Наставничество — универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.
Целью наставничества в школе является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся, педагогических работников разных уровней образования и молодых специалистов.
Основными задачами школьного наставничества являются:
— разработка и реализация мероприятий дорожной карты внедрения целевой модели;
— разработка и реализация программ наставничества;
— реализация кадровой политики, в том числе: привлечение, обучение и контроль за деятельностью наставников, принимающих участие в программе наставничества;
— осуществление персонифицированного учета обучающихся, молодых специалистов и педагогов, участвующих в программах наставничества;
— проведение внутреннего мониторинга реализации и эффективности программ наставничества в школе;
— формирование баз данных программ наставничества и лучших практик;
— обеспечение условий для повышения уровня профессионального мастерства педагогических работников, задействованных в реализации целевой модели наставничества, в формате непрерывного образования.
КТО ТАКОЙ НАСТАВНИК?
Человек, который готов делиться знаниями, опытом, советами с другими людьми, в обстановке взаимного доверия.
КЕМ ОН МОЖЕТ СТАТЬ ДЛЯ ТЕБЯ?
ДРУГОМ, который придет на помощь в каждую минуту
ЛИДЕРОМ — сможет повести за собой
ПАРТНЕРОМ — ты будешь всегда общаться на равных
СТОРОННИКОМ — когда все будут против, он поддержит и будет на твоей стороне.
КОНСУЛЬТАНТОМ, который поделится своими знаниями.
ПРИМЕРОМ — ему захочется подражать.