Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
SharePoint

Skip Navigation LinksМатериально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

​​​​​​​​​Большая роль в эффективности качества воспитательно- образовательного процесса детского сада отводится материально- техническому обеспечению ДОУ и оснащённости образовательного процесса. В нашем  детском саду созданы все условия  для полноценного развития детей.


Здание ДОУ 1965 года постройки, строение кирпичное, двухэтажное. Функционирует 4 возрастные группы. Территория дошкольного учреждения хорошо озеленена,  разбиты цветники и клумбы, огород. Территория детского сада ограждена забором. Детский сад  имеет все виды благоустройства: водопровод,  канализацию, централизованное водяное отопление.

Общая площадь -1039,2кв.м

Общая площадь территории - 268117 кв.м

 

Свидетельство о государственной регистрации права на землю за образовательным учреждением от 31.08.2010 год 44-АБ№ 423018

Свидетельство о государственной регистрации права на здание за образовательным учреждением от 31.08.2010 год 44-АБ№ 423016

 

Состояние материально- технической базы ДОУ соответствует педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно–гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта.

Акт готовности учреждения.docx

справка о материально-технич обеспеч..docx 


В качестве ведущих направлений создания и совершенствования развивающей среды, мы рассматриваем следующие направления:

  • выполнение требований санитарно-эпидемиологической станции с целью оптимизации условий развития и эмоционального благополучия ребенка;

  • создание полноценной социальной среды развития ребенка, условий для разновозрастного взаимодействия между детьми и общения с взрослыми;

  • создание в групповых помещениях условий для необходимого баланса совместной и индивидуальной деятельности детей, в том числе организации уголков уединения;

  • оборудование и использование участка позволяющие организовать разнообразные формы педагогической работы с детьми и способствующие проявлению разных видов их активности;

  • полифункциональное использование игрового, спортивного и другого оборудования с ориентацией на ребенка;

  • учет половых различий детей;

  • создание специально-организованной среды, способствующей коррекции состояния здоровья у детей, имеющих нарушения речи и опорно-двигательного аппарата;

  • создание в ДОУ музейно-образовательного и музейно-воспитательного пространства с целью духовно-нравственного развития личности воспитанников на основе их природных задатков и сложностей;

  • создание музыкальной среды.

 В здании ДОУ имеется медицинский кабинет, пищевой блок, кабинет заведующего, групповые и спальные помещения, музыкальный и  физкультурный зал, мини-музей "Русская горница", Комната природы. Каждая групповая комната имеет индивидуальный интерьер, где  созданы развивающие зоны, которые способствуют развитию игровой, творческой, интеллектуальной и физкультурно - оздоровительной деятельности дошкольников.

 

 Групповые комнаты

   Организованная предметная среда в детском саду предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В нашем детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально–результативной организации образовательного процесса.

   В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью . Помещения групп детского сада оснащены  детской  и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников. Групповые помещения ДОУ имеют комнату для раздевания, игровую, спальную и туалетную комнаты. Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. В целом она  организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют. При создании предметно-развивающей среды в групповых комнатах также учтена полоролевая специфика. Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются уголки изодеятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания. В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребёнка. Все материалы и оборудование имеют сертификат качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

   - В каждой возрастной группе есть «зеленые уголки» с различными видами растений, собраны коллекции и гербарии. Имеющийся в ДОУ материал и правильная его организация способствует, таким образом, формированию у детей бережного и уважительного отношения к живой природе и удовлетворению интереса детей к «братьям нашим меньшим».

   - В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимая для организации разных видов деятельности детей.

    - В  каждой  группе  имеются разные  виды  театров, ширмы  для  показа  кукольного  театра,  игр - драматизаций, атрибуты  для  режиссерских  игр.

   - В  группах  имеются  аудиотеки,  которые  помогают  созданию  музыкальной  эмоционально-насыщенной   среды  на  занятиях  и  в  свободной  деятельности  детей. Оборудованы  центры  музыкального  развития   детей,  содержащие  музыкально- дидактические  игры  и  пособия,  детские  музыкальные  игры,  разнообразные  атрибуты.    

   - Приемные имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества.

   Предметно-развивающая среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию основной образовательной программы МДОУ, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям –физическому, социально-личностному, познавательно – речевому и художественно-эстетическому, а так же совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих детей.

 Музыкальный и физкультурный зал

    В нашем детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован музыкальный зал, совмещённый с физкультурным залом. Здесь проводятся музыкальные и физкультурные  занятия, гимнастика, досуги, праздники и развлечения.

   Для удобства и координации работы физкультурных и музыкальных мероприятий, зал работает по специальному графику.

   В зале имеется оборудование для занятий спортом (шведская стенка, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д. Для создания эмоционального настроя детей в зале имеется пианино, музыкальный центр .

Медицинский кабинет

     Одной  из  главных    задач  нашего детского сада является  сохранение  и укрепление здоровья  детей.  Решению  этой  задачи  подчинена  вся  деятельность  ДОУ и её  сотрудников. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием. Постоянно  контролируется  выполнение режима, карантинных мероприятий, проводится лечебно-профилактическая  работа с детьми. Ведется постоянный контроль за освещением,  температурным режимом в ДОУ, за питанием.

Пищеблок

   Пищеблок ДОУ оборудован моечными ваннами,  стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, водонагревателем, контрольными весами, электроплитой  с духовым (жарочным) шкафом, разделочными столами, шкафом для хлеба, шкафом для посуды,   холодильником .

   В ДОУ имеется  кладовая  для хранения продуктов питания.

Прачечная ДОУ

   Прачечная оборудована  двумя стиральными  машинами с автоматическим управлением, имеется гладильный стол, электрический утюг.       

Территория ДОУ

   Территория ДОУ достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. Каждая возрастная группа детей имеет свой участок . Все участки имеют свои цветники.  Обеспеченность ДОУ отведенной ему территорией, его оборудование и оснащение,  соответствует нормативам. Игровые площадки оборудованы игровыми  сооружениями в соответствии с возрастом: песочницами, горками, лесенками,  домиками, машинами и др. На территории детского сада произрастают разнообразные породы деревьев и кустарников; разбиты цветники и клумбы, имеется огород. В теплый период года огород и цветники используются для проведения с детьми наблюдений, опытно-экспериментальной работы, организации труда в природе. На территории ДОУ имеется площадка с разметкой по правилам дорожного движения, на которой проводятся занятия, практикумы и развлечения по правилам дорожного движения. Часть территории ДОУ оборудована под физкультурную площадку,  для    проведения физкультурных занятий, гимнастики в теплый период года, праздников и развлечений, а также для самостоятельной двигательной  деятельности детей

   Педагоги совместно с родителями постоянно проявляют заботу и принимают активное участие в косметических ремонтах, в создании оптимальной развивающей среды, в своевременном обновлении и пополнении, игрового и спортивного оборудования в  соответствии с  требованиями реализуемой программы и СанПиН.


«Условия питания и охрана здоровья воспитанников»

Питание в детском саду организованно в соответствии с санитарно- гигиеническими требованиями. Разработано 10–дневное меню, предусматривающее наличие в рационе ребенка свежих овощей и фруктов, мясных и молочных продуктов (ежедневно), рыбы и выпечки. Ежедневно заносятся все продукты в накопительную ведомость, и в конце месяца подсчитываются белки, жиры и углеводы и энергетическая ценность в килокалориях. Ежедневно проводится витаминизация третьего блюда витамином - С. Ежемесячно проводится анализ питания по натуральным нормам, подсчитывается калорийность. Питание 4-х разовое.

Контроль, за организацией питания осуществляет врач-педиатр и старшая медицинская сестра.

Контроль за организацией питания

Реализация десятидневного меню с учетом потребностей детей  по калорийности и содержания белков, углеводов, жиров, витаминов.

мед. сестра, кладовщик, повар.

ежедневно

Закладка продуктов согласно графика

медсестра, заведующий, бракеражная комиссия

ежедневно

Ежедневно берется проба готовой продукции всех блюд согласно меню.

Хранится в отдельном холодильнике.

медсестра,

повар.

ежедневно

Профилактика кишечных заболеваний. Все пищевые продукты должны соответствовать требованиям государственных стандартов, сопровождаться документами, удостоверяющими их качество и безопасность.

Медицинская сестра, кладовщик.

ежедневно

Проба блюд. Выдача готовой пищи разрешается только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией.

 

бракеражная комиссия (мед. сестра повар, дежурный администратор).

ежедневно

Витаминизация третьего блюда аскорбиновой кислотой

медсестра

ежедневно

Соблюдение технологии приготовления пищи

медсестра,   повар.

ежедневно

Контроль за организацией учебно–воспитательного процесса в ДОУ

Контроль за непосредственной образовательной деятельностью (учебная нагрузка).

заведующий

Постоянно

Организация приема пищи в группах

заведующий

Один раз  в неделю

Соблюдение режима питания (создание условий, соответствие возрастным гигиеническим требованиям)

Старшая медсестра

Один раз  в неделю

 

перечень методлитературы в ДОУ.docx

паспотр доступности.docx


Информатизация о доступе к информационно-телекоммуникационным сетям

 

Наименование показателя

 

Фактическое значение

 

 

Наличие в организации подключения к сети Internet

Имеется

Количество Internet - серверов

1

Наличие локальных сетей

1

Количество компьютеров, с доступом к сети Internet

1

Количество единиц вычислительной техники (компьютеров)

3

   

      В образовательном учреждении созданы условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, а так же сотрудников.

Безопасность ДОУ обеспечивает вневедомственная охрана (круглосуточно), персонал ДОУ (сторожа в ночное время и выходные дни), дежурные администраторы.

Для обеспечения пожарной безопасности детей здание детского сада оборудовано автоматической охранно-пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

Пожарная безопасность обеспечена системой автоматической сигнализации и радиосистемой передачи извещений OCSM-RF«Стрелец-Мониторинг».

В образовательном учреждении установлено и ведется видеонаблюдение по периметру ДОУ.

электронные ресурсы.docx