Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint

​​​​​​​​​​

Охрана здоровья



Информация об условиях охраны здоровья учащихся

Образовательное учреждение  МКОУ Нежитинская СОШ создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников:

  • социальные, экономические и экологические условия окружающей действительности;
  • учитывает факторы риска, имеющие место в образовательном учреждении, которые приводят к ухудшению здоровья обучающихся;
  • учитывает фактор негативного популяционного сдвига в здоровье обучающихся, воспитанников и всего населения страны в целом;
  • опирается на систему знаний, установок, привычек, формируемых у обучающихся в процессе обучения, правил поведения.

Особенности отношения обучающихся к своему здоровью существенно отличаются от такового у взрослых, т.к. отсутствует опыт «нездоровья» (за исключением детей с хроническими заболеваниями), затруднен прогноз последствия своего отношения к здоровью.

Обеспечение охраны здоровья обучающихся, воспитанников проходит по семи направлениям.

1. Целостность системы формирования культуры здорового образа жизни обучающихся

В основной образовательной программе школы, уставе и локальных актах, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, отражена системная деятельность по формированию культуры здорового образа жизни. В частности направление воспитательной работы в школе на воспитание физической культуры, готовности к самостоятельному выбору здорового образа жизни.

Основные задачи данного направления: формирование у младших школьников ценностного отношения к здоровью, системы знаний, навыков и личного опыта, позволяющих сознательно вести здоровый образ жизни; создание условий для активизации субъектной позиции ребенка в реализации норм здорового образа жизни, формирование культуры здоровья, готовности поддерживать здоровье в оптимальном состоянии, воспитание умения выработать индивидуальную программу охраны здоровья, потребности в знаниях о физической культуре и спорте.

Средством реализации данного направления являются следующие мероприятия и творческие дела: туристические походы, спортивные турниры, эстафеты, спортивные перемены, физкультминутки на уроках, проведение месячников ПДД и Декады здоровья.

 В школе организовано взаимодействие с правоохранительными органами, учреждениями дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения.

2. Соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения учащихся.

Состояние и содержание территории, здания, оборудования соответствуют требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.

Имеется помещение столовой для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил.

Учебные кабинеты оснащены естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом, необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарно – гигиенических правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет, Кабинет медицинского сопровождения оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630–10.  В школе работают квалифицированные специалисты, обеспечивающие проведение оздоровительной работы с обучающимися: преподаватели физической культуры,  организатор-преподаватель ОБЖ.

3. Рациональная организация образовательного процесса

В школе  реализуется Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, ориентированная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни. В рамках программы реализуются спортивно-оздоровительные проекты «Школьная столовая» и др.

При организации учебного процесса соблюдаются санитарные нормы, предъявляемые к его организации: объем нагрузки в часах, время на самостоятельную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей в двигательной активности.

Преподаватели школы при использовании технических средств обучения, ИКТ соблюдают здоровьесберегающий режим, учитывают требования санитарных правил.

Физкультурно-оздоровительная работа ведется с обучающимися всех групп здоровья.

4. Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни.

Школа организовывает взаимодействие с  организациями по  физической культуре и спорту

В школе работает библиотека, в фондах которой имеется научно-публицистическая, научно-методическая, детская литература по вопросам здоровьесбережения.

5. Организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися.

Наличие безопасной поддерживающей среды в ОУ: благоприятный психологический климат, участие школьников в проектах по профилактике ПАВ. Реализация программ по профилактике различных видов зависимостей, в том числе программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних: «Полезные привычки. Полезные навыки. Полезный выбор»; «Свободный»;  «Разговор о правильном питании». А так же  в школе в системе проходят тематические мероприятия,  классные  часы , анкетирование по выявлению факторов риска распространения ПАВ и его оценка.

6. Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.

Использование в повседневной воспитательной работе рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний. Организация качественного горячего питания обучающихся в соответствии с требованиями санитарных правил.. Все обучающиеся школы обеспечиваются организованным  горячим  питанием. При формировании рациона питания детей и подростков в приготовлении пищи соблюдаются основные принципы организации рационального, сбалансированного, щадящего питания, предусматривающего:

  • соответствие энергетической ценности рациона возрастными и физиологическими потребностями детей и подростков;
  • обеспечение в рационе сбалансированности основных пищевых веществ в граммах;
  • восполнение дефицита витаминов и других микроэлементов в питании школьников за счёт корректировки рецептур и использовании обогащённых продуктов;
  • технологическая обработка продуктов, обеспечивающая вкусовые качества кулинарной продукции и сохранность пищевой ценности;
  • соблюдение оптимального режима питания и распределения суточного рациона по отдельным приёмам пищи в течение дня

    Привлечение педагогических и медицинских работников к работе по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.

    7. Мониторинг сформированности культуры здорового образа жизни обучающихся.

    Наличие аналитических данных о формировании ценности здорового и безопасного образа жизни обучающихся.

    Отслеживание динамики показателей здоровья обучающихся, включение  этих сведений в ежегодный отчет ОУ.

    Проведение социологических исследований на предмет удовлетворенности обучающихся, родителей комплексностью и системностью работы ОУ по сохранению и укреплению здоровья, а также на предмет наличия благоприятного мнения 

Система охраны

Имеется "тревожная кнопка".

Противопожарная безопасность

Имеется пожарная сигнализация

Программа "антитеррор"

Новости дня - Все документы (eduportal44.ru)

РЕКОМЕНДАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО КОМИТЕТА ГРАЖДАНАМ О ДЕЙСТВИЯХ ПРИ УГРОЗЕ СОВЕРШЕНИЯ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА.doc

Список экстремистской литературы.docx

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

МКОУ Нежитинская СОШ - Безопасность юных пешеходов (eduportal44.ru)

Безопасность на дорогах - Все документы (eduportal44.ru)

​​Статьи и памятки 

информационно-методические рекомендации департамента здравоохранения КО 

Материалы (1).zip


8 ВАЖНЫХ ВОПРОСОВ О ПРИВИВКЕ ОТ КОРОНАВИРУСА 

ЧТО ТАКОЕ ВАКЦИНА ПРОТИВ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ?

Отечественная вакцина «Гам-КОВИД-ВАК», или «Спутник-V» является двухкомпонентной, векторной. Вводится путем двух инъекций. Компонент номер один запускает иммунный ответ, а компонент номер два его усиливает, так как стимулирует выработку дополнительных защитных иммунных клеток организма человека. Вакцина на аденовирусной платформе. Что такое аденовирусная платформа? Это частицы банального аденовируса, с которым каждый человек сталкивается постоянно, при этом у аденовируса удалена часть вирусного генома и он не может размножатся и, соответственно вызывать инфекционное заболевание у человека. На эту платформу посажен фрагмент S-белка коронавируса, он является антигеном, то есть белком, на который в организме будет формироваться иммунный ответ посредством образования антител. Напряженный, достаточный для защиты от возникновения заболевания человека коронавирусной инфекцией, иммунитет получается после двух введений с интервалом в 21 день. 

СУЩЕСТВУЮТ ЛИ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ ДЛЯ ВАКЦИНАЦИИ?

Основными противопоказаниями для вакцинации от коронавирусной инфекции являются: тяжелые аллергические реакции в прошлом, острые инфекционные и неинфекционные заболевания, беременность и период грудного вскармливания. Тяжелые заболевания, при которых принимаются препараты, подавляющие иммунные реакции (например, при онкозаболеваниях). А также обострение хронических заболеваний, при которых вакцинацию проводят через 2-4 недели после выздоровления, ослабления или исчезновения признаков заболевания. при нетяжелых острых инфекционных заболеваниях верхней дыхательной системы и желудочно-кишечного тракта вакцинацию проводят после нормализации температуры. 

КАКАЯ ПОДГОТОВКА ТРЕБУЕТСЯ ПЕРЕД ВАКЦИНАЦИЕЙ?

Перед проведением вакцинации проводится обязательный осмотр врача с измерением температуры, уровня кислорода в крови, пульса, давления и т. д. Пациент должен заполнить анкету. Перед вакцинацией не рекомендуется сутки употреблять алкогольные напитки. 

КАКАЯ РЕАКЦИЯ ПОСЛЕ ВАКЦИНЫ СЧИТАЕТСЯ НОРМАЛЬНОЙ?

Как и после любой другой прививки, возможны легкая субфебрильная температура, легкая головная боль и боль в суставах. ЧТО НЕОБХОДИМО СОБЛЮДАТЬ ПОСЛЕ ВАКЦИНАЦИИ? Чтобы избежать гнойных осложнений в месте введения: не травмировать его (не тереть), не подвергать высокой температуре (не посещать баню-сауну). Для лучшей выработки иммунного ответа воздержаться от алкоголя в течение всего периода вакцинации и не менее 3-х недель после 2-й прививки. 

КОГО ПРИВЬЮТ ПЕРВЫМИ? 

Вакцинации подлежат лица от 18 лет. В первую очередь будут прививать тех, кто в силу своих профессиональных обязанностей сталкивается с большим количеством людей и, следовательно, входит в группы риска, это: медицинские, педагогические, социальные работники, а также сотрудники органов внутренних дел, государственные муниципальные служащие. А также люди с хроническими заболеваниями: с сахарным диабетом, с сердечнососудистыми и бронхолегочными заболеваниями и т.д. 

МОЖНО ЛИ ПРИВИВАТЬСЯ ПЕРЕБОЛЕВШИМ COVID-19?

 Переболевшие не подлежат вакцинации. О перенесенном заболевании свидетельствует повышенный уровень антител класса G в крови. Этот анализ можно сдать по назначению врача в поликлинике по ОМС или платно, прежде чем идти на прививку. 

КАК ЗАПИСАТЬСЯ НА ПРИВИВКУ?

 Записаться на прививку в городе Костроме и Костромской области можно напрямую в медицинской организации по месту территориального обслуживания при наличии в ней прививочного пункта по вакцинации против новой коронавирусной инфекции , а также по телефону 8-800-450-0303 или через портал Госуслуги. 

БЕРЕГИТЕ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ! СДЕЛАЙТЕ ПРИВИВКУ!​


​Памятка  "Коронавирус"
материалы для скачивания доступны по ссылке: https://yadi.sk/d/KHGulJw4Xcq4-w


i724464_image_14430c779cf553711a6756a44cff303b.jpg
 анкета родителей
  1. о мерах профилактики гриппа и ОРВИ, о преимуществах иммунопрофилактики гриппа.


  2. cсылка

    http://www.eduportal44.ru/koiro/opros