Центр ППМСП

Skip Navigation LinksСтажировочная площадка

​​​​​​​​​​​Региональная стажировочная площадка 

по теме "Актуальные задачи и содержание деятельности психолого-медико-педагогической комиссии"


Приказ КОИРО от 28.11.2022 №51.pdf​

Приказ КОИРО от 30.10.2023 №64.pdf

Описание стажировочной площадки:

Цель: создание условий для эффективного повышения уровня профессиональной компетентности руководителей, педагогов, специалистов служб психолого-педагогического и медико-социального сопровождения в части организации сопровождения обучающихся на обследование ПМПК;

Целевая аудитория: руководители и педагоги образовательных организаций

Актуальность: своевременное определение специальных образовательных потребностей и условий, обеспечивающих развитие, получение образования, адаптацию и интеграцию в социуме детей и подростков с отклонениями в развитии напрямую зависит от эффективности выстроенной системы взаимодействия руководителей, педагогов, специалистов психолого-педагогического консилиума (П​Пк) образовательной организации  и специалистов психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).

Формируемые компетенции слушателя: способен осуществлять консультирование и психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ, членов их семей и заинтересованного окружения по вопросам процедуры обследования на ПМПК.

Педагоги, проводящие стажировку: 

  • Хорошавина Нина Валентиновна, заведующий ПМПК, социальный педагог 
  • Шевцова Наталья Сергеевна, учитель-логопед
  • Лукачёва Диана Владимировна, учитель-дефектолог
  • Демашева Татьяна Александровна, педагог-психолог

Контактное лицо по вопросам участия в стажировке: Демашева Татьяна Александровна ​metodist.ppmsp@yandex.ru

Сод​ержание программы стажировочной площадки​​

Тема раздела
Форма проведения 
​1. Нормативно-правовое обеспечение деятельности психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК)
​​Семинар-практикум ​
​2. Организация взаимодействия психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) образовательной организации
​3. Особенности написания характеристики (представления) на ребёнка
4. Практикум: составление алгоритма действий педагога при выявлении обучающегося/воспитанника с ОВЗ (на основе карточек-ситуаций), составление педагогической характеристики для представления на ПМПК, анализ дефицитов, встречающихся при составлении педагогических характеристик.
​5. Особенности содержания деятельности психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК)
6. Права родителей (законных представителей)
​7. Особенности формирования заключений психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК)
​8. Формирование заключений психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) о создании специальных условий при проведении ГИА.​


Отзывы участников стажировочной площадки