в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности; - годовой календарный учебный график; - план внеурочной деятельности; - систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта. | Программа
| Начальное, основное общее образование
| Адаптированная образовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
| Адаптированная основная общеобразовательная программа (1, 2 варианты) (далее – АООП) Муниципального общеобразовательного учреждения Головинская основная общеобразовательная школа разработана для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). АООП определяет содержание и организацию образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности. АОПП состоит из трех разделов: целевой, который определяет цели, задачи, планируемые результаты и способы достижения результатов, содержательный, который определяет общее содержание образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), организационный, который определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации АООП. В целевом разделе представлены: пояснительная записка, планируемые результаты освоения АООП, система оценки достижения планируемых результатов. В содержательном разделе представлены программы, ориентированные на достижение личностных и предметных результатов: Программа формирования базовых учебных действий Программа отдельных учебных предметов, курсов коррекционноразвивающей области Программа духовно-нравственного развитии Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Программа внеурочной деятельности В организационном разделе представлены: учебный план, система условий реализации АООП. Образовательная деятельность Муниципального общеобразовательного учреждения Головинская основная общеобразовательная школа направлена на достижение цели: создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта. Сроки реализации АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составляет 10лет. В реализации АООП выделено два этапа: I этап -11 ,1-4 классы; II этап - 5-9 классы АООП Муниципального общеобразовательного учреждения Головинская оснговная общеобразовательная школа раскрывает психологопедагогическую характеристику обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и описание особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Планируемые результаты освоения АООП соответствуют возрастным возможностям и особым образовательным потребностям обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Разработанная система оценки достижения планируемых результатов включает основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки. Это позволит осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и развития их жизненной компетенции. Разработанная система обеспечивает комплексный подход к оценке результатов освоения АООП (1, 2 варианты), позволяющий оценивать в единстве предметные и личностные результаты его образования. Программы, представленные в содержательном разделе, ориентированы на достижение личностных и предметных результатов. Их структура соответствует требованиям Стандарта и позволяет в полном объеме реализовать цель АООП. Учебный план является основным организационным механизмом реализации АООП. В учебном плане Муниципального общеобразовательного учреждения Головинская основная общеобразовательная школа определен общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структура обязательных предметных и коррекционно - развивающих областей по классам (годам обучения). Система условий реализации АООП (1,2 варианты) Муниципального общеобразовательного учреждения Головинская основная общеобразовательная школа обеспечивает достижение планируемых результатов освоения АООП, учитывает особенности организации, а также ее взаимодействие с социальными партнерами и содержит описание имеющихся условий: кадровых, финансовых, материально-технических, учебно-методическое и информационное обеспечение, контроль за состоянием системы условий.
| Программа
|
|