Дискуссионная родительская площадка
"Взаимодействие образовательных организаций с родителями (законными представителями)
обучающихся в сфере воспитания и обучения"
Дата и время проведения: 26 августа 2022 года, 10.00-13.00
Место проведения: ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования» ( г. Кострома, ул. Сусанина Ивана, д. 52, ауд. 22 )
Формат проведения: очная секция, дискуссионная площадка
Целевая аудитория: представители департамента образования и науки Костромской области, руководители и педагогические работники образовательных организаций Костромской области,
родители обучающихся и воспитанников образовательных организаций Костромской области, председатель областной общественной организации Совет отцов, методисты
В работе дискуссионной площадки приняли участие 53 человека . Из них: заместитель директора департамента образования и науки Костромской области,
председатель областной общественной организации Совета отцов; сотрудники ОГБОУ ДПО "Костромского областного института развития образования"; преподаватели Костромского Государственного университета;
руководитель и методисты МБОУ ГЦО г. Костромы,; председатель благотворительного фонда "Содружество", руководители, педагоги, воспитатели и методисты образоваттельных организаций города Костромы;
родители гимназий №1, №15, №28 г. Костромы; МБОУ СОШ г. Костромы № 1, 5, №7, №8, №18, №19, №21, №23, №26, №27, №29, №35, лицеев №32, №34, №20 г. Костромы;
специалисты МБДОУ г. Костромы "Детских садов №4, 66, №70 ".
На дискуссионной родительской площадке обсуждались актуальные вопросы и опыт взаимодействия образовательных организаций с родителями:
1. Взаимодействие образовательных организаций Костромской области с родителями ( законными представителями) обучающихся как необходимое условие реализации обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО.
Яблокова Мария Георгиевна, заместитель директора департамента образования и науки Костромской области
2. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности для родителей обучающихся образовательных организаций Костромской области «Компетентный родитель. Вопросы обучения, воспитания и развития детей» как способ повышения родительской компетентности.
Куракина Елена Юрьевна, к.п.н., доцент кафедры воспитания и психологического сопровождения ОГБОУ ДПО «Костромского областного института развития образования»
Куракина Е.Ю. Программа компетентный родитель..pdf
3. Опыт реализации программы родительского просвещения "Семейная гостиная" по оказанию психолого-педагогической, методической, консультативной помощи семьям находящимся в трудной жизненной ситуации и (или) социально опасном положении.
Волкова Марина Александровна, заведующий мниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №18 "Родничок"" городского округа город Шарья Костромской области
Текст выступления Семейная гостиная _ Шарья.docx
Семейна гостиная в рамках консультационного центра_ДС18.mp4
Фильм для родителей Семья глазами детей_ДС18.mp4
4. Сотрудничество с родителями в рамках ФГОС дошкольного образования.
Черноградский Евгений Андреевич, старший воспитатель МБДОУ г. Костромы «Детский сад № 66»
5. Родительский клуб «Мы рядом» как форма эффективного сотрудничества семьи и школы.
Щербинина Ольга Станиславовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры психолого – педагогического образования КГУ, методист МБОУ города Костромы «Средней общеобразовательной школы №4»
6. Единый разновозрастный и полипрофессинальный коллектив (родители, дети педагоги) в реализации проектов по гражданско-патриотическому и историко-краеведческому направлению воспитательной работы гимназии. Богданова Светлана Валентиновна, к.п.н., директор муниципального общеобразовательного учреждение гимназия №1 имени Л.И. Белова города Галича Костромской области
https://rutube.ru/video/d45be66b68997746da7f8d7a11d56b34/
7. Совет отцов как инструмент взаимодействия родителей и образовательных организаций.
Кириллов Сергей Анатольевич, председатель областной общественной организации Совет отцов
8. «Школа ответственного родительства» как форма взаимодействия семьи и образовательной организации.
Златкина Лидия Валерьевна, заместитель директора по воспитательной работе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Костромы "Средняя общеобразовательная школа №23"
Златкина Л. В. Школа ответственнго родительства Школа 23 Кострома.pdf
9. Родители как участники образовательных отношений в лицее.
Щекочихин Олег Владимирович, председатель благотворительного фонда «Содружество» муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Костромы "Лицей № 17» (родитель учащихся лицея)
10. Участие родителей в управлении школой.
Смирнова Лариса Владимировна, директор муниципального общеобразовательного учреждения
Запись выступления_Смирнова ЛВ.mp4 (61948585)
Участники дискуссионной площадке обсудили следующие воспросы:
- 1.Проблема взаимодействия родителей и образовательных учреждений состоит в отчуждении семьи от образовательных учреждений,
- отсутствии партнерских, доверительных отношений между педагогами и родителями
2. Что нужно сделать, чтобы родители и школа (детский сад) стали партнерами в воспитании и обучении детей не на словах, а на деле
Использовать различные формы взаимодействия с родителей о образовательных организаций, в числе которых:
- Психолого-педагогическая диагностика.
- психолого-педагогическое просвещение семьи
- Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс.
- Вовлечение родителей в управление школой.
- Содержание и формы организации взаимодействия: проведение лекций, семинаров, конференций, индивидуальных консультаций, родительских собраний, совета школы
3. Наиболее эффективными формами взаимодействия родителей и школы (детского сада), родители считают «родительские собрания» (68%), «индивидуальные консультации» (44%),
«совместные творческие дела» (40%).
4. На какие аспекты воспитания следует обращать внимание школе (детскому саду)? (оцените степень значимости КАЖДОЙ темы от 1 до 5, где 1 = «совсем не важно», 5 = «очень важно»)
Рейтинг ответов родителей
- духовно-нравственное воспитание 5
- информационная безопасность/культура 5
- Трудовое воспитание 4.8
- Патриотическое воспитание 4.8
- Профориентация 4.8
- этика отношений между людьми 4.8
- краеведение и история рода 4.5
- экологическое воспитание 4.6
- эстетическое воспитание.4.5
- финансовая культура 4.1
5. Сформулируйте свой вопрос Министру просвещения Российской Федерации Кравцову С.С. для включения в обобщённый перечень вопросов Общероссийского родительского собрания 2022 года
1.Как планируется решение финансовой поддержки воспитателей детских садов и учителей?
2. Почему нет взаимосвязи между реальной практический работой школ и учителей в регионах и предложениями министерства образования?
3. Как обеспечить школы педагогическими кадрами?
4. Как привлечь профессиональный педагогический состав в школы?
5. Какие меры социальной поддержки планируются для удержания учителей в школе, особенно по физике и математике?
6. Предлагаем увеличить количество программ дополнительного образования на базе общеобразовательных организаций.
7. Предлагаем увеличение количества бюджетных мест в ВУЗАХ
8. Будет ли отменен Единый государственный экзамен в школах?
9. Сейчас идет процесс привлечения выпускников школ в систему СПО. Порой, игнорируя желание детей продолжить обучение в системе высшего образования. Все меньше открывается 10-х классов, убеждая детей поступать в техникумы и колледжи. Почему это происходит?
10. Возможно ли рассмотреть вопрос обеспечения бесплатным питанием учащимся среднего звена?
11. Когда закончится «эксперимент» в Костромской области: 1,5 воспитателя на 2 группы в детских садах.
На дискуссионной родительской площадке были приняты следующие решения:
- обеспечить участие сотрудников образовательных организаций и родителей обучающихся Костромской области в региональном проекте "Родительский всеобуч"
- познакомиться с инновационным опытом работы по организации взаимодействия с родителями в образовательных организаций Костромской области
- скорректировать планы работы по организации работы с родителями с целью обеспечения партнерских взаимоотношений родителей и образовательных организаций на основе изученного эффективного опыта деятельности в этой сфере.
ВСЕ ФОТО С МЕРОПРИЯТИЯ