Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint
​​​​​​​              ь самообразjpg.jpg       Кружок детского театрального творчества 
"Маленький театрал"


  Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей представляет театрализованная деятельность.    Я разработала программу дополнительного образования "Театральная радость" .                                        Цель программы – Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

 Задачи программы:

  1. Создать условия для реализации способности детей чувствовать, мыслить и выражать свое состояние в игре.
  2. Выработать чувство ответственности в своих силах.
  3. Помочь формированию взаимоотношений.
  4. Научить детей слушать, воспринимать, отвечать на вопросы, пересказывать, сочинять.
  5. Помочь в овладении средствами образной выразительности (интонации, мимики, пантомимы).
  6. Помочь овладению коммуникативными навыками и развитию эмоциональной сферы детей.
  7. Поддерживать желание выступать перед детьми, родителями и сотрудниками детского сада.
  8. Продолжать знакомить детей с традициями и культурой русского народа.

Формы  работы с детьми на кружке

  • Игра - импровизация (служащая мостом между играми ребенка в быту и искусством актера),
  • Инсценировки и драматизация (объяснение, рассказ педагога  и рассказ детей, чтение  и обсуждение произведений)
  • Просмотр видеофильмов, мультфильмов - обсуждение, наблюдения,
  • Разучивание произведений устного народного творчества,
  • Игры на развитие театральных навыков.- словесные, настольные и подвижные игры, пантомимические этюды и упражнения.

  •  Процесс  совместной деятельности по театру  строится на основе развивающих методик и представляет собой систему творческих игр и этюдов, направленных на развитие психомоторных и эстетических способностей детей.

Я организую  работу по данной программе по 5 направлениям:                                                                                               

«Театральная игра» - направлена на развитие игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу, уметь общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных жизненных ситуациях. 

«Ритмопластика» - включают в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, обретение ими ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений.                          

   «Культура и техника речи» - объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, чёткой дикцией, разнообразной интонацией и выразительностью  речи.

1.Дыхательные и артикуляционные упражнения.                                                                                                                       

 2.Дикционные и интонационные упражнения.                                                                                     

   3.Творческие игры со словом.                                                                                                              

   «Основы театральной культуры»  и  «Работа над спектаклем» -                                                                                                                       

  Создание  условий для овладения детьми  элементарными знаниями и понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства.                                                                                                                    

 Театральные игры рассчитаны на активное участие ребенка, который является не просто пассивным исполнителем указаний педагога, а соучастником театральных игр и импровизаций. Новые знания преподносятся в виде проблемных ситуаций, требующих от детей и взрослого совместных активных поисков. Занятия проводятся в занимательной, интересной детям форме, основываясь на сюжетном построении. В основу театрально-игровой методики положен индивидуальный подход, уважение к личности ребенка, вера в его способности и возможности.     

Программа реализуется  в рамках дополнительного образования на кружке. Организуется тесное сотрудничество с родителями и проводятся совместные театрализованные представления, праздники, кукольные театры, театральные посиделки. Внутреннее убранство группы и музыкального зала, где живут и воспитываются дети, является  импровизированным театром.  В этих  помещениях  всегда присутствуют  атрибуты и   костюмы  для спектаклей и игр,  они доступны детям и в любое время мои воспитанники самостоятельно могут организовать театральные этюды и  мини- импровизации.




театр.jpg

театр 2.jpg

Рисунок6.jpg

татр 0.jpg

тар 8.JPG
Фото0751.jpg
татр 5.jpg
татр.jpg
татр2.JPG

татр7.JPG
татр4.jpg
татр6.jpg
  

Полезные методические материалы  по театральной деятельности

​для моих коллег​​.

Методические разработки и дидактические материалы в помощь педагогу театрального кружка.doc 

мини этюды и импровизации для детей на театральный кружок.docx 

      сценарий Сказка про Паучка.doc

Сценарий Сказка Мешок с яблоками.docx

Сценарий сказки Приключения весёлых пирожков.docx

Сценарий Сказки шумелки.docx

Сценарий театрализованной сказки Лесная история.docx

                                                  
            Желаю Вам творческих  успехов   и счастливых минут общения !