Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint

                 ​​​​​​​​​​​​​​​​Информационная карта деятельности МБДОУ детский сад "Росинка"  - открытые данные

Образовательное учреждение обеспечивает открытость и доступность следующей информации ( согласно приказа РОСОБРнадзора от 29.05.2014 года № 785                     ( редакция от 02.02.2016 года) "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно- коммуникативной сети "Интернет" и  формату представления на нём информации.)

  • информация о дате создания образовательного учреждения  - детский сад функционирцет с 1967 года, в 1978  году было построено новое здание.
  • О месте нахождения образовательной организации, графике работы, контактных телефонах - http://www.koipkro.kostroma.ru/Makariev_EDU/Rosinka/
  • лицензия на образовательную деятельность-  -Лицензия департамента образования и науки Костромской области на образовательную деятельность № 03 - 21/П приказ № 361 от 19 .03.2021 г- срок действия лицензии – бессрочная.​
  • - структура и количество групп, количество мест и воспитанников -10 возрастных групп: 2- 1 младших, 2- 2 младших, 2- средних, 2 - старших, 2- подготовительных. Предельная численность количества воспитанников-260 человек. Количество воспитанников на 2017-2018учебный год составил 234 человека.
  • - структура управления, включая контактную информацию ответственных лиц; органы государственно-общественного управления- 

    Управление дошкольным образовательным учреждением осуществляет заведующая Зубкова Анна Валерьевна в сотрудничестве с Советом ДОУ, Родительским комитетом и Педагогическим Советом учреждения.

    Административный блок: старший воспитатель Петрушина Светлана Александровна, старшая медсестра Малышева Наталья Анатольевна, заведующий по ХЧ Забродина Мария Александровна

    Совет ДОУ в составе:

    • педагогических работников-  Зубковой А.В., Петрушиной С.А., Семеновой Т.Б., Кирейчевой В.Ю.
    •  родителей-  Травина Г.А., Зорина Т.Ю., Никанова Ю.В

    Родительский комитет в составе:

    1. ​​Лебедева Светлана Павловна
    2. Шаталова Марина Аркадьевна
    3. Травин Владимир Валентинович
    4. Соловьёва Марина Николаевна
    5. Семёнова Оксана Николаевна

 Приоритетные направления работы -     

           1.Осуществление охраны жизни  и укрепления здоровья детей

    2.Обучение детей навыкам безопасного поведения на дороге http://www.koipkro.kostroma.ru/Makariev_EDU/Rosinka/DocLib12/Опорная%20площадка.aspx

  Информация о кадровом потенциале

 Численность работников всего- 42 человека. В том числе:

1. Административный персонал (заведующая) – 1человек.

 старший воспитатель - 1 человек

2. Педагогический персонал- 21 человек. В том числе: воспитатели- 15 человек, музыкальные руководители- 2 человека,  инструктор по физической культуре - 1 человек, учитель логопед -1 человек, педагог психолог - 1 человек, учитель дефектолог -1 человек.

http://www.koipkro.kostroma.ru/Makariev_EDU/Rosinka/DocLib27/%D0%94%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%BD%D1%8F%D1%8F.aspx

Образование педагогических работников:

Высшее педагогическое образование- 6 человек.

Среднее специальное педагогическое образование- 16 человек.

Курсы повышения квалификации прошли:

ИКТ- всеобуч – 18 человек.

Педагогического мастерства- ( изучение ФГОС ДО) - 20 человек.

Руководителей ОУ- 1 человек.

 курсы специалистов ( по направлению деятельности) - 4 человека

 профессиональную переподготовку - 8 человек.

студенты Высших учебных заведений - 3 человека.

3 Обслуживающий персонал -23 человека.  В том числе: младшие воспитатели- 11 человек, старшая медицинская сестра- 1 человек, повара- 3 человека, завхоз- 1 человек, операторы стиральных машин- 2 человека, сантехник- 1 человек, рабочий по обслуживанию зданий – 1 человек, дворник- 1 человек, сторожа - 2 человека.​

Наличие и стоимость дополнительных платных услуг – нет​

Льготы для отдельных категорий воспитанников и условия их получения

1. Для получения места в детском саду  право внеочередного приема имеют дети из семей судей, прокурорских работников, граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти.

2. Правом первоочередного приема пользуются дети из многодетных семей, дети-инвалиды, дети, один из родителей которых является инвалидом, дети сотрудников полиции, дети военнослужащих, дети сотрудников наркоконтроля.

3. Льготы при оплате за посещение воспитанниками детского сада для многодетных семей и одиноких родителей составляет 50%, для детей с ограниченными возможностями здоровья- 100%.

4. Компенсация части родительской платы для семей, имеющих одного ребенка, составляет- 20%, двух детей – 50% (за второго ребенка), трех и более детей – 70% (за третьего и последующих детей).

Документы,  которые необходимы для поступления детей в детский сад  http://www.koipkro.kostroma.ru/Makariev_EDU/Rosinka/DocLib12/Страница%20заведующей%20детского%20сада.aspx

 Информация об  образовательной деятельности.

1. Детский сад работает по основной образовательной программе разработанной  в соответствии с ФГОС ДО на основе примерной образовательной программы ДО.  ООП МБДОУ детский сад "Росинка"   позволяет осуществлять развитие детей по 5 образовательным областям  в разных направлениях с учетом индивидуального развития каждого ребенка.

 В дополнение к основной образовательной программе педагоги используют дополнительные парциальные программы:

Используемые  парциальные программы  направлены на углублённое изучение отдельных видов деятельности  и  позволяют расширить знания детей.

  1. Программа «Цветные ладошки» И.А.Лыкова знакомит детей  с использованием нетрадиционных методов в  изодеятельности. Система занятий  построена  по технологии модульного обучения  и позволяет отразить объект во всех видах изодеятельности (лепка, рисование, аппликация).
  2. Программа «Математические ступеньки» Е.В.Колесникова развивает у детей мыслительные операции – анализ, сравнение и обобщение. Работа в тетрадях развивает у детей моторику пальцев и кисти рук, дети овладевают умением выполнять задания и самостоятельно оценивать результат.
  3. Программа «От звука к букве» Е.В.Колесникова знакомит детей со звуками, строением слов, развивает фонематический слух. Работа в тетрадях учит детей ориентироваться в заданиях, подготавливает руку  к письму и знакомит с буквами.
  4. Программа «Познай себя» Е.В.Фролова, Е.С.Цветкова  знакомит детей со строением своего организма, учит детей заботиться о своём здоровье и даёт детям знания об основах безопасности жизнедеятельности.
  5. Программа «Юный эколог» С.Н.Николаева  учит детей осознанному отношению к природе, знакомит детей с разными явлениями в природе.

Работа педагогов   проводится по разным направлениям и соответствует целям и задачам ДОУ.

  • Охрана жизни и здоровья детей. Сохранение и укрепление физического,  психического здоровья детей.
  • Обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития  в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребёнка.
  • Осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребёнка.
  • Приобщение детей к общечеловеческим ценностям, создание  в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.
  • Взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития детей.
  • Соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в образовательном процессе.

Обучение и воспитание ведётся на русском языке.

2. В процессе воспитательно-образовательной деятельности педагоги используют здоровьесберегающие технологии.

В каждой группе разработан комплекс мероприятий по укреплению здоровья детей с учетом всех направлений работы: медицинское, образовательное, профилактическое, коррекционное. ​

3. На базе детского сада организована специализированная коррекционная помощь детям- работает учитель - логопед, педагог психолог. учитель - дефектолог

http://www.koipkro.kostroma.ru/Makariev_EDU/Rosinka/DocLib12/Страница%20логопеда%20-%20дефектолога.aspx

4. В детском саду детям предоставляются дополнительные образовательные услуги – работает 7 кружков. Все кружки работают по разным направлениям с учетом возраста детей и их индивидуальных возможностей.

http://www.koipkro.kostroma.ru/Makariev_EDU/Rosinka/DocLib5/Forms/AllItems.aspx

5. ДОУ сотрудничает с организациями дополнительного образования . С детьми работают специалисты из ДТЮ –педагог-эколог. Совместно с тренерами из спортшколы проводятся оздоровительные мероприятия. Дети посещают музей, участвуют в культурно-массовых мероприятиях.

6. В своей работе МБДОУ взаимодействуют с родителями. При поступлении ребенка в детский сад с родителями заключается договор. В каждой группе имеется уголок для родителей, в котором содержится информация о работе группы и детского сада. Ежегодно проводятся родительские собрания ( коллективные-2 раза, групповые-3-4 раза). Для оказания педагогической помощи родителям по вопросам воспитания и обучения детей в семье с родителями проводятся консультации, индивидуальные беседы, оформляются папки-передвижки с практическим материалом. Педагоги ДОУ привлекают родителей к участию в совместных семейных конкурсах. Родители оказывают посильную помощь в изготовлении дидактических пособий для занятий, атрибутов к подвижным играм, принимают участие в инсценировках на утренниках.

7.ДОУ осуществляет тесную связь со школой.  Основная цель по преемственности ДОУ и школы  - обеспечить готовность детей к школе и воспитание положительного отношения к школе. Для реализации этих целей ДОУ разрабатывает план совместных мероприятий по сотрудничеству:

  • Посещение воспитанниками подготовительной группы школы с целью ознакомления.
  • Консультирование педагогов ДОУ по вопросам обучения выпускников подготовительной группы.
  • Совместная диагностика знаний и умений, которыми должны  обладать выпускники ДОУ.
  • Знакомство с формами и методами работы по обучению детей в подготовительной группе и 1 классе.

    В школу выпускники ДОУ идут с хорошими знаниями. Все знания, которые дети приобрели в детском саду, имеют устойчивый характер. Педагоги ДОУ отслеживают результаты обучения своих воспитанников и делают соответствующие выводы. 

8.В связи с обновлением содержания дошкольного образования, внедрением ФГОС ДО ,  педагоги ДОУ совместно с родителями много работают над созданием предметно – развивающей среды. Большое внимание воспитатели уделяют созданию комфорта и уюта в группах, чтобы дети чувствовали себя, как дома. Для развития определённых навыков и умений в различных видах деятельности в каждой группе созданы развивающие зоны. Дети могут в свободном  доступе использовать материалы и пособия каждой  развивающей зоны. Все материалы в зонах развития безопасны для жизни и здоровья детей. Разнообразные методические пособия и материалы позволяют  использовать принцип вариативности – применение пособия для разных целей. Много пособий и материалов педагоги изготавливают своими руками и привлекают родителей. В календарное планирование педагоги включают индивидуальные занятия с детьми в зонах развития. Все зоны развития соответствуют возрасту детей и  дополняются по мере необходимости.  Предметно – развивающая среда в группах создаётся с учётом расположения  помещений.  Красивые  и яркие игрушки привлекают внимание малышей, вызывают желание с ними играть и выполнять какие – либо действия. Создание зон развития способствует всестороннему развитию детей.
 Информация об у
словиях  осуществления образовательного процесса

В детском саду для осуществления образовательного процесса имеется ряд специальных помещений:

- 2 музыкальных зала, в которых имеются фортепиано, наборы музыкальных инструментов, музыкальные центры, музыкальные игры и игрушки.

- спортивный зал, который укомплектован специальным физкультурным оборудованием и физкультурным инвентарем.

- логопедический кабинет с необходимым оборудованием.

 - методический кабинет, в котором имеется подборка учебно-методической и научно-методической литературы, наглядный и игровой материал.

В настоящее время МБДОУ детский сад «Росинка» занимает 2 типовых двухэтажных здания.  Здания приспособлены и имеют : 10 групповых помещений, 5 из них состоят из групповой, туалетной и приемной, 5 имеют групповые, спальные, туалетные комнаты и приемные. Групповые помещения обеспечены специальной детской мебелью, в соответствии с требованиями СаНПин.

Территория, занимаемая ДОУ составляет 1 га. и со всех сторон обнесена забором, главный вход (ворота) на время пребывания детей в саду (с 9.00 до 17.00) закрыты.

На территории, прилегающей к ДОУ имеется 11 игровых площадок . Так как спортивной площадки детский сад не имеет, то на участках сделаны не только красочные детские постройки, но и сделаны специальные физкультурные тренажеры. Вокруг игровых площадок посажено много деревьев, разбиты цветники, есть экологическая тропа.

В детском саду работает старшая медицинская сестра, укомплектован медицинский кабинет весами, ростомером, лампой «Солюкс», лампой «Кварц», инструментальным столом, также имеется медицинский изолятор с необходимым оборудованием.

 http://www.koipkro.kostroma.ru/Makariev_EDU/Rosinka/DocLib12/Экскурсия%20по%20детскому%20саду.aspx

Материально - техническое обеспечение и оснащённость  http://www.koipkro.kostroma.ru/Makariev_EDU/Rosinka/DocLib3/Forms/AllItems.aspx

Информация о локальных нормативных актах регулирующих деятельность МКДОУ.  http://www.eduportal44.ru/Makariev_EDU/Rosinka/DocLib67/Forms/AllItems.aspx​

Информация ( отчёт) о результатах самоанализа и самообследования  деятельности МКДОУ

http://www.koipkro.kostroma.ru/Makariev_EDU/Rosinka/DocLib29/Forms/AllItems.aspx