
| Функциональная грамотность — это умение эффективно действовать в нестандартных жизненных ситуациях. Ее можно определить как «повседневную мудрость», способность решать задачи за пределами парты, грамотно строить свою жизнь и не теряться в ней. Функциональная грамотность сформирована через формат международного исследования PISA.
|
| |
В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделены: математическая, читательская, естественно-научная, финансовая грамотности, глобальные компетенции и креативное мышление. Главной характеристикой каждой составляющей является способность действовать и взаимодействовать с окружающим миром, решая при этом разнообразные задачи.
1. Читательская грамотность
| Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни |
2. Естественно-научная грамотность | Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями |
3. Математическая грамотность | Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты |
4. Финансовая грамотность | совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни. |
5. Креативное мышление | способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения. |
6. Глобальные компетенции | сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем
|
Нормативные документы
Письмо Министерства Просвещения РФ от 26.01.2021 № ТВ-94-04 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности
Письмо Министерства Просвещения РФ от 22.03.2021 № 04-238 Об электронном банке тренироочных заданий по оценке функциональной грамотности
Письмо Минпросвещения от 14.09.2021 № 03-1510 Об организации работы по повышению ФГ.
Письмо МинПросв РФ от 17.09.2021 № 03-1526 О методическом обеспечении работы по повышению ФГ.
Приказ ДОН № 1818 от 30.11.2021 ФГ обновлённый план.
Приказ №40/1 от 29.09.2021 по ФГ - школа
План мероприятий по ФГ на 2021-2022 учебный год
Информационно-методическое сопровождение формирования функциональной грамотности обучающихся в Костромской области Дистанционные курсы «Функциональная грамотность: развиваем в школе» программы развития педагогов «Я Учитель»
Методические рекомендации для педагогов по формированию функциональной грамотности
Методические рекомендации для учителей и родителей
Рекомендации по формированию ФГ для учителей начальной школы
Сборник информационных материалов по формированию функциональной грамотности для учителя
Функциональная грамотности для педагога
Методы и инструменты оценивания читательской грамотности школьников
Рекомендации по формированию читательской грамотности
Банк заданий для оценки функциональной грамотностиРЕСУРСЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ И ОЦЕНКЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ