Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint

скачать в формате Word

 

Утверждено
приказом департамента  образования
и науки Костромской области
№ __________ от ________20       г.                        

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 о формах и процедурах  аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений     

                                         Костромской области

 

                                          1. Общие  положения

 

1.1. Настоящее Положение разработано с целью обеспечения организации и проведения аттестации педагогических  работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, осуществляющих образовательную деятельность на территории Костромской области, реализующих основные образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, начального профессионального и среднего профессионального образования, а также дополнительные образовательные программы, в соответствии с:

1) Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 года № 3266-1 ( «Российская газета», № 172, 31.07.1992);

2) Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 года № 209 «О Порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»

1.2. Настоящее Положение определяет формы и процедуры  аттестации педагогических работников государственных и муниципальных учреждений образования на территории Костромской области.

 

  1. Формы аттестации

 

 2.1. Педагогические работники в ходе аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проходят квалификационные испытания в  форме письменного квалификационного экзамена по вопросам, связанным с осуществлением ими педагогической деятельности по занимаемой должности.

Цель квалификационных испытаний - оценивание знаний, навыков и умений (профессиональный уровень) аттестующегося педагогического работника в соответствии с требованиями квалификационных характеристик по занимаемой должности.

         Задача аттестующегося работника – предъявить квалификационной комиссии знания, навыки и умения (профессиональный уровень) в соответствии с требованиями квалификационных характеристик по занимаемой должности. 

         Письменное квалификационное испытание проводится в двух вариантах по выбору аттестуемого педагога:

1) подготовка конспекта урока (занятия) по предмету, который он преподает в текущем году;

2) решение педагогических ситуаций.      

Информационно-технологическое и организационное сопровождение квалификационных испытаний  осуществляется  ГУ Костромской области «Информационно-аналитический центр». 

2.3. Аттестация с целью установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) проводится  по 2 направлениям:

1)экспертиза профессиональной компетентности  педагогического работника;

2) экспертиза   результатов профессиональной деятельности и профессиональных умений педагогического работника.

Для осуществления экспертизы профессиональной компетентности педагогического работника  предлагаются следующие формы проведения аттестации:

- посещение  и анализ уроков (занятий) аттестуемого работника (не менее 3-х), тестирование, собеседование, творческий отчет, защита реферата, защита авторского проекта, защита методической разработки, защита опытно-экспериментальной работы.

Экспертиза  результатов профессиональной  деятельности  и профессиональных умений проводится на  основе аналитических отчетов о результатах профессиональной деятельности аттестующегося работника.

 Для педагогического работника, проходящего аттестацию  на установление квалификационной категории (первой или высшей)  впервые, посещение уроков/занятий  (не менее 3-х)  является обязательным.

        Первая квалификационная категория устанавливается педагогическим работникам, которые:

- владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической деятельности;

- вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;

- имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в Костромской области.

       Высшая квалификационная категория устанавливается педагогическим работникам, которые:

- имеют первую квалификационную категорию;

- владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;

- имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в Костромской области, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;

- вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный инновационный опыт в области повышения качества образования и воспитания, эффективно участвуют в конкурсах педагогического мастерства.

      2.4. Аттестация педагогических работников, имеющих почетные звания «Народный», «Заслуженный», с целью установления квалификационной категории (первой или высшей), проводится по одному из направлений аттестации: экспертизе результатов профессиональной деятельности за последние 3 года в случае предоставления ими  заявлений об аттестации на ту же самую квалификационную категорию, поданных до истечения срока её действия.

 

3. Процедуры аттестации.

 

3.1. Процедура аттестации   педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.

          Аттестация  педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проводится один раз в 5 лет в отношении педагогических работников, проработавших в занимаемой должности не менее двух лет и не имеющих квалификационных категорий (первой или высшей).

 Основанием для проведения аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности является представление, которое направляется работодателем в аттестационную комиссию в любое время в течение  календарного года.

В представлении на аттестующегося работника работодатель дает всестороннюю оценку  профессиональных, деловых качеств работника, результатов профессиональной деятельности, информацию о прохождении курсов, сведения о результатах предыдущих аттестаций.

3.2.Сроки представления педагогических работников для прохождения ими аттестации с целью подтверждения занимаемой должности определяются работодателем.

Приказом  утверждается список педагогических работников, подлежащих аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.

Работодатель обязан ознакомить работника с представлением не позднее, чем за месяц до дня проведения аттестации.

          Работодатель письменно доводит информацию об аттестации (графике аттестации) до сведения педагогических работников, подлежащих аттестации.

          Представление, поступившее в Главную аттестационную комиссию департамента, направляются для рассмотрения в квалификационную комиссию.

 3.3.Квалификационная комиссия формирует график аттестации работников  и доводит   до сведения руководителей учреждений.  

 Список аттестующихся работников утверждается приказом департамента  образования и науки Костромской области.

График проведения квалификационных испытаний утверждается приказом директора департамента образования и науки  Костромской области не позднее, чем за месяц до начала квалификационных испытаний. Решение квалификационной комиссии оформляется протоколом и заносится в аттестационный лист работника.

Квалификационная комиссия вправе внести в аттестационный лист работника рекомендации по совершенствованию профессиональной деятельности педагогического работника, о необходимости повышения его квалификации с указанием специализации и другие рекомендации.

По результатам аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности  квалификационной комиссией ГАК принимается одно из следующих решений:

- соответствует занимаемой должности (указывается должность работника);

- не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника.

Решение комиссии утверждается приказом директора департамента образования и науки Костромской области.

Аттестационный лист и выписка из приказа департамента, в срок не позднее 30 календарных дней с даты принятия решения аттестационной комиссией, направляется  в  образовательное учреждение для ознакомления с ним работника под роспись и принятия решений в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации.  Аттестационный лист, заверенная копия (выписка) приказа хранятся в личном деле педагогического работника.

3.4. Процедура аттестации педагогических работников для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям.

Основанием для проведения аттестации педагогических работников на квалификационные категории (первую и высшую) является заявление педагогического работника.

В заявлении указывается обоснование на заявленную квалификационную категорию с учетом требований, предъявляемых к данной квалификационной категории: результатов личных достижений; вклада в развитие образовательного учреждения, системы образования города, района, области за период работы с момента последней аттестации; степень реализации рекомендаций по результатам предыдущей аттестации.

          В случае досрочной аттестации педагогического работника аттестацию (с целью повышения квалификационной категории) в заявлении обосновываются результаты сравнительного анализа личных достижений за период, прошедший с момента предыдущей аттестации.

Заявление подается работником в Главную аттестационную комиссию департамента образования и науки Костромской области в любое время в течение календарного года, но не менее чем за 3 месяца до истечения срока действия имеющейся квалификационной категории.

Заявление рассматривается аттестационной комиссией не позднее одного месяца со дня подачи, продолжительность аттестации для каждого работника не должна превышать 2 месяцев.

При составлении графика проведения аттестации учитывается срок  действия  ранее установленной  педагогическому работнику квалификационной категории.

3.5. Предметная подкомиссия Главной аттестационной комиссии формирует график аттестации работников  и представляет для утверждения председателем ГАК или его заместителями;

 Предметная подкомиссия информирует аттестующихся работников  о дате, месте и времени проведения аттестации в месячный срок.

Решение об установлении соответствия (несоответствия) уровня квалификации аттестующегося работника требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, принимается предметной подкомиссией на основании результатов экспертизы профессиональной деятельности аттестуемого.

             По результатам аттестации  предметная подкомиссия  выносит одно из следующих решений:

1) уровень квалификации (указывается должность) соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории;

2) уровень квалификации (указывается должность) не соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории.

При принятии решения аттестационной комиссией о несоответствии уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории, за ним сохраняется первая квалификационная категория до истечения срока ее действия.

 

         

4.     Ииформационно – технологическое, методическое  и организационное  сопровождение аттестации

 

            4.1. Организационное и нормативно - правовое   сопровождение аттестации  обеспечивается  отделом дошкольного, общего и дополнительного образования департамента образования и науки Костромской области.

            4.2.Информационно-технологическое сопровождение аттестации осуществляется ГУ Костромской области «Информационно-аналитический центр», муниципальными органами управления образованием, руководителями государственных и муниципальных образовательных учреждений.

4.3.Методическое сопровождение процесса аттестации  обеспечивается  ГОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования».

4.4. В целях обеспечения  нормативно-правового сопровождения  и организации аттестации отдел общего, дошкольного и дополнительного образования осуществляет:

- разработку нормативно-правовых документов по аттестации;

- прием заявлений и представлений на прохождение аттестации,

- подготовку приказов по итогам аттестации;

- выдачу документов по итогам аттестации;

- хранение аттестационных дел аттестуемых работников;

-контроль за соблюдением  законодательства по вопросам прохождения аттестации.

          4.5. В целях обеспечения методического сопровождения процесса аттестации ГОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования» осуществляет:

- разработку методических рекомендаций по формам и процедурам аттестации;

- обучение руководителей предметных подкомиссий и территориальных аттестационных комиссий, экспертов;

-консультирование педагогических работников по вопросам содержания аттестации;

- методическую помощь педагогическим работникам в подготовке к прохождению аттестации;

- курсовую подготовку педагогических работников с целью успешного прохождения аттестации.

         4.6.В целях обеспечения информационно-технологического сопровождения аттестации ГУ Костромской области «Информационно-аналитический  центр» осуществляет:

- формирование и ведение региональной базы данных об участниках образовательного процесса,  с учетом их профессиональных достижений, сроках и итогах предшествующих аттестаций,  результатах учебных достижений обучающихся;

- организацию аттестационных процедур;

- размещение информации  по аттестации  педагогических работников  на сайте: рекомендаций и инструкций для аттестационных комиссий, экспертов;

- предоставление консультативной помощи по вопросам информационно-технологического сопровождения, подготовки и проведения аттестационных процедур, детализированной информации о подготовке, ходе и результатах аттестации;

- мониторинг выполнения рекомендаций аттестационных комиссий педагогическими работниками в межаттестационный период;

- сбор и обработку статистических данных результатов аттестации.

         4.7. Финансовое обеспечение процесса аттестации осуществляется  ГУ Костромской области «Информационно-аналитический  центр».