План образовательной деятельности для занятий с детьми старшей группы в режиме дистанционного обучения.
Группа общеразвивающей направленности: старшая | | Апрель 5 неделя (27.04.2020 – 30.04.2020) | | Тема недели: «Весна шагает по планете» | | Задачи: Обучающие. Формировать представления о характерных признаках весны Развивающие. Обобщить знания детей о весне как времени года, связи между явлениями живой и неживой природы (солнце светит ярко, бывают дожди; земля прогревается солнцем, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и пр.); развивать интерес к явлениям живой и неживой природы, наблюдательность; развивать связную речь и словесно – логическое мышление формировать умение рассуждать, развивать творческое воображение, изобразительное творчество Воспитывающие. Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту
| | 27 апреля 2020 г. (понедельник) | | | | Образовательная область | Тема | Ссылка на материал | Ф.И.О. педагога | Речевое развитие. | Составление рассказа «К нам весна шагает». | Программные задачи. Задачи: воспитывать любовь к природе, развивать интерес к познанию природы, поощрять любознательность и стремление к получению новых знаний; развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Связная речь. Учить составлять связный, последовательный рассказ, подбирать подходящие по смыслу определения (активизировать прилагательные); Грамматика. Употреблять формы род. п. мн. ч. существительных; продолжать работу над чёткостью произнесения слов. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/dlya-kompleksov-detskii-sad-nachalnaya-shkola/2018/04/30/konspekt-zanyatiya-po | Гладковская А.А. | Просмотр презентации | «Перелетные птицы» | Задачи: уточнить представления детей о перелётных птицах; предложить рассказать, какие птицы весной возвращаются из тёплых краёв и что делают, вернувшись. https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2016/09/13/prezentatsiya-perelyotnye-ptitsy-vesnoy | Грачевская Т.Г. | Чтение художественной литературы | А. Барто «Весна идёт» | Задачи: продолжать учить детей определять сезонные признаки явлений природы; свободно высказывать своё мнение. https://rustih.ru/agniya-barto-vesna-idyot/ | Гладковская А.А. | Пальчиковая гимнастика | «Весна». | Снова солнце в небе улыбается, (соединять пальцы правой руки с большим) Снег растаял, ручейки звенят. (соединять пальцы левой руки с большим) И подснежник первый распускается, (ладони вверх, пальцы сложены лодочкой, запястья рук прижаты друг к другу; разъединять пальцы, постепенно отодвигая их друг от друга) С юга птицы с песнями летят. (ладони повёрнуты к себе, большие пальцы выпрямлены и переплетены – «птичка», остальными пальцами совершать колебательные движения) | Грачевская Т.Г. | 28 апреля 2020 г. (вторник) | | | | Познавательное развитие (математика) | «Число 10». | Программные задачи. Обучающие. Познакомить с образованием числа 10, учить считать в пределах 10, соотносить цифры с числом; упражнять в обратном счёте Развивающие. Упражнять в умении составлять геометрическую фигуру из счётных палочек; развивать воображение; закреплять названия дней недели Воспитывающие. Воспитывать самостоятельность https://www.maam.ru/detskijsad/poznavatelnoe-razvitie-matematika-tema-cifra-10.html | Грачевская Т.Г. | Познавательно-исследовательская деятельность | Подкормка комнатных растений. | Задачи: предложить детям рассказать, что они знают о подкормке растений. Обобщить, уточнить и дополнить ответы детей. Рассказать о том, как по внешнему виду растений можно узнать о нехватке питательных веществ. | Грачевская Т.Г. | Просмотр презентации | «Первоцветы» | Цель: формирование у детей основ экологической культуры. Задачи: Воспитывать бережное, внимательное отношение детей к первоцветам занесенным в Красную книгу, стремление беречь их и охранять; Воспитывать способность любоваться красотой цветов, умение различать их; Формировать представление о внешнем виде растений, занесенных в Красную книгу, о том, почему возникла эта книга, о роли человека в охране природы и окружающей среды. https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2018/07/13/prezentatsiya-pervotsvety | Гладковская А.А. | Рассматривание картины | И. Левитан «Весна. Большая вода». | Задачи: формировать умение чувствовать настроение, отражённое художником в пейзаже и уметь передавать его словом; развивать связную речь. https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2016/02/11/rassmatrivanie-kartiny-yu-levitana-vesna-bolshaya-voda | Грачевская Т.Г. | Чтение художественной литературы | Г. Скребицкий «На лесной полянке. Весна»; «Счастливый жучок» | Задачи: развивать интерес к художественной литературе, умение слушать, вести беседу по содержанию; развивать связную речь. | Гладковская А.А. | Дидактические игры | «Что бывает весной» «Весенние месяцы» | Задачи: закреплять представления о весенних явлениях природы, активизировать словарь по теме. Продолжать знакомить с названиями и последовательностью весенних месяцев | Гладковская А.А. | 29 апреля (среда) | | | | Обучение грамоте. | Звуковой анализ слова «Замок». | Программные задачи. Обучающие. Учить проводить звуковой анализ слова «Замок»; различать гласные, твердые и мягкие согласные, ударные и безударные гласные. Развивающие. Закреплять знание о словоразличительной роли твёрдых и мягких согласных звуков, закреплять умение называть слова с заданным ударным гласным звуком. Воспитывающие. Воспитывать слуховое внимание. https://nsportal.ru/detskiy-sad/obuchenie-gramote/2015/04/20/zanyatie-po-obucheniyu-gramote-0 | Гладковская А.А. | Просмотр презентации | «Весна шагает по планете» | https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2015/03/06/prezentatsiya-na-temu-vesna | Грачевская Т.Г. | Чтение художественной литературы | Э. Шим «Солнечная капля» | Задачи: воспитывать усидчивость, формировать интерес к художественной литературе, умение отвечать на вопросы по содержанию; развивать связную речь. https://azbyka.ru/deti/vesennie-radosti-chitaem-vmeste-s-detmi-miniatjury-o-vesne | Гладковская А.А. | Настольная игра | | «Что бывает весной». Задачи: закреплять представления о весенних явлениях природы, активизировать словарь по теме. | Грачевская Т.Г. | 30 апреля (четверг) | | | | Социально – коммуникативное развитие | «К нам весна шагает». | Образовательные задачи: Расширять и закреплять знания детей о весенних изменениях в природе, весенних месяцев, их последовательности, последовательности времен года. Расширять представления об изменениях в жизни животных и птиц с приходом весны; Закрепить знания детей о диких животных и их детенышах; Формировать интерес к художественному слову с яркими описаниями, сравнениями, характеризующими явления и объекты природы. Упражнять в количественном счёте в пределах 10. Закреплять понятие «длинный-короткий» Упражнять в подборе и согласовании прилагательных и глаголов к существительному. Развивающие задачи: Активизировать словарь детей по теме «Весна». Развивать мелкую моторику рук в процессе выполнения практического задания. Стимулировать мыслительную и речевую активность детей Развивать коммуникативные способности детей в общении с воспитателем и друг с другом. Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение ко всему живому. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2013/04/24/ konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-k-nam-vesna-shagaet | Гладковская А.А. | Познавательное развитие (математика) | «Путешествие в страну математики» | Программные задачи. Обучающие. Закрепить счёт предметов в пределах 10; ориентироваться на листе бумаги, учить детей конструировать из геометрических фигур, давать развернутые ответы на вопросы (правильно строить предложения) Развивающие. Закрепление знаний геометрических фигур. Классификация геометрических фигур по одному признаку. Закрепление знаний числового ряда (0-10). Закреплять различия порядкового счета до 10 Воспитывающие. Воспитывать умение слушать взрослого, самостоятельность, инициативу. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-matematike -v-starshei-grupe-puteshestvie-v-stranu-matematiki-456462.html | Гладковская А.А. | Чтение художественной литературы | Н. Сладков «Весенние радости» Чтение и заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья». | Задачи: продолжать воспитывать желание слушать чтение, развивать интерес к художественной литературе; закреплять приметы весны. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-zauchivanie-stihotvorenija- i-belousova-vesenja-gostja-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html | Гладковская А.А. | Деловая беседа | «Путешествие в мир весны». | Задачи: закреплять признаки весны, уметь строить в воображении образы, связанные с весенними явлениями, изображать их; отвечать на вопросы, грам https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2019/10/05/beseda-s-detmi-starshey -gruppy-puteshestvie-v-mir-vesnyматически правильно строя предложения. | Грачевская Т.Г. | Ситуативный разговор | Дидактическое упражнение «Назови действия, которые происходят весной» | Цели: знать признаки весны; уметь заканчивать предложение, называя соответствующее действие. (Педагог начинает предложение, дети его заканчивают). Сосульки под солнцем... (тают). Сугробы от солнечного тепла... (оседают). На деревьях почки... (набухают, лопаются). Весной птицы гнезда... (строят, вьют). Весной медведь от спячки... (пробуждается). Весной птицы птенцов... (выводят, выкармливают). Весной лед на реке... (тает, трещит, ломается). На проталинах первые цветы... (расцветают). Весной насекомые после зимы... (оживают). Весной на полях люди рожь... (сеют). Из-под земли первая травка... (пробивается). | Гладковская А.А. | Видео ролик | «Времена года» | https://yandex.ru/video/preview/?filmId=8852923715928754980&text=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE% D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BA%20%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%BD% D0%B0%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9&path=wizard&parent-reqid=1587746644223538-1512522601840774757100251-production-app-host-man-web-yp-192&redircnt=1587746671.1 | Грачевская Т.Г. |
Работа с родителями Группа общеразвивающей направленности: старшая | | Апрель 4 неделя (20.04.2020 – 24.04.2020) | | Тема недели: «Есть много профессий хороших и нужных» (строитель - маляр - штукатур) | | Задачи: Обучающие. Сформировать представления детей о работе строителя, о том, какие инструменты и машины используются в работе строителя, о некоторых профессиональных действиях Развивающие. Закрепить знания об инструментах, необходимых строителю для работы. Развивать умение классифицировать эти предметы. Обогатить словарь детей словами: архитектор, проект, чертеж, маляр, штукатур, кровельщик. Развивать внимание, логическое мышление, память. Воспитывающие. Воспитывать уважение к труду взрослых, к чужому труду, чувство признательности. | | 20 апреля 2020 г. (понедельник) | | Образовательная область | Тема | Ссылка на материал | Ф.И.О. педагога | Речевое развитие. | Пересказ рассказа Я. Тайца « Послушный дождик». | Программные задачи. Связная речь. Учить детей пересказывать текст в ситуации письменной речи ( ребенок диктует - взрослый записывает). Словарь. Активизировать в речи детей названия профессий и действий; учить называть предметы, необходимые людям той или иной профессии. Грамматика. Подвести к образованию названий лиц по профессии. https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2019/04/23/konspekt-ood-po-rechevomu-razvitiyu-v-starshey-gruppe-po-teme | Гладковская А.А. | Просмотр презентации | « Кто работает на стройке?» (строитель) | Цель: углубить и расширить знания детей о строительных профессиях; умение различать их; рассказать о значимости и важности труда строителей; прививать чувство благодарности за их нелегкий труд. https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2016/03/06/prezentatsiya-kto-postroit-novyy-dom https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2014/09/28/prezentatsiya-na-temu-professii-na-stroyke | Грачевская Т.Г. | Чтение художественной литературы | Т. Домаренок «На стройке» Б.Заходер «Строители» | http://www.repka.su/skazki/Na-strojke/3883 https://shitailiki.ru/1-clas-4/zahoder/107-zahoder-stroiteli.html | Гладковская А.А. | Игровые воспитывающие - проблемные ситуации | | с целью: развивать умение прогнозировать результат; исправлять ситуацию, находить выход, опираясь на ранее приобретённый опыт. - Новоселы въехали в дом, а там холодно, что делать? - Квартиры жителей последнего этажа затопило весной к кому обращаться? - Новый мост разрушился после того, как по нему проехали машины, что делать? и пр. | Грачевская Т.Г. | 21 апреля 2020 г. (вторник) | | Познавательное развитие (математика) | Тема: количественный счет, геометрические тела. | Программные задачи. Обучающие. Закрепить количественный счет в пределах первого десятка; представления о геометрических телах: шар, куб, цилиндр; представления о ширине, длине, высоте предмета; Развивающие. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Воспитывающие. Воспитывать самостоятельность и инициативность. https://kladraz.ru/metodika/konspekty-zanjatii-s-doshkolnikami/konspekt-zanjatija-po-fyemp -v-starshei-grupe-dou-kolichestvenyi-schet.html | Грачевская Т.Г. | Познавательно-исследовательская деятельность | «Из каких цветов состоит солнечный луч» | с целью: опытным путём понять, что вода плещется и изменяет направление света, из-за чего цвета напоминают огоньки (опыт №25) https://nsportal.ru/blog/detskii-sad/all/2018/04/16/organizatsiya-poznavatelno-issledovatelskoy-deyatelnosti-s-detmi | Грачевская Т.Г. | Просмотр презентации | «Штукатур» | https://shitailiki.ru/1-clas-4/zahoder/107-zahoder-stroiteli.html | Гладковская А.А. | Отгадывание загадок | «Строительные загадки» | с целью: закрепить знания детей о строительных профессиях, орудиях труда, необходимых в работе; умение отгадывать загадку по словесному портрету. https://bboff.ru/stroitelnye-zagadki-zagadki-pro-instrumenty-zagadki-o/ | Грачевская Т.Г. | Пальчиковая игра | «Профессии» | https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2018/03/14/kartoteka-palchikovyh-igr-po-teme-professii-dlya-detey с целью: повторить с детьми новую пальчиковую игру, помочь запомнить слова, координировать речь и движения. | Гладковская А.А. | Чтение художественной литературы | А.Барто «Штукатуры» | https://nanochskazki.ru/shtukatury/ | Гладковская А.А. | Дидактическая игра | «Назови по картинке профессию» | https://yandex.ru/images/search?text=%D0%94%D0%B8%D0%B4%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0% D1%8F%20%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0%20%C2%AB%D0%9D%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0% B8%20%D0%BF%D0%BE%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B5%20%D0%BF% D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8E%C2%BB&stype=image&lr=7&source=wiz&p= 1&pos=54&rpt=simage&img_url=https%3A%2F%2Fds05.infourok.ru%2Fuploads%2Fex%2F0b6a%2F00061261-72461cf3%2Fhello_html_4e34145e.png Задачи: упражнять детей в классификации предметов, умении называть предметы, необходимые людям определенной профессии и правильно называть профессию | Гладковская А.А. | 22 апреля (среда) | | Обучение грамоте. | Звуковой анализ слова «Замок». | Программные задачи. Обучающие. Учить проводить звуковой анализ слова «Замок»; различать гласные, твердые и мягкие согласные, ударные и безударные гласные. Развивающие. Закреплять знание о словоразличительной роли твёрдых и мягких согласных звуков, закреплять умение называть слова с заданным ударным гласным звуком. Воспитывающие. Воспитывать слуховое внимание. https://mishutka-kichera.ru/images/18-19/str-ped/fedorchenko/rabota/konspekt_nod_po_obucheniyu_gramote._v-l_fedorchenko_l.pdf | Гладковская А.А. | Физкультминутка | «Маляры» | https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2018/02/25/konspekt-nod-v-starshey-gruppe-professii-na-stroyke | Грачевская Т.Г. | Просмотр презентации | «Маляр» | https://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2015/03/13/prezentatsiya-shtukatur-malyar-stroitelnyy | Грачевская Т.Г. | Чтение художественной литературы | Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?» | https://rustih.ru/dzhanni-rodari-chem-paxnut-remyosla/ | Гладковская А.А. | Настольная игра | | https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2018/03/04/igry-so-stroitelnym-materialom-starshaya-gruppa | Грачевская Т.Г. | 23 апреля (четверг) | | Социально – коммуникативное развитие | «Строительство в родном городе». | https://pochemu4ka.ru/load/razvivajka/detjam_o_professijakh/detjam_o_professijakh_professija_stroitel/56-1-0-9188 Программные задачи. Обучающие. Закрепить знания детей о разнообразных профессиях людей, работающих в нашем городе. Уточнить и систематизировать знания детей о строительных профессиях, познакомить с их обобщающим словом строитель. Развивающие. Развивать умение анализировать, группировать, объединять профессии по общему признаку. Воспитывающие. Воспитывать уважение к труду и бережное отношение ко всему, что окружает детей. | Грачевская Т.Г. | Познавательное развитие (математика) | «Временные отношения» | Программные задачи. Обучающие. Закрепить счёт предметов в пределах 10; представление о неизменности числа в результате изменения способа размещения предметов в пространстве; знания о временных отношениях: неделя, месяц; знания о монетах и их размене; представления о геометрических телах: шар, куб, цилиндр. Развивающие. Развивать счетные навыки, внимание, память, доказательную речь. Воспитывающие. Воспитывать умение слушать взрослого, самостоятельность, инициативу. https://yandex.ru/video/preview/?filmId=6748967436553469574&text=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%20%D0%B7%D0%B0%D0%B D%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%B5%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%BE%D1%88%D0%BA% D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%20%C2%AB%D0%92%D1%80%D0%B5% D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%BE%D1%82%D0%BD%D0%BE%D1%88%D0%B5% D0%BD%D0%B8%D1%8F%C2%BB&path=wizard&parent-reqid=1587107506855262-1356154507532753278312933 -production-app-host-man-web-yp-84&redircnt=1587107581.1 | Гладковская А.А. | Чтение художественной литературы | В. Маяковский «Кем быть?» | https://rustih.ru/vladimir-mayakovskij-kem-byt/ | Гладковская А.А. | Деловая беседа | «Кто в доме стены штукатурит и красит?» | с целью: дать знания, чем занят маляр, а чем штукатур; какими инструментами они пользуются в работе; познакомить с профессией автомобильный маляр; рассказать, почему маляр-штукатур работает в респираторе и очках. Вызвать познавательный интерес к данной профессии. https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2018/02/25/konspekt-nod-v-starshey-gruppe-professii-na-stroyke | Грачевская Т.Г. | Ситуативный разговор Словесные игры на тему «Профессии» | «Есть много профессий хороших и нужных» | Цель: создание условий для формирования у детей представления о значимости всех профессий. https://тридевятоецарство.рф/tvorceskie-raboty-i-metodiceskie-razrabotki-pedagogov/805/est-mnogo-professij-horosih-i-nuznyh | Гладковская А.А. | Видео ролик | «Наши профессии» | https://yandex.ru/video/preview/?filmId=10173573636945505471&text=%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5% D0%BD%D1%82%D0%B0% D1%86%D0%B8%D1%8F%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0% BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%20%D1%88%D1%82%D1%83%D0%BA%D0%B0% D1%82%D1%83%D1%80&path=wizard&parent-reqid=1587106894414856-629668188001573133900177 -production-app-host-vla-web-yp-61&redircnt=1587106988.1 | Грачевская Т.Г. | 24 апреля (пятница) | | Познавательное развитие (природный мир). | Растительный мир Средней полосы России. | Программные задачи. Обучающие. Расширять представления детей о природе родной страны. Формировать представление о лесах, как об особом богатстве России. Развивающие. Развивать познавательный интерес к природе Средней полосы России, любознательность, наблюдательность. Воспитывающие. Воспитывать эстетические чувства, учить восхищаться красотой и многообразием родной природы. https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2016/12/25/poznavatelnoe-razvitie-ftskm-priroda-rossii | Гладковская А.А. | Обучающий мультфильм | «На стройке» | https://yandex.ru/video/preview/?filmId=3779929640604303427&text=%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5% D0%BD%D1%82%D0%B0% D1%86%D0%B8%D1%8F%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%BE% D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%20%D1%88%D1%82%D1%83%D0%BA% D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80&path=wizard&parent-reqid=1587106894414856-629668188001573133900177-production-app-host-vla-web-yp-61&redircnt=1587107069.1 | Грачевская Т.Г. | Строительная игра | «Мы - строители и делаем город наш краше» | с целью: совершенствовать конструкторские навыки детей, умение возводить постройки по собственному замыслу, умение обыгрывать их. | Грачевская Т.Г. | Чтение художественной литературы | С.Баруздин «Маляр» «Штукатур» | https://www.stranamam.ru/post/204029/ | Грачевская Т.Г. | Самостоятельная двигательная активность | Физминутка «Маляры» | https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2018/02/25/konspekt-nod-v-starshey-gruppe-professii-na-stroyke | Гладковская А.А. | Беседа | «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь» | Цель: воспитывать интерес к профессиям. | Гладковская А.А. |
Работа с родителями
Группа общеразвивающей направленности: старшая | | Апрель 3 неделя (13.04.2020 – 17.04.2020) | | Тема недели: «Наш край» | | Задачи: Обучающие. Познакомить детей с предприятием «Фанерный комбинат», с назначением разных общественных учреждений города (поликлиника, магазин, школа, кинотеатр, кафе и др). Уточнить понятия «Родина», «Малая родина», расширить знания детей о родном городе, растительном и животном мире родного края. Развивающие. Развивать устойчивое внимание, познавательную активность, любознательность, наблюдательность, образное мышление, фантазию. Вспомнить название улицы, на которой находится дом, детский сад, школа. Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы. Воспитывающие. Воспитывать патриотические чувства любви к малой Родине через интерес к историческим, культурным и природным ценностям родного города. | | 13 апреля 2020 г. (понедельник) | | Образовательная область | Тема | Ссылка на материал | Ф.И.О. педагога | Речевое развитие. | Пересказ рассказа «Смелая ласточка» (К.Д Ушинского) | Программные задачи. Связная речь. Учить пересказывать литературное произведение близко к тексту. Грамматика. Учить отвечать на вопросы, используя предложения из текста. Звуковая культура речи. Развивать интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес и любовь к птицам, желание за ними ухаживать. https://www.maam.ru/detskijsad/konspek-nod-pereskaz-raskaza-smelaja-lastochka-ushinskii-k-d.html | Гладковская А.А. | Художественно-эстетическое развитие (музыка) | | | Тяпкина Т.В. | Чтение художественной литературы | Н. Сладков «Апрель» | https://peskarlib.ru/n-sladkov/aprel/ Цель. Познакомить с новым произведением. | Гладковская А.А. | Подвижная игра | «Ловишка, бери ленту». | https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-podvizhnoi-igry-lovishka-beri-lentu.html Цель: закрепить навыки бега с увертыванием, упражнять в ловле | Гладковская А.А. | Конструирование из бумаги | «Тележка для шпона» | Задачи. Учить детей на основе анализа игрушки находить знакомый способ ее изготовления (из прямоугольной коробочки); закреплять умения и навыки, полученные на предыдущих занятиях. https://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2011/11/23/blok-konspektov-zanyatiy-po-konstruirovaniyu-iz | Гладковская А.А. | Рассматривание иллюстрированного журнала | «Знакомимся с рабочими профессиями предприятия «Свеза» | https://vk.com/sveza_group Цель. Познакомить детей с профессиями фанерного комбината нашего города | Грачевская Т.Г. | Словесная игра | «Рифмы» | https://infourok.ru/didakticheskie-igri-rifmochki-nerifmochki-kak-sredstvo-rechevogo-razvitiya-detey-3234912.html | Грачевская Т.Г. | 14 апреля 2020 г. (вторник) | | | | Познавательное развитие (математика) | Число и цифра 8. Состав числа 8 из единиц | Программные задачи. Обучающие. Дать представление о числе и цифре 8, закрепить умение соотносить количество с соответствующим числом. Развивающие. Развивать пространственную ориентировку и глазомер. Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше. Продолжать учить определять место числа в натуральном ряду. Развивать сообразительность, внимание, творчество, воображение. Развивать внимание, мышление, речь. Воспитывающие. Воспитывать умение слушать взрослого https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2017/11/19/konspekt-zanyatiya-po-femp-u-detey-chislo-i-tsifra-8-sostav-chisla | Грачевская Т.Г. | Художественное творчество (рисование) | | | Векшина Е.И. | Физическое развитие | | | Лебедева Е.В. | Познавательно-исследовательская деятельность | «В розовом ростке спрятан целый дуб, «Желуди-семена дуба» | с целью: опытным путём понять, желуди - семена дуба. https://yandex.ru/search/?clid=2186621&text= | Грачевская Т.Г. | Дидактическая игра по социализации | «Узнай, где я нахожусь?» | https://infourok.ru/metodicheskaya-razrabotka-kartoteka-didakticheskih-igr-3829190.html Цель. Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города. | Грачевская Т.Г. | Виртуальная экскурсия на фанерный комбинат | продолжать знакомство с профессиями: машинист автопогрузчика, резчик шпона, лущильщик шпона, сушильщик шпона, прессовщик, сборщик | https://gtrk-kostroma.ru/news/manturovskiy-kombinat-sveza-nazvan-sotsialnym-partnerom-goda/ | Грачевская Т.Г. | Сюжетная подвижная игра | «Волк во рву» | https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/03/23/podvizhnaya-igra-volk-vo-rvu с целью: согласовывать свои действия; развивать быстроту, упражнять в беге в разных направлениях и прыжках в длину через «ров» | Грачевская Т.Г. | Пальчиковая игра | «Профессии» | https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2018/03/14/kartoteka-palchikovyh-igr-po-teme-professii-dlya-detey с целью: разучить с детьми новую пальчиковую игру, помочь запомнить слова, координировать речь и движения. | Гладковская А.А. | Чтение художественной литературы | Заучивание стихотворения И. Белоусов «Весенняя гостья» | https://www.maam.ru/detskijsad/zauchivanie-stihotvorenija-i-belousova-vesenja-gostja.html | Гладковская А.А. | Дидактическая игра | «Назови по картинке профессию» | Задачи: упражнять детей в классификации предметов, умении называть предметы, необходимые людям определенной профессии и правильно называть профессию | Гладковская А.А. | 15 апреля (среда) | | | | Обучение грамоте. | Звуковой анализ слова «Слива». | https://nsportal.ru/detskiy-sad/obuchenie-gramote/2018/03/11/konspekt-zanyatiya-po-obucheniyu-detey-gramote-v-starshey Программные задачи. Обучающие. Учить проводить звуковой анализ слова «Слива»; различать гласные, твердые и мягкие согласные, ударные и безударные гласные. Развивающие. Закреплять знание о словоразличительной роли твёрдых и мягких согласных звуков, закреплять умение называть слова с заданным ударным гласным звуком. Воспитывающие. Воспитывать слуховое внимание. | Гладковская А.А. | Художественное творчество (лепка) | | | Векшина Е.И. | Физическое развитие | | | Лебедева Е.В. | Словесная игра | Кому что нужно? | https://infourok.ru/didakticheskaya-igra-komu-chto-nuzhno-slovesnie-igri-v-podgotovitelnoy-k-shkole-gruppe-2473867.html Задачи: упражнять детей в классификации предметов, умении называть предметы, необходимые людям определенной профессии | Гладковская А.А. | Подвижная игра | Не оставайся на полу | https://www.maam.ru/detskijsad/podvizhnye-igry-dlja-detei-podgotovitelnyh-grup.html с целью: согласовывать свои действия; развивать быстроту, упражнять в беге в разных направлениях, действовать по сигналу | Гладковская А.А. | Правовое воспитание | «Моя семья» | https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-pravovomu-vospitaniyu-820331.html Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о роли семьи в их жизни. Задачи: дать представление о защите прав ребенка членами его семьи, закрепить понятие о том, что у каждого человека есть, не только права, но и обязанности; совершенствовать способы взаимоотношения с членами семьи; развивать творческие способности, самостоятельность суждений, умение делать выводы; воспитывать чувство самоуважения и уважения к членам семьи. | Гладковская А.А. | Чтение художественной литературы | Заучивание стихотворения «Подснежник» (Е. Серова) | https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=21692 | Гладковская А.А. | Настольная игра | Собираемся в путь по родному краю | http://www.eduportal44.ru/Svetlachok/SiteAssets/DocLib24/%D0%94%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%BD% D1%8F%D1%8F/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0%20%D0%A7% D1%83%D0%B4%D0%B5%D1%81%D0%B0%20%D0%9A%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BC% D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9%20%D0%B7%D0%B5%D0%BC%D0%BB%D0%B8.pdf Задачи. Дать понятие детям о родном крае, многообразии природы родного края, о том, что человек – часть ее; раскрыть эстетический, познавательный, оздоровительный, практический интерес к изучению материалов о Родине, природы родного края в жизни людей и желание беречь и охранять её; развивать любознательность | Грачевская Т.Г. | 16 апреля (четверг) | | | | Социально – коммуникативное развитие | Знакомство с достопримечательностями нашего города | https://uchitelya.com/pedagogika/141972-prezentaciya-moy-gorod-manturovo.html Цель. Познакомить детей с малой родиной. Задачи. Обучающие. Расширять представления детей о родном городе Развивающие. Развивать умение высказывать свои мысли на основе впечатлений от окружающей жизни, вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города Воспитывающие. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее. | Гладковская А.А. | Художественно-эстетическое развитие (музыка) | | | Тяпкина Т.В. | Познавательное развитие (математика) | Число и цифра 9. Состав числа 9 из единиц | https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2016/04/02/ood-chislo-9-i-tsifra-9 Программные задачи. Обучающие. Дать представление о числе и цифре 9, закрепить умение соотносить количество с соответствующим числом. Развивающие. Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке, и от любого числа. Закрепить умение находить признаки сходства и различия фигур. Развивать глазомер. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять его стороны и углы. Воспитывающие. Воспитывать умение слушать взрослого | Гладковская А.А. | Чтение художественной литературы | Г. Скребицкий «Всяк по своему» | https://ped-kopilka.ru/vospitateljam/raskazy-dlja-doshkolnikov/raskazy-dlja-detei-6-7-let/skrebickii-vsjak-po-svoemu.html | Грачевская Т.Г. | Деловая беседа | Природа нашего края. | Цель: Познакомить детей с природой родного края. Дать детям знания о лесах нашего края. Показать роль природы в жизни человека; воспитывать заботливое бережное отношение к природе как источнику красоты и доброты. Познакомить детей с Красной книгой, охраняемыми растениями, животными. Сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости ее оберегать. | Грачевская Т.Г. | «Занимательная физкультура». | | | Лебедева Е.В. | Ситуативный разговор | «Какие опасности таятся на улице весной?» | Цель: воспитывать у детей правила безопасного поведения на улице. | Грачевская Т.Г. | 17 апреля (пятница) | | | | Познавательное развитие (природный мир). | Дикие животные нашего края | https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2017/02/14/konspekt-zanyatie-dikie-zhivotnye-nashego-kraya Цель. Формирование представлений о диких животных нашего края , расширение кругозора детей. | Гладковская А.А. | Физическое развитие | | | Лебедева Е.В. | Строительная игра | «Построим для наших мам и пап фанерный комбинат» | https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2018/03/04/igry-so-stroitelnym-materialom-starshaya-gruppa с целью: совершенствовать конструкторские навыки, побуждать делать постройку по своему замыслу, обыгрывать ее. | Грачевская Т.Г. | Чтение художественной литературы | Н. Сладков «Весенние радости. | http://ruslita.ru/13-glavnaya/157- | Грачевская Т.Г. | Самостоятельная двигательная активность | подвижные игры по выбору детей | https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/11/03/kartoteka-podvizhnyh-igr-starshaya-gruppa | Гладковская А.А. | Беседа | «Что ты знаешь о рабочих профессиях людей, работающих на фанерном комбинате?» | http://www.eduportal44.ru/Manturovo/mant_MDOU4/1/SiteAssets/DocLib64/%D0%9C%D0%B5%
D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20% D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D0%BB%D0%BA%D0%B0/%D0%9F%D0%A0%D0%9E%D0%95% D0%9A%D0%A2%20%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B8%20% D1%84%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%BE% D0%B3%D0%BE%20%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B1%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%B0.pdf с целью: стимулировать желание детей вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления о труде людей, занятых на фанерном комбинате; вызвать желание рассказывать о той или иной рабочей профессии; воспитывать уважение к нелегкому труду рабочего деревообрабатывающей промышленности. | Грачевская Т.Г. | Творческая игра | «Обложка любимой книги» | Дети придумывают и рисуют обложки для любимых книг | Гладковская А.А. | Ситуативный разговор | «Знаете ли вы, деревья, растущие в нашем крае?» | Цель: закрепить знания о деревьях, растущих в костромском крае, воспитывать бережное отношение к деревьям. | Гладковская А.А.
|
Группа общеразвивающей направленности: старшая | Апрель 2 неделя (6.04.2020 – 10.04.2020) | Тема недели: «Земля и космос» | | Задачи: Обучающие. Расширять представления детей о космических полётах, профессии космонавта. Познакомить детей с российскими учёными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики: Циолковским К.Э., Королёвым С.П. Развивающие. Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин. Гордиться тем, что первым космонавтом был русский человек. Формировать представления о планетах, их разнообразии и размерах. Воспитывающие. Воспитывать в детях гордость за свою страну, её героев - космонавтов, интерес к космосу, космонавтам. | | 6 апреля 2020 г. (понедельник) | | Образовательная область | Тема | Ссылка на материал | Ф.И.О. педагога | Речевое развитие. | Составление рассказа на тему: «Загадочный космос» | https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2019/04/14/konspekt-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi- v-starshey-gruppe-na | Грачевская Т.Г. | Художественно-эстетическое развитие (музыка) | | | Тяпкина Т.В. | Чтение художественной литературы | Чтение отрывка из книги В.П. Бороздина «Звездолетчики», рассказ - «Первый в космосе» | https://www.studmed.ru/borozdin-v-p-zvezdoletchiki_edcf9ef8ef0.html http://detsadmickeymouse.ru/publ/metodicheskaja_rabota/detjam_o_kosmose/kak_malchik_stal _kosmonavtom_rasskazy_o_jurii_gagarine/27-1-0-1360 | Грачевская Т.Г. | Подвижная игра | «Космонавты» | podvizhnye_igry_o_kosmose.docx | Гладковская А.А. | Конструирование из бросового материала | «Ракета для звёздного путешествия» | Задачи: научить ребёнка делать игрушку - ракету из бросового материала – коробочки, пластмассовой бутылки. Учить обмерять заготовку и обклеивать ее разноцветной бумагой. Вымерять деталь для носа ракеты, и приклеить ее вверху, по бокам. Из треугольников сделать крылья и приклеить их по бокам. Иллюминаторы-кружки вырезать и наклеить. Обыграть свои поделки. | Гладковская А.А. | Игровая ситуация | «Как помочь планете Земля?» | belosnejka-taimyr24.krn.prosadiki.ru | Гладковская А.А. | 7 апреля 2020 г. (вторник) | | | | Познавательное развитие (математика) | «Планета математики» | https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-neposredstveno-obrazovatelnoi-dejatelnosti-po-fyemp -v-starshei-grupe-planeta-matematiki.html | Гладковская А.А. | Художественное творчество (рисование) | «Этот Загадочный космос»? | | Векшина Е.И. | Физическое развитие | «Путешествие в космос»
| https://nsportal.ru/.../konspekt-po-fizicheskoy-kulture-dlya-detey-starshey | Лебедева Е.В. | Познавательно-исследовательская деятельность | Можно ли увидеть воздух? Опыт «Обнаружим невидимку». Игра с воздушными шарами: «Как воздух играть помогает?» | Картотека опытов в картинках (выложили в ватцапе) | Грачевская Т.Г. | Дидактическая игра по социализации | «Восстанови порядок в солнечной системе» | https://docviewer.yandex.ru/view/522209012/?*=Wfg5U7qbT%2FchI4IkGBgDIbObtGh7InVyb CI6Imh0dHBzOi8vbnNwb3J0YWwucnUvc2l0ZXMvZGVmYXVsdC9maWxlcy8yMDIwLzA0LzA2L2RpZGFrdG | Гладковская А.А. | Презентация | « Как человек осваивал космос» | https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2018/10/06/prezentatsiya-kak-chelovek-osvaival-kosmos | Гладковская А.А. | Совместная деятельность «Тропинка в профессию» | «Профессия космонавт» | https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2015/09/09/prezentatsiya-po-teme-professiya-kosmonavt | Грачевская Т.Г. | Сюжетная подвижная игра | «Космические спасатели или космический мусор» | igry_kosmos.docx | Грачевская Т.Г. | Дидактическая игра | «Разложи планеты на орбитах» | https://www.maam.ru/detskijsad/sbornik-didakticheskih-igr-po-teme-kosmos-dlja-detei-srednego-doshkolnogo-vozrasta.html | Грачевская Т.Г. | Чтение художественной литературы | Н.Носов «Незнайка на Луне» (отрывки) | | Грачевская Т.Г. | 8 апреля (среда) | | | | Обучение грамоте. | «Космический полёт» | obuchenie_gramote_starshaya.docx «Звуковой анализ слов «мышка» и «мишка» и характеристика звуков» | Грачевская Т.Г. | Художественное творчество (лепка) | | | Векшина Е.И. | Физическое развитие | «Школа космонавтов» | https://nsportal.ru/.../polyot-v-kosmoszanyatie-po-fizicheskoy-kulture-v- podgotovitelnoy | Лебедева Е.В. | Словесная игра | «Закончи предложение о космосе» | sbornik_igr_po_razvitiyu_rechi.doc | Грачевская Т.Г. | Подвижная игра | «Космонавты» | podvizhnye_igry_o_kosmose.docx | Гладковская А.А. | Азбука безопасности | «Безопасность на водных объектах». | https://yandex.ru/video/preview/?filmId=8245808525928642753&text=%D0%90%D0%B7%D0%B1% D1%83%D0%BA%D0%B0%20% D0%B1%D0%B5%D0%B7%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82% D0%B8%20%C2%AB%D0%91%D0%B5%D0%B7%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%BE% D1%81%D1%82%D1%8C%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B% D1%85%20%D0%BE%D0%B1%D1%8A%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B0%D1%85%C2%BB.&path =wizard&parent-reqid=1586330800470630-1743859024032230150400155-production-app-host-man-web-yp-164&redircnt=1586330814.1 | Гладковская А.А. | Чтение художественной литературы | Чтение рассказа Э. Шима «Солнечная капля» | http://lib.mgppu.ru/opacunicode/app/webroot/index.php?url=/notices/index/IdNotice:96591/Source:default | Гладковская А.А. | Строительная игра | «Космодром» | Строительная игра «Космодром» Цель: Продолжать учить самостоятельно находить новые конструктивные решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом, закрепление у детей умения обыгрывать постройки с использованием мелких игрушек. | |
Консультации для родителей
|