Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint

Skip Navigation LinksДомашняя

​ ДОСТУПНАЯ СРЕДА

Паспорт доступности
IMG_20210824_071105.jpg IMG_20210824_071012.jpg IMG_20210824_071004.jpg

Без названия.jpg

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья​

​   Детский сад № 55 города Костромы расположен по адресу: г. Кострома, м-н Давыдовский, 22-А (год постройки 1965 ). Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъёмников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). входные площадки имеют навесы, установлены домофоны. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и оповещения и световыми табло "Выход". Детский сад оборудован тревожной кнопкой ​экстренного вызова полиции. Официальный сайт ДОО имеет версию для слабовидящих людей. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к  центрам детской активности.
планируемые мероприятия по созданию условий для обеспечения доступа в здание учреждения инвалидов и лиц с ОВЗ:​ размещение при входе вывески со шрифтом Брайля; ​при необходимости для ориентирования слабовидящих людей на каждом лестничном марше по краю первой и последней ступени на всю ширину будут размещены контрастные полосы ярко - желтого цвета, инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья​

​    В Детском саду №55 города Костромы функционируют 11 групп общеразвивающей направленности. В настоящее время детский сад не посещают дети с ОВЗ.
  В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приёмная), групповая, спальня , буфетная, туалетная, умывальная комнаты. Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями ООП ДО.​ В групповой ячейке каждому ребенку обеспечивается личное пространство: детская кровать, стол, стул, шкаф для одежды, шкаф для предметов личной гигиены и др. Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей, учитывает гигиенические и педагогические требования. В помещениях в соответствии с возрастом детей организуется развивающая предметно-пространственная среда, оборудованная игровой мебелью и играми, игрушками, учебно-наглядными пособиями. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных центров детской активности, что позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня,  а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного целенаправленного действия воспитанников во всех видах деятельности: игровой, трудовой, продуктивной, двигательной, познавательной, экспериментальной, трудовой, речевой. 
    ​​​Для организации прогулок ребёнку предоставляется зона игровой территории, оборудованная теневым навесом, песочницей, малыми игровыми формами в соответствии с возрастом. 
​​  Объекты спорта: В детском саду создаются условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. В спортивном зале проводятся утренняя гимнастика, НОД по физическому развитию, спортивные досуги, праздники и развлечения. В зале имеется  спортивный инвентарь, необходимый для ведения физкультурно-оздоровительной работы: гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, спортивный инвентарь, мячи, обручи, палки, скакалки и др., стойки и планки для прыжков и перешагивания, мешки с песком, оборудование для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата. ​Оборудование и инвентарь соответствуют правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту. На территории детского сада имеется спортивная площадка для проведения физкультурно- оздоровительных мероприятий.​​ 
    Музыкальный зал предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей. Оснащён оборудованием: мультимедийное оборудование, пианино, учебно-методическими материалами, музыкально-методической литературой и дидактическими играми. В музыкальном зале проводится музыкальная зарядка.
   Методический кабинет  - это центр, обеспечивающий воспитателей необходимой информацией, средствами обучения, учебно-методической литературой и т.д., которые подобраны в соответствии с образовательными областями. В кабинете размещён Книжный фонд, а также в групповых помещениях. 
​​    Средства обучения и воспитания, используемы в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации ООП ДО как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Средства обучения подразделяются на следующие виды:
- печатные - учебники, пособия и др.;
- электронные - мультимедийные обучающие комплекты;
- аудиовизуальные- слайды, видеофильмы обучающие и т.д.;
- наглядные плоскостные - плакаты, карты, настенные магнитные доски и др.;
- демонстрационные - муляжи, макеты, стенды и др.;
- спортивные - спортивное оборудование.​​
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов  и лиц с ограниченными возможностями здоровья.​

​​   Для организации питания (хранения, приготовления и реализации пищевых продуктов и кулинарных изделий) функционирует пищеблок с подсобными помещениями, оснащённый: технологическим оборудованием (производственные столы, электрическая плита, электромясорубка, контрольные весы, стеллажи, жарочные шкафы); холодильным оборудованием (средне - и низкотемпературные холодильные шкафы); моечным оборудованием (моечные ванны, раковина для мытья рук); инвентарём, посудой, тарой. 
   Для организации питания детей в группах (подготовка готовых блюд к раздаче; мытьё столовой посуды) оборудованы буфетные, в которых размещены посуда и столовые приборы, мелкий инвентарь; двухсекционные ванны, стеллажи для просушивания посуды.   Организация питания осуществляется в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20. На каждое блюдо для примерного 10-дневного меню разработаны технологические карты. Осуществляется зам​​ена блюд в соответствии с предписанием лечащего врача.​
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.​

  ​В Детском саду  № 55 города Костромы создаются условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников:        ​​

- социальные, экономические и экологические условия окружающей действительности;

- опирается на систему знаний, установок, привычек, формируемых у детей в период дошкольного детства, правил поведения.

В Уставе и локальных актах, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, отражена системная деятельность по формированию культуры здорового образа жизни, ежегодно составляются планы мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, планы противоэпидемиологических мероприятий и профилактических мероприятий. 

   Медицинское обслуживание детей в ДОО осуществляется медицинской сестрой. Медицинский блок состоит из: медицинского кабинета, процедурного кабинета и изолятора на одно койко-место. 

В помещениях общего пользования имеются: бактерицидные  лампы стационарные – в каждой групповой ячейке, медицинском кабинете, пищеблоке; рециркулятор воздуха в музыкальном зале; установлены настенные дозаторы с антисептиком.

  В образовательном учреждении с целью охраны  здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:  проведение профилактических осмотров; мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;  осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости; обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения; осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил. Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует  требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил.​

Согласно СанПиН  2.4. 3648-20​ разрабатывается:· режим дня детей в ДОО, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.· составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летнего оздоровительного периода проводятся мероприятия по физическому и художественно-эстетическому развитию (утренняя гимнастика на улице, в соответствии с погодными условиями, подвижные и малоподвижные игры и др. Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОО. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона. 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья​

​​Воспитанники  Детского сада № 55 города Костромы не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета не имеется. Количество компьютеров в ДОО, подключенных к сети Интернет, в том числе для учебно-вспомогательных целей – 4 шт. Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет. Разработан и действует официальный  сайт Детского сада. Официальный сайт ДОУ имеет версию для слабовидящих.​
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья​

​​Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

В настоящее время ЭОР разрабатываются педагогами самостоятельно.​​