Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
SharePoint

Skip Navigation LinksRP

​​​​​​​​Дискуссионная родительская площадка​

"Взаимодействие образовательных организаций с родителями (законными представителями) 

обучающихся в сфере воспитания и обучения"


Дата и время проведения: 26 августа 2022 года, 10.00-13.00

Место проведения:  ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования» ( г. Кострома, ул. Сусанина Ивана, д. 52, ауд. 22 )

Формат проведения: очная секция, дискуссионная площадка

Целевая аудитория: представители департамента образования и науки Костромской области, руководители и педагогические работники образовательных организаций Костромской области, 

родители  обучающихся и воспитанников образовательных организаций Костромской области, председатель областной общественной организации Совет отцов,  методисты

 В работе  дискуссионной площадки приняли участие 53 человека . Из них:  заместитель директора департамента  образования и науки Костромской области,

председатель областной общественной организации Совета отцов; сотрудники ОГБОУ ДПО "Костромского областного института развития образования"; преподаватели Костромского Государственного университета; 

 руководитель и методисты МБОУ ГЦО г. Костромы,; председатель благотворительного фонда "Содружество",   руководители, педагоги, воспитатели и методисты образоваттельных организаций города Костромы; 

родители  гимназий №1, №15, №28 г. Костромы;  МБОУ СОШ г. Костромы № 1, 5, №7, №8, №18, №19,   №21, №23,   №26,  №27, №29,​ №35, лицеев  №32, №34, №20 г. Костромы; 

 специалисты    МБДОУ г. Костромы "Детских садов №4, 66, №70 ".  ​


​​20220826_103444.jpg
​​IMG_20220826_102803.jpg
20220826_113943.jpg
20220826_150751.jpg
20220826_114004.jpg


20220826_151816.jpg

20220826_120119.jpg

20220826_151854.jpg
20220826_153730.jpg
20220826_154656.jpg

 

На дискуссионной родительской площадке обсуждались  актуальные вопросы и опыт взаимодействия образовательных организаций с родителями:

 1. Взаимодействие образовательных организаций  Костромской области с родителями ( законными представителями) обучающихся  как необходимое условие  реализации обновленных ФГОС   НОО, ФГОС ООО.

    Яблокова Мария Георгиевна, заместитель директора департамента  образования и науки Костромской области

2. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности для родителей обучающихся образовательных организаций Костромской области  «Компетентный родитель. Вопросы обучения,  воспитания и развития детей»  как способ  повышения родительской компетентности.

    Куракина Елена Юрьевна, к.п.н., доцент кафедры воспитания и психологического сопровождения  ОГБОУ ДПО «Костромского областного института развития образования»

   Куракина Е.Ю. Программа компетентный родитель..pdf

 3. Опыт реализации  программы родительского просвещения "Семейная гостиная" по оказанию психолого-педагогической, методической, консультативной помощи семьям находящимся в трудной жизненной ситуации и (или) социально опасном положении.

     Волкова Марина Александровна, заведующий мниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №18 "Родничок"" городского округа город Шарья Костромской области  

    Текст выступления Семейная гостиная _ Шарья.docx

     Семейна гостиная в рамках консультационного центра_ДС18.mp4

     Фильм для родителей Семья глазами детей_ДС18.mp4​

​ 4. Сотрудничество с родителями в рамках ФГОС дошкольного образования.

    Черноградский Евгений Андреевич, старший воспитатель МБДОУ  г. Костромы «Детский сад № 66»

5. Родительский клуб  «Мы рядом» как форма  эффективного сотрудничества семьи и школы. 

    Щербинина Ольга Станиславовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры психолого – педагогического образования КГУ, методист МБОУ города Костромы «Средней общеобразовательной школы №4»

6. Единый разновозрастный и полипрофессинальный коллектив (родители, дети педагоги) в реализации проектов по гражданско-патриотическому и историко-краеведческому направлению воспитательной работы гимназии.    Богданова Светлана Валентиновна, к.п.н., директор муниципального общеобразовательного учреждение гимназия1 имени Л.И. Белова города Галича Костромской области

    https://rutube.ru/video/d45be66b68997746da7f8d7a11d56b34/

7. Совет отцов как инструмент взаимодействия родителей и образовательных организаций

    Кириллов Сергей Анатольевич,  председатель областной общественной организации Совет отцов

8. «Школа ответственного родительства» как форма взаимодействия семьи и образовательной организации. 

    Златкина Лидия Валерьевна, заместитель директора по воспитательной работе   муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Костромы "Средняя общеобразовательная школа №23"

   Златкина Л. В. Школа ответственнго родительства Школа 23 Кострома.pdf

9. Родители как участники образовательных отношений в лицее. 

     Щекочихин Олег Владимирович, председатель благотворительного  фонда «Содружество»  муниципального  бюджетного общеобразовательного учреждения города Костромы  "Лицей № 17»  (родитель учащихся лицея)

10. Участие  родителей в управлении школой. 

      Смирнова Лариса Владимировна, директор муниципального общеобразовательного учреждения

      Запись выступления_Смирнова ЛВ.mp4 (61948585)

 Участники дискуссионной площадке обсудили следующие воспросы:​

  1. 1.Проблема взаимодействия родителей и образовательных учреждений  состоит в  отчуждении семьи от образовательных учреждений,  
  2. отсутствии партнерских, доверительных отношений между педагогами и родителями
    2.     Что нужно сделать, чтобы родители и школа (детский сад) стали партнерами в воспитании и обучении детей не на словах, а на деле
     Использовать различные формы взаимодействия с родителей о образовательных организаций,    в числе которых:
  • Психолого-педагогическая диагностика.
  • психолого-педагогическое просвещение семьи
  • Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс.
  • Вовлечение родителей в управление школой.
  • Содержание и формы организации взаимодействия: проведение лекций, семинаров, конференций, индивидуальных консультаций, родительских собраний, совета  школы

3.     Наиболее эффективными  формами  взаимодействия родителей и школы (детского сада),  родители  считают  «родительские собрания» (68%), «индивидуальные консультации» (44%),

       «совместные творческие дела» (40%).

4.      На какие аспекты воспитания следует обращать внимание школе  (детскому саду)? (оцените степень значимости КАЖДОЙ темы от 1 до 5, где 1 = «совсем не важно», 5 = «очень важно») 

     Рейтинг ответов  родителей

  1. духовно-нравственное воспитание 5
  2. информационная безопасность/культура 5
  3. Трудовое воспитание 4.8
  4. Патриотическое воспитание 4.8
  5. Профориентация 4.8
  6. этика отношений между людьми 4.8
  7. краеведение и история рода 4.5
  8. экологическое воспитание 4.6
  9. эстетическое воспитание.4.5
  10. финансовая культура 4.1

5.      Сформулируйте  свой вопрос  Министру просвещения Российской Федерации Кравцову С.С. для включения в обобщённый перечень вопросов Общероссийского родительского собрания 2022 года

 1.Как планируется решение финансовой поддержки воспитателей детских садов и учителей?

2. Почему нет взаимосвязи между  реальной  практический работой школ и учителей в регионах и предложениями министерства образования?

3. Как обеспечить школы педагогическими кадрами?

4. Как привлечь профессиональный педагогический состав в школы?

5. Какие меры социальной поддержки планируются для удержания учителей в школе, особенно по физике и математике?

6. Предлагаем увеличить  количество   программ дополнительного образования  на базе общеобразовательных организаций.

7. Предлагаем увеличение количества бюджетных мест в ВУЗАХ

8. Будет ли отменен Единый государственный экзамен в школах?

9. Сейчас идет процесс привлечения выпускников школ в систему СПО. Порой, игнорируя желание детей продолжить обучение в системе высшего образования. Все меньше открывается 10-х классов, убеждая детей поступать в техникумы и колледжи. Почему это происходит?

10. Возможно ли рассмотреть вопрос обеспечения бесплатным питанием учащимся среднего звена?

 11. Когда закончится «эксперимент» в Костромской области: 1,5 воспитателя на 2 группы в детских садах.​

На дискуссионной родительской площадке  были приняты следующие решения:

- обеспечить участие сотрудников образовательных организаций  и родителей обучающихся  Костромской области в региональном проекте "Родительский всеобуч"

- познакомиться с инновационным опытом работы по организации взаимодействия с родителями в образовательных организаций Костромской области

- скорректировать планы работы по организации работы с родителями с целью обеспечения партнерских взаимоотношений родителей и образовательных организаций на основе изученного эффективного опыта деятельности в этой сфере.

ВСЕ ФОТО С МЕРОПРИЯТИЯ​