Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
SharePoint

Skip Navigation LinksИнтерактивная телекоммуникационная поддержка городских методических объединений

 

 
Тема ОЭР: Интерактивная телекоммуникационная поддержка городских методических объединений
Год начала работы площадки: 2008 (Приказ Управления образования города Костромы № 206 от 04.02.2008 "Об утверждении опорных и экспериментальных площадок")
Руководители: директор Маликова Н.Ю., научный  руководитель Николаева Т.В.
Цель работы площадки: создание и трансляция интерактивной телекоммуникационной поддержки городских методических объединений.
 
К традиционным формам профессионального общения (газеты, журналы, вестники) добавляются новые формы сотрудничества (электронная почта, телеконференции, чаты, форумы). Умение использовать средства Интернет позволяет современному учителю расширять свое информационно-образовательное пространство, создает условия для профессионального роста и самообразования, позволяет использовать информационные ресурсы общества в своей педагогической деятельности, общаться с коллегами, принимать участие в обсуждении актуальных вопросов, участвовать в различных сетевых мероприятиях и т.д.
Как показывает практика, учителя города Костромы применяют ИКТ на уроке и во внеклассных мероприятиях (тематические вечера, кружки и пр.), понимая значимость и эффективность использования технологий в данном направлении. Но, несмотря на федеральную поддержку по обеспечению всех образовательных учреждений доступом к ресурсам сети Интернет, учителя не спешат ими воспользоваться. Значит, такая форма общения, и получения информации пока учителями не востребована и не развита в полной мере. Среди тех учителей, которые используют Интернет в своей работе, большая часть пользуется только информационными ресурсами. Только небольшой процент педагогов считают значимым общение и обмен опытом через Интернет.
Таким образом, мотивация по получению, потреблению готовой информации несколько преобладает над мотивацией по распространению собственного опыта, активному обмену информацией.
Следовательно, основные усилия необходимо вкладывать не только в повышение значимости ИКТ для самообразования учителя, но и в повышение творческой активности учителя, организацию профессионального общения, формирование мотивации к обмену опытом работы.
Это возможно в рамках работы сетевых методических объединений, которые создаются с целью систематического повышения квалификации и теоретического уровня учителей. Одной из задач работы сетевых МО становится развитие навыков общения и навыков работы в группе. Сетевые методические объединения не имеют территориальных границ, учитель-предметник получает возможность обратиться к своим коллегам и к сетевому методисту с любым вопросом по электронной почте тогда, когда ему это будет нужно. Использование телекоммуникационных систем открывает новые возможности для переосмысления и модификации традиционных форм учебной работы, а также и для создания совершенно новых ее форм. От участников совместной деятельности не требуется синхронного присутствия в одном и том же месте, в одно и то же время. Каждый член сообщества может выполнять свои простые операции. Эта модель сетевого взаимодействия может использоваться в педагогической практике для освоения идей децентрализации и экологических стратегий.
Учителям, начинающим использовать в своей работе возможности телекоммуникационных сетей, всегда требуется не только поддержка более опытных "наставников", но и возможность обмена опытом, обсуждения своих и чужих идей и наработок, своевременность и оперативность методической помощи.
Интерактивная телекоммуникационная поддержка городских сетевых МО требует особой структуры Интернет-пространства, которая технически позволяет реализовать разнообразные технологии дистанционного сопровождения.
В частности, можно выделить следующие обязательные сервисы Интернет-ресурса, наличие которых позволяетт обеспечить деятельность сетевых методических объединений города Костромы:

1.      Регистрация на портале, которая необходима, чтобы обеспечить прямые коммуникации и обмен опытом между участниками.

2.      Электронная библиотека с возможностью самостоятельного размещения участниками материалов и ссылок.

3.      Форум, с возможностями создания разделов и подразделов, отправки личного сообщения, редактирования сообщения.

4.      Чат.

5.      Сервис создания и проведения опросов.

6.      Сервис отправки анонимных сообщений и вопросов.

7.      Система поиска по порталу.

8.      Автоматический каталогизатор.

9.      Технологии, обеспечивающие проектирование и размещение материалов для дистанционного обучения.

10.   Возможность осуществлять рассылки и рассылку дискуссионных листов.

11.  Возможность получения на электронную почту уведомлений о новых поступлениях и сообщениях на портале.

12.  Новостная лента.