В мире существуют десятки миллионов блогов, которые обычно тесно связанны между собой, блоггеры читают и комментируют друг друга и создают свою субкультуру. Совокупность всех блогов называют блогосферой (от англ. blogosphere). Блогосфера является важной средой изучения общественного мнения и учитывается в академических и в неакадемических работах, исследующих глобальные социальные тенденции.
Блоги начинают активно использоваться в педагогической практике. Основные направления использования: блог это поддержка учебных занятий со школьниками; это "доска объявлений", новостей, место для авторских публикаций; это интерактивный веб-ресурс; это место для выстраивания взаимоотношений и сотрудничества и т.п.
Для создания блогов используются различные веб-среды: www.blogger.com, .http://blogs.mail.ru, http://www.livejournal.com/ и др.
Задание:
- познакомиться с инструментальными возможностями веб-среды Блогосферы;
- получить представление о педагогическом потенциале блога;
- определить условия эффективного применения блога в професссиональной деятельности педагога.
- создать участникам конкурса свою визитку в виде блога.
Ход работы:
- создаем личный блог на веб-ресурсе Блогосферы (www.blogger.com, .http://blogs.mail.ru, http://www.livejournal.com/ и др.)
- размещаем ссылку блога на странице участников
- размещаем фотографии в личном блоге
- оформляем ссылки на разработанные вами дидактические материалы в личном блоге
- настраиваем «гаджеты и виджеты» в личном блоге
- встраиваем карты и счетчики посещений в личном блоге
- создаем календари и карты Google в личном блоге
Надеемся, что этот ресурс вам понравится и вы найдете ему практическое применение в своей профессиональной деятельности.
Инструкции по работе с веб-ресурсами
Дискуссия
По окончанию выполнения задания примите участие в дискуссии: «Как привлечь участников в блог и сделать его интерактивным?». Ответьте на данный вопрос в своем блоге.
Критерии оценивания:
№ |
Показатели оценки |
Критерии оценивания |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Содержательность (логичность, доступность, системность, полнота) |
|
|
|
|
|
2. |
Оригинальность (в изложении и оформлении материала) |
|
|
|
|
|
3. |
Графический дизайн (элементы дизайна и содержание представляют собой педагогически обоснованное единство, усиливающее общее впечатление от представленных материалов) |
|
|
|
|
|
4. |
Письмо (авторы пишут литературным языком, визитка читается с интересом) |
|
|
|
|
|
5. |
Мультимедийность (авторы используют различные формы представления информации - видео, фотографии, карты, опросы) |
|
|
|
|
|
Максимальный балл — 20 |
|
|
|
|
|