Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint

​​​​​

Описание образовательной программы с приложением её копии


​Уровень образования​

​Наименование программы

Описание​
​Ссылка на копию документа

Начальное общее обр​азование

Основная образовательная программа начального общего образования 
(ФГОС НОО)

Основная образовательная программа начального общего образования (далее – ООП НОО) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее —  ФГОС НОО) к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего образования. ООП НОО  Муниципального общеобразовательного учреждения Головинская основная общеобразовательная школа разработана в соответствии с концепцией образовательной системы «Школа России». Содержание ООП НОО отражает требования ФГОС НОО и содержит три основных раздела: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствиис требованиями ФГОС НОО и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов. Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Адаптированная основаная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития    (вариант 7.2.)
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (далее – ЗПР) (вариант 7.2) Муниципального общеобразовательного учреждения Головинская основная общеобразовательная школа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного  образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с  ограниченными возможностями здоровья» от 19.12.2014г. № 1598, ,  с учетом рекомендаций Примерной адаптированной основной образовательной программы начального общего образования  обучающихся  с ЗПР. Цель реализации адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития - обеспечение выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта. ​
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ОВЗ (вариант 7.2.) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к структуре адаптированной основной общеобразовательной программы, условиям ее реализации и результатам освоения. Вариант 7.2 предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения обучения с образованием обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки обучения. АООП НОО представляет собой образовательную программу, адаптированную для обучения обучающихся с ЗПР с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающую коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. АООП НОО предполагает адаптацию требований к структуре АООП НОО, условиям ее реализации и результатам освоения.
АООП НОО обучающихся с ЗПР предполагает обеспечение коррекционной направленности всего образовательного процесса при его особой организации: пролонгированные сроки обучения, проведение индивидуальных    и групповых коррекционных занятий, особое структурирование содержание обучения на основе усиления внимания к формированию социальной компетенции.

Сроки получения начального общего образования обучающимися с ЗПР пролонгируются с учетом психофизиологических возможностей и индивидуальных особенностей развития данной категории обучающихся и составляют 5 лет (с обязательным введением первого дополнительного класса). Реализация АООП НОО (вариант 7.2) предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения с образованием сверстников без ограничений здоровья, но в более пролонгированные календарные сроки, которые определяются Стандартом. «Сопоставимость» заключается в том, что объем знаний и умений по основным предметам сокращается несущественно за счет устранения избыточных по отношению к основному содержанию требований.​​

Программа
Основное общее образование
Основная образовательная программа основного общего образования (ФГОС ООО)
Основное общее образование (ФГОС, очная форма, нормативный срок освоения - 5 лет.).

Основная образовательная программа – это нормативный документ, оп­ределяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания, органи­зации учебно-методического обеспечения образовательного процесса.​Основная образовательная программа основного общего образования (далее – ООП ООО) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее —  ФГОС ООО) к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении основного общего образования. Содержание ООП ООО Муниципального общеобразовательного учреждения Головинская основная общеобразовательная школа​ отражает требования ФГОС ООО и содержит три основных разд​ела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации ООП ООО, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:
- программу развития универсальных учебных действий, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;
- программы отдельных учебных предметов, курсов;
- программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры;

- программу коррекционной работы.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы, и включает в себя:

- учебный план основного общего образования в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности;
- годовой календарный учебный график;
- план внеурочной деятельности;

- систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.​​​​​​​​

Программа​
Начальное, основное
общее образование

Адаптированная ​образовательная программа обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
Адаптированная основная общеобразовательная программа (1, 2 варианты) (далее – АООП) Муниципального общеобразовательного учреждения Головинская основная общеобразовательная школа разработана  для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). АООП определяет содержание и организацию образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности. АОПП состоит из трех разделов:

 целевой, который определяет цели, задачи, планируемые результаты и способы достижения результатов,

 содержательный, который определяет общее содержание образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),

организационный, который определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации АООП.

 В целевом разделе представлены: пояснительная записка, планируемые результаты освоения АООП, система оценки достижения планируемых результатов. В содержательном разделе представлены программы, ориентированные на достижение личностных и предметных результатов:

Программа формирования базовых учебных действий

Программа отдельных учебных предметов, курсов коррекционноразвивающей области

 Программа духовно-нравственного развитии

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни  

Программа внеурочной деят​ельности

В организационном разделе представлены: учебный план, система условий реализации АООП. Образовательная деятельность  Муниципального общеобразовательного учреждения Головинская основная общеобразовательная школа направлена на достижение цели: создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта. Сроки реализации АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составляет 10лет. В реализации АООП выделено два этапа: I этап -11 ,1-4 классы; II этап - 5-9 классы АООП Муниципального общеобразовательного учреждения Головинская оснговная общеобразовательная школа раскрывает психологопедагогическую характеристику обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и описание особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Планируемые результаты освоения АООП соответствуют возрастным возможностям и особым образовательным потребностям обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Разработанная система оценки достижения планируемых результатов включает основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки. Это позволит осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и развития их жизненной компетенции. Разработанная система обеспечивает комплексный подход к оценке результатов освоения АООП (1, 2 варианты), позволяющий оценивать в единстве предметные и личностные результаты его образования. Программы, представленные в содержательном разделе, ориентированы на достижение личностных и предметных результатов. Их структура соответствует требованиям Стандарта и позволяет в полном объеме реализовать цель АООП. Учебный план является основным организационным механизмом реализации АООП. В учебном плане Муниципального общеобразовательного учреждения Головинская основная общеобразовательная школа определен общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структура обязательных предметных и коррекционно - развивающих областей по классам (годам обучения). Система условий реализации АООП (1,2 варианты) Муниципального общеобразовательного учреждения Головинская основная общеобразовательная школа обеспечивает достижение планируемых результатов освоения АООП, учитывает особенности организации, а также ее взаимодействие с социальными партнерами и содержит описание имеющихся условий: кадровых, финансовых, материально-технических, учебно-методическое и информационное обеспечение, контроль за состоянием системы условий.​​


Программа​
​Дошкольное образование
Основная образовательная программа​ дошкольного образования
​​​​​Образовательная программа дошкольного образования разработана в соответствии ФГОС ДО, с учетом  образовательной программы  дошкольного образования «От рождения до школы» авторы: Н.Е.Веракса,Т.С.Комарова, М.А. Васильева.
Структура образовательной программы:

Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.

Вариативная часть представлена парциальной программой «Истокки» и «Воспитание на социокультурном опыте» авторы Е.А.Губина, Н.С.Кудряшева

Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социальнокоммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической.

Программа определяет примерное содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности, таких как:

игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры),
коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и другими детьми), – познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами активности ребенка, как:
восприятие художественной литературы и фольклора,
самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),
изобразительная (рисование, лепка, аппликация),
конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,

-- музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах), – двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья в общество

-особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик.

​​способов и направлений поддержки детской инициативы особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников

Вариативная часть представлена парциальной программой «Истоки» авторов Е.А.Губина, Н.С.Кудряшева

Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание:

психолого-педагогических, кадровых, материально-технических и финансовых условий,
особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды,

- особенностей разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей.

Вариативная часть: В соответствии с Программой описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей включена в часть, формируемую участниками образовательных отношений


​Программа​