Цели деятельности:- содействие образовательным учреждениям в выполнении целевых федеральных, региональных и муниципальных образовательных программ, освоении и введении в действие государственных образовательных стандартов общего образования;
- оценка соответствия ресурсного обеспечения образовательных учреждений требованиям государственных образовательных стандартов;
- аналитическое обеспечение программы развития образования города;
- оказание образовательным учреждениям мониторинговых, консалтинговых, информационно-коммуникационных и сервисных услуг с учетом дифференцированного подхода к содержанию и формам методической работы в каждом конкретном образовательном учреждении.
С целью аналитического обеспечения муниципальной программы развития образования деятельность отдела по формированию муниципальной системы оценки качества образования осуществляется посредством следующих мероприятий:
Организация цикла разноуровневых совещаний, семинаров по вопросам организации и введения мониторинга в ОО для: - проектирования направлений оценки качества образовательных учреждений города; - обсуждения комплекса индикаторов оценки качества
образовательных учреждений; - популяризации
основных направлений и идей в области качества образования в педагогическом
сообществе; - выявления
и оформления представлений различных субъектов муниципальной системы
образования о понятии качества образования, его показателях и критериях; - предъявления
участниками семинара позиций по решению проблем, связанных с обеспечением
качества образования; - представления
методических рекомендаций к критериям и индикаторам для оценки качества
образовательной деятельности на уровне ОО; - презентации
положительного опыта ОО по вопросам мониторинга.
- Выявление наиболее эффективных технологий
осуществления мониторинга, их апробация.
- Организация регулярных мониторинговых
исследований по критериям
и индикаторам оценки качества образовательной деятельности ОО муниципальной
Программы мониторинга.
- Анализ и обобщение результатов мониторинга
качества образования, подготовка информационно-аналитических материалов.
- Внедрение рейтинговой системы оценивания деятельности ОО. Рейтинговая
система будет отличаться от существующих систем, таких как аккредитация,
мониторинг знаний учащихся, ЕГЭ тем, что она предполагает общий подход к оценке
деятельности учреждений образования, предполагает максимальную полноту
информации, открытость, прозрачность и объективность данной оценки, определение
эффективности работы ОУ.
- Формирование электронных баз данных о динамике качества
образования в муниципальной системе образования на основе регулярных
мониторинговых исследований.
- Формирование банка диагностического инструментария,
инструктивно-методических материалов по организации и проведению мониторинга.
|