1 этап Подготовительный (20.08-23.08.2016)
Заполнение регистрационной формы участника ДМО учителей информатики и ИКТ
1. Регистрация на сайте "Методическая служба издательства БИНОМ" http://metodist.lbz.ru/ и просмотр веб-ресурсов
2. Знакомство с полезными ресурсами для учителей информатики
Образовательные курсы Intel https://edugalaxy.intel.ru/?act=programms На интернет-ресурсе представлены дистанционные тренинги по проектной деятельности, современным подходам к оцениванию, организации сотрудничества и т.д. Все желающие могут пройти тренинги и получить сертификат установленного образца. Для просмотра контента необходима регистрация на интернет-ресурсе.
ФГОС ООО, примерная основная образовательная программа, примерная программа учебного предмета, общая структура рабочих программ по учебному предмету (ФГОС ООО с изменениями 2016 г.)
3. О преподавании предмета «Информатика» в образовательных организациях общего образования Костромской области в 2016/2017 учебном году
4. О проектной деятельности и итоговом индивидуальном проекте обучающегося (ФГОС ООО)
(ФГОС ООО) "... 18.1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования должна:
... включать описание организации и содержания государственной итоговой аттестации обучающихся, промежуточной аттестации обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности, итоговой оценки по предметам, не выносимым на государственную итоговую аттестацию обучающихся, и оценки проектной деятельности обучающихся."
(Примерная основная образовательная программа ООО) "... Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта.
Итоговый проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).
Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:
а) письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях, стендовый доклад и др.);
б) художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;
в) материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;
г) отчетные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.
Требования к организации проектной деятельности, к содержанию и направленности проекта, а также критерии оценки проектной работы разрабатываются с учетом целей и задач проектной деятельности на данном этапе образования и в соответствии с особенностями образовательной организации.
Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник, проект к защите не допускается.
Защита проекта осуществляется в процессе специально организованной деятельности комиссии образовательной организации или на школьной конференции.
Результаты выполнения проекта оцениваются по итогам рассмотрения комиссией представленного продукта с краткой пояснительной запиской, презентации обучающегося и отзыва руководителя.
2 этап Off-line (24.08-30.09.2016 г.)
Об актуальности темы заседания ДМО
Николаева Татьяна Викторовна, декан факультета повышения квалификации ОГБОУ ДПО "Костромской областной институт развития образования"
Представление опыта педагогов по организации и проведению исследовательской и проектной деятельности учащихся основной школы в рамках учебного предмета информатика.
Опыт МБОУ города Костромы "лицей № 17", Виноградова Юлия Николаевна, зам. директора, учитель информатики
Примеры проектов учащихся можно посмотреть в библиотеке документов
Опыт МБОУ города Костромы "Средняя общеобразовательная школа № 29", Калабина Лариса Александровна, зам. директора, учитель информатики
Видеопрезентация выступления
2. Формирование перечня тем учебных проектов по информатике, а также межпредметных проектов.
В
организации проектной деятельности очень
важен первый этап – выбор темы будущей работы.
Этот этап требует педагогического сопровождения. Предлагаем сформировать перечень тем учебных проектов по конкретному учебному предмету или межпредметных проектов.
!!! Предложите варианты тем из опыта работы и заполните базу данных "Перечень тем учебных проектов"
3. Обсуждение методических материалов по содержанию исследовательской и проектной деятельности учащихся основной школы.
Уважаемые коллеги!
Приглашаем принять участие в форуме по вопросам организации и проведения исследовательской и проектной деятельности учащихся основной школы по информатике.
4. Сборник методических материалов.
Уважаемые коллеги!
В библиотеке документов Вы можете разместить методические материалы, которые разработаны в вашей образовательной организации для организации и проведения проектной и исследовательской деятельности учащихся. Ваши материалы (по результатам экспертизы) могут быть включены в методический сборник, структура и содержание которого будет обсуждаться в рамках следующих заседаний ДМО (сентябрь-октябрь).
Приглашаем к сотрудничеству.
3 этап Заключительный в режиме Off-line (30.09.2016 г.)
Уважаемые коллеги!
Примите участие в опросе по итогам работы в рамках проведённого заседания ДМО
Название опроса: | opros_informatika |
Описание опроса: | |
Время создания: | 30.03.2014 17:56 |
Число ответов: | 62 |
 |
Отслеживать
javascript: SP.SOD.executeFunc('followingcommon.js', 'FollowDoc', function() { FollowDoc('{ListId}', {ItemId}); });
0x0
0x0
ContentType
0x01
1100
Сведения о соответствии
javascript:if (typeof CalloutManager !== 'undefined' && Boolean(CalloutManager) && Boolean(CalloutManager.closeAll)) CalloutManager.closeAll(); commonShowModalDialog('{SiteUrl}'+
'/_layouts/15/itemexpiration.aspx'
+'?ID={ItemId}&List={ListId}', 'center:1;dialogHeight:500px;dialogWidth:500px;resizable:yes;status:no;location:no;menubar:no;help:no', function GotoPageAfterClose(pageid){if(pageid == 'hold') {STSNavigate(unescape(decodeURI('{SiteUrl}'))+
'/_layouts/15/hold.aspx'
+'?ID={ItemId}&List={ListId}'); return false;} if(pageid == 'audit') {STSNavigate(unescape(decodeURI('{SiteUrl}'))+
'/_layouts/15/Reporting.aspx'
+'?Category=Auditing&backtype=item&ID={ItemId}&List={ListId}'); return false;} if(pageid == 'config') {STSNavigate(unescape(decodeURI('{SiteUrl}'))+
'/_layouts/15/expirationconfig.aspx'
+'?ID={ItemId}&List={ListId}'); return false;} if(pageid == 'tag') {STSNavigate(unescape(decodeURI('{SiteUrl}'))+
'/_layouts/15/Hold.aspx'
+'?Tag=true&ID={ItemId}&List={ListId}'); return false;}}, null);
0x0
0x1
ContentType
0x01
898
Журнал версий для набора документов
/_layouts/15/images/versions.gif?rev=43
javascript:SP.UI.ModalDialog.ShowPopupDialog('{SiteUrl}'+
'/_layouts/15/DocSetVersions.aspx'
+ '?List={ListId}&ID={ItemId}')
0x0
0x0
ContentType
0x0120D520
330
Отправить в другое расположение
/_layouts/15/images/sendOtherLoc.gif?rev=43
javascript:GoToPage('{SiteUrl}' +
'/_layouts/15/docsetsend.aspx'
+ '?List={ListId}&ID={ItemId}')
0x0
0x0
ContentType
0x0120D520
350