Рекомендации для родителей младшей группы по лексической
теме: «Опасные предметы»
1. Родителям рекомендуется: Ознакомиться с консультацией «Опасные предметы дома»
консультация.docx
2.Помогите детям запомнить основные пожароопасные предметы, о последствиях неосторожного обращения с такими предметами
- поиграйте в игру «Доскажи словечко».
(Дети заканчивают предложение, начатое взрослым.)
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил бельё над … газом?
Раз, два, три, четыре.
У кого пожар в ….. квартире.
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил … утюг?
Пламя прыгнуло в листву,
Кто у дома жёг … траву?
Дым увидел – не зевай.
И пожарных …. вызывай!
Помни каждый гражданин:
Этот номер … 01!
Дым увидел – не зевай.
И пожарных …. вызывай!
- игра с мячом «Лови, бросай, опасные предметы в доме называй»
Взрослый кидает мяч ребёнку и говорит: «Лови, бросай опасные предметы в доме называй». Ребенок, поймав мяч, называет предмет, представляющий, по его мнению опасность, объясняет в чем заключается опасность и отдает мяч ведущему.
3. Почитайте ребёнку стихотворениеМ.Монаковой «Розетки мне не интересны!»
« В гости к нам пришла соседка,
Мы резвились с ней полдня,
Спицу вставили в розетку,
Из розетки- столб огня!
Мы с соседкой еле-еле
Прыгнуть в сторону успели.
Папа мой, большой знаток,
Нам сказал: «В розетке-ток,
Вам розетку эту я
Трогать не советую,
Утюги и провода
Не хватайте никогда!
Ток невидимый без рук
Вас ударить может вдруг!»
4. Предложите ребёнку отгадать загадки:
Они обычно для шитья; и у ежа их видел я; бывают на сосне, на ёлке, а называются?.. (Иголки)
По одежде он плывет, как горячий пароход. Стало все белье на диво очень гладким и красивым. (Утюг)
Режет хлеб, намажет масло но помни: есть с него опасно! (Нож)
Четыре синих солнца У бабушки на кухне, Четыре синих солнца Горели и потухли. Поспели щи, шипят блины. До завтра солнца не нужны.(Газовая плита)
Угадай, кто ветром дует И над головой колдует? Смыв с волос густую пену, Сушат их все люди … (Фен)
Ходит-бродит по коврам, Водит носом по углам. Где прошел – там пыли нет, Пыль и сор – его обед.(Пылесос)
Я под мышкой посижу И что делать укажу: Или разрешу гулять, Или уложу в кровать. (Градусник)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Больше греться не хочу. Крышка громко зазвенела: «Пейте чай, вода вскипела». (Чайник)
Это тесный-тесный дом. Сто сестричек жмутся в нём. И любая из сестёр Может вспыхнуть, как костёр. (Спички)
5.можно изготовить с детьми «Дидактический кубик»
На грани обычного кубика приклейтекартинки, с изображением электроприборов и опасныхпредметов.
Ход игры: По очереди бросайте кубик. И рассказывайте о той опасности, которая изображена на выпавшей грани.
Задания могут быть следующие:
- Рассказать о последствиях опасности;
- О предотвращении этой опасности;
- О действиях, которые необходимо выполнять, если такая ситуация произошла.