Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента

Skip Navigation LinksНовости

  
Основной текст
  
  
  


В дни празднования Рождества и Крещения принято ходить по дворам и петь колядки:

     Пришла Коляда

Отворяй ворота!

Ворота отворяй,

И гостей принимай!

Зима – время года, богатое праздниками. Один из них Рождественские святки. Святки начинаются с Рождественского сочельника и продолжаются до Крещения.

Дети нашего дошкольного учреждения вместе с воспитателями ходили с колядками, разыгрывали представления с песнями и играми, частушками, игрой на музыкальных инструментах, ходили в гости друг к другу, колядовали, прославляли хозяев, высказывали добрые пожелания, за что получали сладкие угощения. Веселились, пели частушки, состязались в отгадывании загадок.

Праздник принес много интересного, дети узнали об этом светлом празднике и легко теперь смогут отмечать его в кругу семьи, и он зажжет свою искорку счастья, доброты и любви друг к другу. С гостинцами ребята возвращались в свои группы.

Приобщение детей к традициям своего народа  осознается современным обществом жизненно важной проблемой. Русские колядки являются замечательной традиций!

 Настало время гуляний, ряжения, гаданий и колядования! Открывайте двери, встречайте гостинцами колядующих и щедрующих!

​ 



17.01.2020 8:53
  


Новогодняя сказка закончилась! Праздничная ёлочка одиноко стоит в музыкальном зале… Но вот появились дети, они пришли попрощаться с зимней красавицей до следующего новогоднего праздника.

Веселье началось: Зимушка-Зима и Разбойники пришли повеселить ребят! Хоровод вокруг ёлочки, игры и песни, конкурсы и чтение стихотворений, радость и веселье - вот, что царило сегодня в зале!

Необычно и интересно для детей прошло прощание ёлочкой. Взрослые с удовольствием играли с детьми, проводили конкурсы, танцевали, провожали зимнюю красавицу.

Все с удовольствием пели, играли, танцевали и провожали зимнюю красавицу. Праздник никого не оставил равнодушным: все получили заряд положительных эмоций.

Год пролетит быстро, дети будут ждать к себе в гости зелёную красавицу вновь. Лесная гостья, до новой встречи в следующем году!

 



10.01.2020 14:40
  



Сказочные герои спешат на новогоднюю ёлку! Здесь Снеговики танцуют и поют частушки, Баба Яга крадёт золотой ключик у Буратино, а гномики, Золушка помогают его вернуть. Старик Хоттабыч творит волшебство, а затем с Дедом Морозом соревнуется, кто лучший волшебник. Лягушки, белочки, зайчики, мишка косолапый, мышка да много ещё каких героев посетило новогоднюю ёлку в нашем детском саду.

Этот праздник любит каждый, ждёт его, он самый важный для многих! Ёлка в разноцветной мишуре, яркие огоньки, подарки Деда Мороза! Сколько гостей: мамы, папы, бабушки и дедушки, братишки и сестрёнки! Дети празднично одетые, нарядные, весёлые, водят хороводы вокруг новогодней ёлочки, поют песни, исполняют танцы, играют с Дедушкой Морозом, Снегурочкой и Снеговиком в игры, читают стихотворения, веселятся.

Каждый получил долгожданный подарок от волшебника Деда Мороза!​

С Новым годом поздравляем!
Доброты мы Всем желаем,
Дед Мороз пускай подарит
Всё, что только пожелаем.

Пусть зажжется солнце ярко,
Под ногами снег хрустит.
Гости дарят пусть подарки,
Счастье в дом пусть к Вам летит!

ZRV7.gif

26.12.2019 12:10
  


В средней группе №11 состоялась встреча в детско-родительском клубе «Умелые руки» на тему: «Необычное путешествие». Встречу организовали и провели воспитатели Куприянова Галина Геннадьевна и Кучумова Оксана Вениаминовна. Дети отправились на поезде в «Сказочную страну», где им пришлось преодолеть препятствия и выполнить задания. На конечной остановке дети встретились со Снегурочкой и помогли ей слепить игрушки из соленого окрашенного теста на Новогоднюю ёлку.

Занятия лепкой прекрасно развивают мелкую моторику рук, положительно влияют на развитие мышления, развивают воображение. По ходу выполнения игрушек представляют себе ее вид, как и чем можно украсить, самостоятельно выбирают материал.

Спасибо родителям, что нашли время и пришли к нам. Это уникальная возможность погрузиться в атмосферу совместного вдохновения, красоты и радости, показать все свои таланты, проявить художественное творчество.


20.12.2019 18:47
  


Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Она составляет основное содержание жизни ребёнка. Играя, ребёнок развивается умственно, познаёт окружающий мир. Она затрагивает его чувства, способствует физическому развитию, создаёт условия для развития интеллектуальных и личностных качеств ребёнка, формирует предпосылки учебной деятельности. Игра для ребёнка является и развлечением, и способом познания мира людей, предметов, природы, а также сферой приложения своей фантазии.

В детском саду дети любят играть в разные игры. Это творческая деятельность, в игре дети многому учатся. Игра – одно из средств воспитания культуры поведения.

Играют дети в группе, играют на улице, в спортивном зале. С удовольствием общаются друг с другом и со взрослыми во время игр.

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин», «Парикмахерская» и другие отражают знания и впечатления об окружающем мире, воссоздают социальные отношения, доставляют детям радость, чувство удовольствия.

Дидактические игры, развивающие игры позволяют детям расширить знания, сформировать сенсорное восприятие, влияют на развитие мелкой моторики, речи, воображения.

Подвижные игры дают возможность проявить себя, научиться играть в команде, зарядиться положительными эмоциями.

Педагоги помогают детям расти и развиваться, знакомиться с окружающим миром, оказывают помощь в организации и проведении игр, планируют игровую деятельность, пополняют предметно-развивающую среду, изучают методические рекомендации, литературу по организации игр, повышают своё мастерство, участвуя в мастер-классах, семинарах-практикумах, привлекают родителей к совместной работе.

 


20.12.2019 18:36
  


Как интересно узнать что-то новое и продемонстрировать свои знания! Встреча с инспектором Сизовой Еленой Александровной состоялось в музыкальном зале нашего детского сада. На встрече присутствовали дети старших и подготовительных групп.

Елена Александровна провела беседу с детьми о соблюдении правил дорожного движения, поиграла с детьми в игру.

Дошкольники отвечали на все поставленные вопросы и с интересом включались в работу.​



16.12.2019 11:37
  



В группах детского сада организована работа по обучению детей правилам дорожного движения. В процессе обучения используются самые разнообразные формы работы: беседы с детьми, сюжетно-ролевые игры, рассматриваются иллюстрации, дидактические игры, экскурсии, встречи с инспектором, чтение художественной литературы, рисование.

В приёмных групп для родителей оформлены папки-передвижки с информацией о профилактике детского травматизма на дорогах, об использовании ремней безопасности и удерживающих устройств при перевозке детей в личном автомобиле.

Дети с удовольствием участвуют во всех мероприятиях, играют в сюжетно-ролевые и подвижные игры, демонстрируют световозвращающие элементы, рассказывают о том, как правильно вести себя на дороге, где детям следует играть на улице, чтобы обезопасить свою жизнь.​


16.12.2019 11:27
  


Дети усваивают родной язык, подражая речи окружающих. К сожалению, взрослые часто забывают об этом и пускают процесс развития речи на самотёк. Дети мало проводят времени в обществе родителей (больше за компьютером или у телевизора) и редко слушают рассказы и сказки из уст мамы или папы.

Мы видим резкое снижение уровня речевого развития. Программа детского сада предусматривает всестороннее развитие личности ребёнка. Развитие речи детей, начиная с раннего возраста, является одним из ведущих разделов образовательной работы в детском саду. Педагоги нашего детского сада организуют работу с детьми по развитию речи в соответствии с требованиями программы, проводят планомерно и систематически различные мероприятия по формированию у детей правильной и красивой речи.

В группах созданы условия для работы по развитию речи: разные виды театра, проводятся игровые занятия «В гостях у Сороки-белобоки…», имеются книги, дидактические игры, в достаточном количестве иллюстрации для рассматривания, игрушки. Педагоги проводят работу по заучиванию стихотворений и потешек, пальчиковых игр, отгадывание и составление загадок, учат рассказыванию по картинам и серии картинок, проводят беседы, словесные и подвижные игры, познавательные игры, организуют выставки и конкурсы рисунков на различные темы. Самые разные театральные постановки, творческие задания, развлечения, викторины, литературные игры, прослушивание сказок и их обсуждение, игры-драматизации, использование таблиц и схем при рассказывании, описательные рассказы героев, сочинение сказок, речевые игры, создание книжек-малышек, разгадывание кроссвордов, ребусов и головоломок, игры-путешествия по «Стране красивой и грамотной речи» - всё это помогает детям научиться говорить правильно и красиво.

Педагоги привлекают родителей к активной деятельности. Участие родителей в изготовлении конкурсных работ, дидактических игр и пособий, изготовление костюмов для утренников, разучивание роли для спектакля и заучивание стихотворений вместе с детьми помогает ребёнку обогатить впечатления, расширить словарный запас и активно включаться в речевую деятельность со сверстниками.

​ 



13.12.2019 12:59
  


Самый любимый праздник детей – это Новый год! Скоро, совсем скоро он придёт! А для встречи праздника следует подготовиться.

В эти предновогодние дни в детском саду ведётся работа по созданию праздничного настроения у ребят и взрослых. Украсить группы, да и весь детский сад – дело хлопотное. Приятно создавать красоту! Дети, воспитатели, родители – все постарались! Сказочные украшения на окнах, мини-музеи с новогодними ёлками, снеговиками, символом года – забавной мышкой, новогодние игрушки, рисунки детей, поделки, новогодние ёлочные украшения, снежинки и гирлянды!

Все мы с большим желанием ждём новогодних праздников и с большим удовольствием готовимся к его встрече.​



13.12.2019 12:06
  


Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Мероприятия по формированию у детей представлений о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни, о расширении знаний о том, что полезно и что вредно для здоровья, проводятся в нашем детском саду постоянно.

Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его

посредствам здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни. Педагоги и родители стараются создать благоприятные условия для укрепления гармоничного физического развития ребенка.

В группах проводятся разнообразные мероприятия для формирования у детей потребности в здоровом образе жизни. Это и образовательная деятельность: «Вкусная здоровая пища», «Для чего нужна зарядка», «Я здоровье берегу, сам себе я помогу», «Где прячется здоровье». Демонстрация презентации «Вредные и полезные продукты», рассматривание иллюстраций «Витамины», проводятся беседы: «Чистота – залог здоровья», «Кто спортом занимается, здоровья прибавляется», «Для чего нужна зарядка», «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке», «Микробы», «Правила поведения на прогулке», «Откуда берутся болезни», «Чтобы кожа была здоровой» и другие. Читают дети с педагогами и художественную литературу: К. Чуковский «Доктор Айболит», «Федорино горе», Ю. Тувим «Овощи», А. Барто «Девочка чумазая», «Я расту», «Придуманные сны», «Мы с Тамарой санитары», С. Михалкова «Прививка», «Не спать», «Грипп» и другие произведения. Дети с удовольствием рисуют на заданную тему рисунки: «Полезные и вредные привычки», «Где прячется здоровье», «Осторожно, микробы», «Витамины для здоровья», лепят и выполняют аппликации, играют в дидактические игры: «Во саду ли, в огороде», «Таблетки на грядке» «Режим дня», «Спорт», «Правила личной гигиены», «Первая помощь при травмах», «Полезная и вредная еда». Очень нравятся детям игры-драматизации «Уроки Мойдодыра» и сюжетно-ролевые игры «Больница», «Мы – спортсмены», «Магазин».

А сколько радости приносят эстафетные и подвижные игры, гимнастика для глаз, самомассаж активных точек, закаливающие процедуры, спортивный праздник «Путешествие в лес»,  развлечение  «Поход в пустыню». Большая работа проводится с родителями, для них в группах предлагаются консультации  «Как с пользой для здоровья проводить выходные дни», «Режим дня», «Утренняя зарядка для детей», «Советы по укреплению здоровья детей», «Как приучить ребенка чистить зубы», «Полезные привычки», «Здоровье и питание детей дошкольного возраста» и другие. Оформляются фотовыставки:  «Я буду здоровым!», «За здоровьем в детский сад!» Яркие впечатления получают дети при проведении Дней здоровья.

Много ещё различных мероприятий в целях сохранения и укрепления здоровья детей проводится в детском саду. Здорово здоровым быть!!!​



06.12.2019 11:20
  


 

 

Наша страна гордится своими защитниками Отечества! Воспитание современного ребенка и формирование у него духовности,  нравственно-патриотических ценностей, любви и преданности своему народу и Отчизне – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики особенно в современных условиях, поскольку любой стране нужны личности высоко патриотичные с сильной гражданской позицией.

Издавна славна наша страна своими защитниками, которые охраняли границы родной земли. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.

Большую роль играют в воспитании гражданской позиции и дают позитивный результат такие формы работы – прогулка, экскурсии, наблюдения, объяснения, оформления различных уголков («Народные ремесла», «Защитники нашего края», «Галич – мой город», «Символика нашей Родины» и т.д.). Успех патриотического воспитания наших детей во многом зависит и от родителей, от семьи, от той атмосферы, которая царит дома, в детском саду.

Педагоги нашего детского сада проводят большую работу по формированию у детей нравственно-патриотических чувств. Перед нами стоит важная и ответственная миссия: донести до наших детей историю военных лет, чтобы сохранить связь поколений, чтобы научить их беречь и ценить Мир помнить о тех, кто защищал и сохранил его.

​ 




29.11.2019 13:15
  


Мама – лучший друг! Самый дорогой человек! Дети с большой любовью и особенным настроением готовились к Празднику любимых мам. Во всех группах царит атмосфера праздника: украшены приёмные, группы, дети готовят поделки в подарок, рисуют портреты мам.

Проходят праздничные мероприятия, где мамы вместе с детьми становятся участниками музыкально-спортивных мероприятий, дети представляют вниманию любимых мам подготовленные концертные номера, поют песни, читают стихотворения, танцуют танцы, разыгрывают сценки.

Зал празднично оформлен, звучит музыка! Любовь к матери выражается через художественное слово, музыку, особенную обстановку. Дети нарядные и особенно послушны! Множество приятных слов звучит в адрес любимых мам! Ведь сегодня главный праздник всех на свете мам!

Коллектив  «Центра развития ребёнка – детский сад № 13» сердечно поздравляет всех наших мам с таким прекрасным днём и от души желает здоровья, радости и счастья, мира и удачи, терпения и любви!

​ 



22.11.2019 13:55
  


Заседание городского методического объединения педагогов дошкольных организаций прошло по теме: «Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста» в МДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №13».

Вниманию коллег представила интегрированную образовательную деятельность Караваева Галина Васильевна «Путешествие по стране Логике». Вместе с детьми отправились в путешествие на корабле, созданном во время написания математического диктанта, встретились с царицей Грамматики и её младшей сестрой царицей Математики. Выполнили все задания, предложенные им.

Опытом работы поделились педагоги: Суворова Надежда Валерьевна и Румянцева Елена Константиновна, воспитатели старшей группы. Представили яркую презентацию с опытом работы «Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе кружка  «Книга и я – лучшие друзья», рассказали о том, как организует и проводит работу с детьми по приобщению к художественной литературе, чтению.

​ 



21.11.2019 11:51
  


В старшей группе №7 была проведена открытая НОД «Золотая хохлома», которую  организовали и провели музыкальный руководитель Бурова Т. К., педагог дополнительного образования Морозова Е.Н. и воспитатели Суворова Н. В. и Румянцева Е. К.

Дети с интересом участвовали в таком необычном мероприятии.  Они отгадывали загадку о хохломской ложке, играли на ложках «Солнышко», отстукивали ритмы в дидактической игре «Эхо». Очень ярким, необычным и запоминающимся оказался танец «Деревенские ложки». Весело и задорно прозвучали частушки о Хохломе. Дети с восхищение и любопытством рассматривали хохломские изделия в мини-музее, показали свои знания в рассказах о хохломской посуде. С интересом и удовольствием участвовали дети  в процессе итоговой деятельности при росписи бумажной заготовки хохломской ложки.

В результате проведенная работа способствовала  развитию тембрового слуха, чувство ритма, музыкальной памяти, танцевальных умений, умению рисовать простейшие элементы хохломской росписи. Дети познакомились с историей хохломской росписи.  Сформировались умения создавать узоры по собственному замыслу.

Подобные занятия необходимы  детям для воспитания любви к русскому народному декоративно-прикладному искусству.

 

​ 



20.11.2019 12:07
  



 Самому известному герою Сергея Михалкова – Дяде Стёпе исполнилось  80 лет. Не одно поколение выросло на замечательных произведениях Сергея Владимировича Михалкова. Читатели с большим интересом и любовью относятся к произведениям автора.

«Дядя Стёпа» – одно из самых известных и любимых произведений писателя. Внешность Степана Степанова «по прозванью Каланча» удивительно похожа на автора. Сам автор наделил героя внешним сходством с собой, а именно, огромным ростом и размером ноги.

Наши дети очень любят произведение Сергея Михалкова! Герой привлекает своей добротой, отзывчивостью, силой и решительностью, готовностью прийти на помощь в трудной ситуации.

Дети с удовольствием читают книги о Дяде Стёпе, рисуют любимого героя, участвуют в викторинах по произведению и сами готовы придумывать различные вопросы и сюжеты с участием любимого героя. А ещё знают наизусть многие сюжеты и готовы продолжить прочитанный текст.​



15.11.2019 12:16
  


Сказочное представление состоялось вчера в нашем детском саду, актёры из Костромы представили вниманию детей кукольный театр «История Снеговичков».

С огромным интересом ребята смотрели за происходящим на сцене. Снеговички хотели найти Солнышко, попросить его, чтобы оно не торопилось с приходом весны, встретили лесных жителей: белочку, медвежонка, зайчика и других жителей леса, которые замерзали от сильного холода и с нетерпение ждали тепла.

А что случилось с героями? Как повели себя Снеговички? История заставляет задуматься о сострадании, благополучии, окружающем мире, узнать о природных явлениях, животном мире.

Аплодисменты, смех, новые впечатления! Праздничная атмосфера! Музыка, игра актёров, куклы – всё создавало радостное настроение.

Дети хорошо провели время и получили массу новых впечатлений!​



15.11.2019 11:59
  


Права россиян записаны в главном законе – Конституции Российской Федерации. Право – это совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе.

Педагоги дошкольного учреждения приняли участие в семинаре «Правовое воспитание дошкольников: миф или реальность?», представили вниманию коллег разнообразные формы работы с детьми, поделились опытом работы по правовому воспитанию дошкольников. Тестовую работу на знание прав ребёнка провели Смирнова Наталья Львовна и Смирнова Елена Николаевна. Интерактивную игру провели Волкова Светлана Анатольевна и Шанская Наталья Викторовна. Главная задача педагогов – познакомить детей в соответствующих их возрасту форме с основными документами по защите прав человека.

Как организовать работу? Педагоги считают, что с детьми можно проводить беседы, читать художественную литературу и обсуждать прочитанное, играть в сюжетно-ролевые игры, инсценировать сюжеты, играть в дидактические игры «Я имею право», «Чьи права нарушены?», «Назови права героев», «Выбери право»,  проводить игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы, коммуникативных умений и навыков, создавать проблемно-поисковые ситуации для умения разрешать конфликты, играть в настольные развивающие игры «О правах – играя!», использовать раскраски «Что мы знаем о правах».

Методы работы с детьми самые разные: использование хорошо известных сказок, рассматривание иллюстраций, мультипликационных фильмов, видеофильмов, прослушивание сказок, решение проблемных задач от своего имени или от имени героя: «Если бы я был гадким утёнком…», «Если бы я поймал золотую рыбку…», «Если бы я превратился вдруг в …», наблюдения за поведением детей и взрослых: как они относятся друг к другу, прощают ли они обиды, как их друзья относятся к обидчикам, что радует и что огорчает друзей и близких, умеют ли они эмоционально отзываться, проявлять внимание, заботу, дружить.

Задача взрослых – развивать уважение и терпимость к людям независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия, внешнего облика. Способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности. Развивать уважение к достоинству и личным правам другого человека, разъяснять общественные нормы и правила поведения.​



12.11.2019 14:51
  


«Актуальной задачей физического воспитания, говорится в концепции дошкольного образования - является поиск эффективных  средств совершенствования, развития двигательной сферы детей дошкольного возраста на основе формирования у них потребности в движениях».

Дошкольный возраст - это тот период, когда ребёнок усиленно растёт и развивается, период формирования человеческой личности, когда закладывается основа здоровья.

  Хорошее здоровье, приобретённое в ранний и дошкольный период  детства, служит фундаментом для общего развития и сохраняет своё значение в последующие годы жизни.

В дошкольном учреждении ведётся практика проведения семейного клуба. С родителями детей, посещающих дошкольное учреждение, был проведён  семейныё клуб «Подвижная игра в жизни ребенка дошкольного возраста». Родителей познакомили со значением игры в жизни ребёнка, привели данные статистики о том, что дети испытывают двигательный дефицит, который приводит к ярко выраженным функциональным нарушениям  в их организме. Снижается  сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечёт за собой нарушение осанки, плоскостопия, задержку возрастного развития (координации движений, выносливость, силы, гибкость). Рассказали о том, что подвижная игра имеет большое значение в укреплении здоровья дошкольника. В подвижные игры включаются основные движения: ходьба, бег, метание, лазание, прыжки, равновесие. Движения,  входящие в игру, развивают и укрепляют организм, улучшают обмен веществ, функциональную деятельность всех органов и систем. В играх закрепляются навыки движений, которые становятся более точными, координированными. Дети выполняют движения в различных изменяющихся условиях, ориентируются в обстановке.

Дети и родители стали участниками сказочного путешествия «В гости к бабушке», поиграли в подвижные игры «Зайцы в огороде», «Воробушки и кот», «Котята и щенята», «Огуречик».

 Весёлое настроение является важным элементом игры и оказывает положительное влияние на состояние нервной системы ребёнка, радостное настроение помогли создать Сотникова Любовь Валентиновна и Иванова Ольга Львовна, которые организовали работу в семейном клубе.

И дети, и взрослые активно принимали участие во всех играх, предложенных им.

Педагоги считают, что при систематическом проведении  подвижных игр у детей воспитываются важнейшие волевые качества: выдержка, элементарное дисциплинированность, культура поведения. В игре  развивается внимание,  память, наблюдательность, речь, обогащается словарный запас дошкольника.

Подвижная игра - это важнейшее средство в укреплении здоровья дошкольника!​



08.11.2019 11:06
  


На муниципальном этапе конкурса «Умницы и умники: первые шаги» представлял  дошкольное учреждение Шарифкулов Алмаз.

Все присутствующие дети и взрослые с интересом следили за ходом игры. В непростом состязании воспитанники с честью и достоинством представляли свои знания. На предложенные вопросы отвечал достойно Шарифкулов Алмаз. И победитель, и участники получили заслуженные награды.

Поздравляем участников и победителей! ​



01.11.2019 13:53
  


Очередное заседание городского методического объединения прошло по теме: «Создание условий для формирования личности ребёнка через развитие способностей к художественной деятельности, повышение познавательного развития дошкольников в процессе экспериментальной деятельности» в МДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №13».

Опытом работы поделились педагоги:  Галашова Светлана Валентиновна, воспитатель второй младшей группы, Смирнова Людмила Николаевна и Белова Ольга Николаевна, воспитатели подготовительной к школе группы.

Вниманию коллег Галашова Светлана Валентиновна представила яркую презентацию с опытом работы, рассказала о том, как организует и проводит эксперименты с детьми и что приобретают дети в ходе работы.

Смирнова Людмила Николаевна поделилась опытом работы на тему «Формирование личности ребёнка через развитие способностей к художественной деятельности». А затем вместе с Беловой Ольгой Николаевной провели мастер-класс «Люблю берёзку русскую…», на котором предложили педагогам создать образ русской берёзы, прибегая к разнообразной технике исполнения и используя разнообразный материал.

Коллеги с интересом включились в работу. Все с удовольствием участвовали в творческой деятельности. Много интересного и полезного было предложено вниманию коллег. ​



30.10.2019 13:36
  


Осень, осень наступила, листья осыпаются!
Праздник осени в саду дружно отмечается!
Приходила к детям Осень, с ними поиграла,
Вместе пели и плясали и стихи читали.
На прощанье всем подарки Осень подарила.
Очень весело у нас на празднике было!

Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник Осени. Праздник в детском саду – это всегда удивительные чудеса, интересные события, волшебные краски, звонкий смех воспитанников,  море улыбок и веселья.  «Осеннее путешествие» – так назывался праздник, который прошёл в средней группе №8 .

«Какая красивая осень, какой золотистый ковёр. И в гости сегодня к ребятам праздник осенний пришёл!» С этих слов и начался праздник в старшей группе №12.

Ярко, эмоционально прошёл праздник: дети пели песни, читали стихотворения, танцевали с листочками, водили хороводы, собирали урожай, сортировали овощи и фрукты, показали сценку о том, как на грядке спорили овощи, кто из них полезней, а Осень их примирила!

«Слышу, слышу и спешу! Вам подарки я несу…» Осень пришла в гости с корзинкой, гостинцы принесла.

Очень весело прозвучали осенние частушки! Закончился праздник общим танцем «Приглашение», в котором приняли участие мамы. Осень угостила всех румяными яблоками.

А осенью птицы отправляются в дальнее путешествие. В старшей группе №7 прошла защита проекта «Перелётные птицы». Дети с интересом участвовали во всех мероприятиях, предложенных взрослыми. Они отгадывали загадки о птицах, слушали пение птиц, играли в игры «Узнай птицу по контуру», «Узнай перелётную птицу», «Один - много», «Закончи предложение», поиграли в подвижную игру «Птички в гнёздышках».

Нет на свете ничего краше и удивительнее, чем природа, того, что так привлекает внимание детей! Прививать любовь к природе, знакомить с окружающим миром необходимо с раннего детства!

 

​ 



30.10.2019 8:42
  


В детском саду прошёл отборочный тур интеллектуального конкурса «Умницы и умники: первые шаги».

Юные интеллектуалы продемонстрировали свои знания в устройстве театра, театральных терминов и понятий, театральных профессий, костюма. Окунулись в мир театра, путешествовали по Костроме и посмотрели на театры, в которых разыгрываются спектакли, вспомнили прочитанные произведения Ефима Честнякова.

Особенно детей заинтересовал кукольный театр и его постановки по знакомым произведениям: «Бременские музыканты», «Винни Пух», «Дюймовочка», «Золотой ключик или Приключения Буратино», «Золушка», «Мойдодыр», «Морозко».

Все присутствующие следили с интересом за ходом игры. Игра состоялась между детьми старших и подготовительных групп. В непростом состязании воспитанники с честью и достоинством представляли свои знания, определились победители: Шарифкулов Алмаз, воспитанник старшей группы №7, Никонорова Мария, воспитанница подготовительной группы №10.

На муниципальном этапе конкурса «Умницы и умники: первые шаги» представлять дошкольное учреждение будет Шарифкулов Алмаз.

​Поздравляем участников и победителей! ​


24.10.2019 12:50
  




 Самой актуальной проблемой современного общества является сохранение и укрепление здоровья детей. В.А.Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка – это важнейший труд воспитателя».

Здоровье – это то, что мы едим. Пища помогает ребёнку расти, даёт ему необходимую энергию. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда –  это, прежде всего, свежие овощи, фрукты и ягоды.

Педагоги средней группы №11 Галина Геннадьевна Куприянова, Оксана Вениаминовна Кучумова совместно с родителями, педагогом дополнительного образования Ольгой Васильевной Седяковой и музыкальным руководителем Татьяной Константиновной Буровой с 14 по 18 октября работали над проектом «Витаминная неделя». Данный проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью.

В реализации проекта дети разучили пальчиковые гимнастики, играли в подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры. Каждый день дети с воспитателями беседовали, рассматривали иллюстрации о витаминах, занимались художественно-продуктивной деятельностью «Полезная морковка», «Яблоня-красавица», «Вкусно и красиво».

Так как основы здоровья закладываются в семье, мы решили обратить пристальное внимание родителей на здоровое питание, на пищу, богатую витаминами. Родители заинтересовались проектом, оказывали помощь в организации мини-музея «Королева овощей-морковь», делились овощами и фруктами со своего огорода. Подбирали для своих детей определенный цвет одежды.

Завершился проект итоговым занятием «Фрукто-няня». Дети вместе с педагогами готовили шашлыки из фруктов и овощей.

Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка – задача взрослых. Правильно организуя работу, мы формируем потребность в здоровом образе жизни, убеждение в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.

Чтоб здоровым, сильным быть, 
Надо овощи любить и, конечно, фрукты. 
Все без исключения, 
В этом нет сомнения!​



18.10.2019 13:55
  




17.10.2019 года прошёл мастер-класс «Занимательный декупаж или волшебство своими руками», который подготовили и провели воспитатель Смирнова Наталья Львовна и педагог дополнительного образования Седякова Ольга Васильевна.

Педагоги познакомили коллег с историей возникновения необычной техники декупаж и её особенностями. Доступно, в понятной форме изложили технику и приёмы исполнения, наглядно произвели показ способов действия. Обладая огромным творческим потенциалом, умело заинтересовали воспитателей. В ходе мастер-класса организовали работу таким образом, чтобы все присутствующие нашли применение полученным новым знаниям. 

Презентация, оформление, музыкальное сопровождение, подготовка и проведение мастер-класса было представлено на высоком профессиональном уровне. Педагоги организовали выставку работ в данной технике, где были представлены детские, совместные и  собственные работы, выполненные в технике декупаж.

 Результат работы оставил благоприятное впечатление, цели и задачи достигнуты  - произошло знакомство с новой техникой  и выполнены композиции «Столовые и чайные сервизы».

​ 


18.10.2019 11:09
  


Дети дошкольного возраста очень любознательны, отзывчивы и восприимчивы. Они легко умеют воспринимать любые уроки, делать выводы, учиться. Как ребёнку в доступной форме объяснить, что можно делать, а что делать не следует? Существует много способов, но театр не заменит ничто!

К нам сегодня приехала студия «Медвежата» из Кастромы. Сказочное представление «Дом кувырком» состоялось в музыкальном зале. Медведь и хитрая Лиса жили рядом друг с другом. Медведь трудился, а Лиса стремилась завладеть всем, что он добывал: рыбой, малиной, ароматными блинами, сметаной.

Медведь обижался на Лису, говорил, что чужое брать нельзя и обманывать нехорошо. Дети внимательно следили за сюжетом, сочувствовали Медведю, поддерживали его. А ещё активно вкючались в игру: помогали Медведю вывести плутовку на чистую воду.

Яркие образы оказывают сильное впечатление на детей, они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании, поэтому информация о том, что такое хорошо и что такое плохо останется в памяти дошкольников.

 Спектакль очень понравился и взрослым, и детям. Аплодировали актёрам, благодарили их все.

​ 



16.10.2019 13:40
  


Педагоги нашего дошкольного учреждения создают все условия для укрепления гармоничного физического развития детей, привлекают к работе родителей для формирования потребности в здоровом образе жизни.

«Родители и мы – со спортом дружны!» под таким названием прошел семейный спортивный праздник в детском саду. В зале собрались 6 семей, чтобы вместе с детьми  активно отдохнуть, пообщаться, зарядиться положительными эмоциями.

 Подобные соревнования  в нашем детском саду проводятся регулярно, они повышают взаимопонимание детей и  родителей, прививают навыки здорового образа жизни, развивают интерес к спорту. Под музыкальное сопровождение прошло построение команд, они защитили свои эмблемы девизами.  Под руководством инструктора Сотниковой Л.В. выполняли тщательно продуманные  задания. Праздник получился веселым, увлекательным. Участники были полны задора, азарта.

Не были равнодушными и болельщики. Они переживали за команды, поддерживали участников, принимали активное участие в подвижных играх. В музыкальных паузах исполняли песни про семью, танцевали танец осени.  При подведении итогов никто не остался незамеченным. Все участники получили памятные призы, грамоты. И взрослые, и дети ушли с хорошим настроением.

Праздник подготовили и провели: Л.В Сотникова – инструктор по физкультуре и Т.К. Бурова – музыкальный руководитель.​



11.10.2019 12:54
  


Любовь ребёнка к Родине начинается с любви к самым близким людям – матери и отцу, бабушке и дедушке, сестрёнкам и братишкам, с любви к своему дому, улице, двору, где он живёт, детскому саду, городу.

В целях воспитания у дошкольников любви к своей Родине, воспитания патриотизма, чувства гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне, формирования ярких, конкретных представлений о Родине, для воспитания эмоциональной отзывчивости у детей, была проведена педагогическая мастерская «Поговорим с ребенком о войне или как дошкольнику рассказать о ВОВ. Подбор материала для детей по ВОВ».

Педагоги представили вниманию коллег опыт работы по осуществлению деятельности в рамках заданной темы. Рассказали о том, какую литературу можно использовать, какие художественные произведения читать детям, какие песни выучить, какие иллюстрации подобрать для демонстрации, провести экскурсии, организовать выставки, показать детям альбомы, фотографии, выучить стихотворения и провести вечера поэзии.

Воспитывать уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны, дать представление о значении победы нашего народа, познакомить с историческими фактами военных лет – это сложная и повседневная работа. Педагоги считают, что, осуществляя работу по патриотическому воспитанию дошкольников, формируют гражданскую позицию, воспитывают любовь к Родине.

​ 



03.10.2019 14:25
  


С Днём дошкольного работника сегодня поздравляют родители и дети своих воспитателей. Праздник всех работников дошкольного учреждения, наш коллектив поздравляет всех сотрудников с этим прекрасным днём! Желаем  всем удачи и благополучия, здоровья, счастья, хорошего настроения!

В группах царит особая атмосфера: улыбки детей и воспитателей, доброта, внимание и забота со стороны взрослых к своим подопечным.

А в музыкальном зале праздничное мероприятие! Все спешат поздравить друг друга добрыми словами, высказать слова пожеланий. Дети подготовили праздничные номера. Звучит музыка, исполняются песни и танцы, дети читают стихотворения, с благодарностью обращаются к своим воспитателям и тем, кто в течение дня находится с ними рядом.

 

Удачи вам, успехов, процветания,
И пусть свершатся все ваши мечты.
Вас поздравляем все мы от души,
Желаем счастья,  удачи, теплоты!

Пусть дарит каждый день судьба подарки,
Пусть вам сопутствует удача и успех.
Живите счастливо, богато, очень ярко,
И пусть звучит счастливый детский смех!



27.09.2019 12:16
  


Читаем книги с детьми, ходим в библиотеку, рисуем рисунки по прочитанным произведениям, инсценируем, знакомимся с жизнью любимых писателей и поэтов, учим наизусть, развиваем навыки выразительного чтения, а самое главное, стараемся прививать детям любовь к книге.

Считаем, что очень важно воспитывать любовь к художественной литературе, начиная с дошкольного возраста. У детей развивается умение отвечать на вопросы по прочитанному, развивается память, внимание, мышление, обогащается словарный запас.

А ещё книга может стать добрым другом для ребёнка.  Ведь можно узнать, как поступить в той или иной ситуации, заботиться о других людях, животных, открыть мир неизведанного.

Так необычный мир открывают дети нашего детского сада. Воспитанники старшей группы № 7 являются активными читателями, они ходят в библиотеку, читают книги самостоятельно и с родителями.

А дети подготовительной группы №14 совершают необыкновенные путешествия в мир сказок, легенд и мифов. Читают разные книги, но особенно любимой стала книга К.К.Булыгина «Прямо в сказку». Книга подробно рассказывает детям доступным для них языком о справедливом и мудром царе Берендее, о храбрых и сильных русских богатырях, о маленьком лесном проказнике – Ауке. Наверное, многие дети слышали от родителей о Бабайке. Книга подробно рассказала детям, что это старичок терпеть не может детские капризы и всегда подстерегает ребят, которые вовремя не ложатся спать. А живёт Бабайка в Галичском районе в деревне Абабково.

Из путешествия узнали дети и о сказочных мастерах – Левше и Даниле Мастере. Встретились на сказочном пути детям и Снегурочка, и Зимушка-Зима, и Лихо одноглазое и ещё много других сказочных персонажей, которые завораживают и пленяют своей самобытностью не только детей, но и взрослых.    


25.09.2019 14:47
  


Сказки любит детвора! Из Костромы нас посетила студия «Медвежата» с новым спектаклем «В гостях у Барбоса» по сказке Николая Носова «Бобик в гостях у Барбоса».

Спектакль очень понравился детям. Весёлый, живой, поучительный, он вызвал огромный интерес. История про двух пёсиков, которые развлекались в квартире до прихода хозяина. Спектакль выполняет не только развлекательную функцию. Есть мораль: нужно ценить то, что у тебя есть, не хвастать, не завидовать, уважать близких, слушаться старших. Представлены эти простые истины в форме кукольного спектакля. Можно в гости пригласить друга, а хорошо ли хвастаться? Как вести себя дома, если ты остался один? На многие вопросы можно получить ответ, познакомившись с сюжетом сказки.

Яркие декорации, предметы быта, игра актёров, музыкальное сопровождение – всё увлекало и завораживало маленьких зрителей.

Сюжет привлёк внимание ребят, они громко аплодировали. Многие видели мультипликационный фильм и были рады следить за знакомым сюжетом.

Радостно, весело провели время дети! ​



23.09.2019 14:27
1 - 30Далее