Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
| В Детском саду №55 города Костромы функционируют 11 групп общеразвивающей направленности. В настоящее время детский сад не посещают дети с ОВЗ. В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приёмная), групповая, спальня , буфетная, туалетная, умывальная комнаты. Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями ООП ДО. В групповой ячейке каждому ребенку обеспечивается личное пространство: детская кровать, стол, стул, шкаф для одежды, шкаф для предметов личной гигиены и др. Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей, учитывает гигиенические и педагогические требования. В помещениях в соответствии с возрастом детей организуется развивающая предметно-пространственная среда, оборудованная игровой мебелью и играми, игрушками, учебно-наглядными пособиями. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных центров детской активности, что позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного целенаправленного действия воспитанников во всех видах деятельности: игровой, трудовой, продуктивной, двигательной, познавательной, экспериментальной, трудовой, речевой. Для организации прогулок ребёнку предоставляется зона игровой территории, оборудованная теневым навесом, песочницей, малыми игровыми формами в соответствии с возрастом. Объекты спорта: В детском саду создаются условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. В спортивном зале проводятся утренняя гимнастика, НОД по физическому развитию, спортивные досуги, праздники и развлечения. В зале имеется спортивный инвентарь, необходимый для ведения физкультурно-оздоровительной работы: гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, спортивный инвентарь, мячи, обручи, палки, скакалки и др., стойки и планки для прыжков и перешагивания, мешки с песком, оборудование для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата. Оборудование и инвентарь соответствуют правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту. На территории детского сада имеется спортивная площадка для проведения физкультурно- оздоровительных мероприятий. Музыкальный зал предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей. Оснащён оборудованием: мультимедийное оборудование, пианино, учебно-методическими материалами, музыкально-методической литературой и дидактическими играми. В музыкальном зале проводится музыкальная зарядка. Методический кабинет - это центр, обеспечивающий воспитателей необходимой информацией, средствами обучения, учебно-методической литературой и т.д., которые подобраны в соответствии с образовательными областями. В кабинете размещён Книжный фонд, а также в групповых помещениях. Средства обучения и воспитания, используемы в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации ООП ДО как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Средства обучения подразделяются на следующие виды:
- печатные - учебники, пособия и др.; - электронные - мультимедийные обучающие комплекты; - аудиовизуальные- слайды, видеофильмы обучающие и т.д.; - наглядные плоскостные - плакаты, карты, настенные магнитные доски и др.; - демонстрационные - муляжи, макеты, стенды и др.; - спортивные - спортивное оборудование. |
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
| Для организации питания (хранения, приготовления и реализации пищевых продуктов и кулинарных изделий) функционирует пищеблок с подсобными помещениями, оснащённый: технологическим оборудованием (производственные столы, электрическая плита, электромясорубка, контрольные весы, стеллажи, жарочные шкафы); холодильным оборудованием (средне - и низкотемпературные холодильные шкафы); моечным оборудованием (моечные ванны, раковина для мытья рук); инвентарём, посудой, тарой. Для организации питания детей в группах (подготовка готовых блюд к раздаче; мытьё столовой посуды) оборудованы буфетные, в которых размещены посуда и столовые приборы, мелкий инвентарь; двухсекционные ванны, стеллажи для просушивания посуды. Организация питания осуществляется в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20. На каждое блюдо для примерного 10-дневного меню разработаны технологические карты. Осуществляется замена блюд в соответствии с предписанием лечащего врача. |
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
| В Детском саду № 55 города Костромы создаются условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников:
- социальные, экономические и экологические условия окружающей действительности;- опирается на систему знаний, установок, привычек, формируемых у детей в период дошкольного детства, правил поведения.В Уставе и локальных актах, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, отражена системная деятельность по формированию культуры здорового образа жизни, ежегодно составляются планы мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, планы противоэпидемиологических мероприятий и профилактических мероприятий.
Медицинское обслуживание детей в ДОО осуществляется медицинской сестрой. Медицинский блок состоит из: медицинского кабинета, процедурного кабинета и изолятора на одно койко-место. В помещениях общего пользования имеются: бактерицидные лампы стационарные – в каждой групповой ячейке, медицинском кабинете, пищеблоке; рециркулятор воздуха в музыкальном зале; установлены настенные дозаторы с антисептиком. В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия: проведение профилактических осмотров; мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении; осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости; обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения; осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил. Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил.Согласно СанПиН 2.4. 3648-20 разрабатывается:· режим дня детей в ДОО, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.· составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летнего оздоровительного периода проводятся мероприятия по физическому и художественно-эстетическому развитию (утренняя гимнастика на улице, в соответствии с погодными условиями, подвижные и малоподвижные игры и др. Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОО. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона. |