Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
SharePoint

Skip Navigation LinksАктивизация познавательной деятельности учащихся средствами информационных и коммуникационных технологий

 
Тема ОЭР: Активизация познавательной деятельности учащихся средствами информационных и коммуникационных технологий 
Год начала работы площадки: 2008
Руководители: директор Смирнова О.И., научный руководитель Николаева Т.В.
Цель работы площадки: теоретическое обоснование и экспериментальная проверка дидактических условий, направленных на активизацию познавательной активности учащихся средствами информационных и коммуникационных технологий.
 
Учебная деятельность, как и любая другая, определяется мотивами, выраженными через познавательный интерес, который определяется как особая избирательная направленность личности на процесс познания. К критериям познавательного интереса относят: особенность поведения учащихся, активное включение в учебную деятельность, сильную сосредоточенность на этой деятельности, появление вопросов у школьников, которые они задают учителю. Интерес, возникший у обучающегося, формирует мотивы учения. Познавательный интерес всегда сопровождается положительными эмоциями, доставляющими радость. Мотивировать познавательную деятельность возможно различными способами.
 
Для того чтобы ученики могли активно воспринимать содержание учебного материала, научиться принимать решения и делать выбор, мыслить независимо, критически, творчески, высказывать свою позицию, слушать  и понимать другие точки зрения необходима безопасная учебная среда, в которой дети чувствуют себя уверенно и защищено, не боятся делать ошибки или высказать парадоксальное суждение, активно включаются в дискуссию, где поощряется разнообразие мнений и позиций.
Современные информационные технологии помогают визуализировать процесс осмысления и усвоения содержания обучения, визуально отображать процесс мышления. Несмотря на преимущества информационных и коммуникационных технологий при проведении занятий, следует помнить, что, внедряя различные виды технологий, учителю необходимо уделить время подготовке самих обучающихся к такой форме учебно-воспитательного процесса.
Педагогу нужно найти способ, позволяющий и заинтересовать обучающихся, и сделать для них использование ИКТ органичным и необходимым – мотивировать их к применению ИКТ. Возможно, выработав стратегию организации контроля и оценки качества обучения с помощью цифровых ресурсов, учитель сделает первый шаг к мотивации обучающихся. Не следует надеяться только на любознательность и ответственность школьников. Любое занятие с включением ИКТ не должно оставаться без контроля, необходимо продумать варианты представления проработанной, изученной информации учителю, классу.