|     Завершением тематической недели в подготовительной кшколе группе прошел физкульрурных досуг "Необъятный космос". Ребята совершили виртуальный полёт в космическое пространство. Построили космическую ракету, полетали на "метеоритах", выходили в открытый космос в скафандрах. В ходе развлечения дети показали скорость, ловкость, сноровку, смекалку и умение сопереживать и поддерживать друр друга. Тематическая неделя, посвещённая Дню космонавтики, беспорно, заполнилась ребятами , не исключено, что кто-то из них сам захочет стать космонавтом. | |     День космонавтики -важное событие в жизни нашей страны, и об этом должны знать дети. очень важно привить детям чувство гордости и уважения к своей стране, её культуре, осознание личной причастности к жизни Родины. Тема космоса всегда интересна детям, поэтому педагоги никогда не оставляют её без внимания. В нашем детском саду с 11 по 15 апреля прошла тематическая неделя, посвещённая Дню космонавтики. Воспитаники в течении недели знакомились с информацией о первом полете человека в космос, о планетах Солнечной системы, Вселенной. В группах оформлены выставки детских работ, посвещённые этому празднику. | | | |     
Ежегодно в нашем детском саду проводятся мероприятия, посвещённые "Всемирному Дню здоровья". 7 апреля этого года также не стал исключением: в течение дня воспитатели провели с детьми беседы о значении здоровья, здорового образа жизни, огранизовали интересные физкультминутки, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстрации и картин на тему здоровья, играли в подвижные иргы. Также в этот день инструктором по физической культуре и музыкальным руководителем, был организован физкультурный досуг "Ох в гостях у ребят". В празднике приняли участие воспитанники старшей группы. Для детей это всегда интересное и радостное событие. Дети соревновались в ловкости и силе, праздник был очень динамичным и ярким! Вся деятельность поформированию представлений о здоровом образе жизни, по сохранению и укреплению здоровья детей реализуется в детском саду в течение всего учебного года и включена в целую систему физкультурно-оздоровительной работы. | |     Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребёнок хочет сыграть свою главную роль. Но как это сделать? Как наичить малыша играть. брать на себя роль и действовать. В этом, конечно, поможет театр. Театр вводит детей в мир прекрасного, развивает воображение, память, раскрывает творческие возможности детей. В нашем детском саду дети подготовительной к школе группым посещают театральный кружок "Сказка". Сегодня в музыкальном зале дети показали сказку "Теремок на новый лад". В зале царила сказочная атмосфера, маленькие зрители с удовольствием смотрель представление. | |       С 21 по 25 марта в нашем детском саду прошли весенние каникулы. В проведенийй весениих каникул приняли участие воспитанника всех возрастных групп. Каждый день каникул был посвещен развитию творческих, спотривных и художественных способностей детей. В течении недели дети творили и фантазировали, рассуждали и показывали себя, показывали свои таланты. В день "Вежливости" беседовали и рассуждали, что значит быть вежливым, смотрели мультфильм "Хорошо быть вежливы". В день "Здоровья" малыши приняли участие в развлечении "Мой веселый звонкий мяч", старшие воспитаники приняли участие в спортивных эстафетах "Весёлые старты". "Сказка ложь, да в ней намёк" - день посвещенный любимым сказкам наших детей. Дети слушали волшебные истории, угадывали сказки по картинкам, играли в настольны театр. Творческая мастерская - в этот день дети фантазировали и мастерили замечательные поделки. Дети средней группы фантазировали с ореховой скорлупой. Старшие дети делали поделки из пластилина и бумаги. В день игр дети играли в подвижные,народные и настольные игры. Весенние каникулы прошли очень насыщено, интересно и познавательно. | |     В начале марта отмечают необычный праздник - Всемирный день кошек.В предверии этого праздника был разработан и реализован краткосрочный проект с воспитанниками младшей группы под названием "Мягкие лапки, а в лапках - цап- царапки". Целая неделя была посвещена пушистым питомцам - котам и кошечкам. Мы беседовали о кошках, читали книги, разучивали стихи, рассматривали иллюстрации и открытки, играли в настольные и подвижные игры, лепили сосиску для киски и рисовали клубочки для котят. Были организованны мини-музей "Такие разные кошки" и фотовыставка "Мой домашний питомец". в создании которых приняли участие родители воспитанников. За этот период дети узнали много нового и тнтересного о жизни представителей семейства кошачьих. | |    В рамках реализации краткосрочного проекта "Лук - зелёный друг" с воспитанниками второй группы раннего возраста было проведено познавательное занятие "Посажу-ка я лучок". В ходе занятия ребята открыли для себя новые знания о луке, что его можно посадить на "зелень" в землю - грунт. Дети с интетересом и любопытством сажали лук, ведь для них это первый опыт посадки растений. | | | | | |  
Сенсорное развитие - это развитие восприятия ребёнка и его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве. Поэтому детям в раннем возрасте предлагают различные игры: разложить по цвету, форме, величине. Цель таких занятий не только сенсорное развитие. но и развитие у ребёнка логического мышления, внимания, памяти, речи и усидчивости. | | | | В преддверии очередного Ежегодного Послания Президента РФ 2022 Федеральному Собранию, а также руководствуясь задачей информирования широких кругов общественности о повышении роли региональных и муниципальных органов управления образованием в обеспечении доступности качественного образования для каждого ребёнка в соответствии с его интересами и способностями, обозначенной Президентом РФ В.В.Путиным, ОИА «Новости России» и редакция журнала «Экономическая политика России» на портале https://regioninformburo.ru/ формируют «Национальный образовательный календарь субъектов РФ 2022/2023» Целями данного бесплатного информационного ресурса являются: — Демонстрация федеральным органам власти перспективных направлений деятельности региональных и муниципальных органов управления образованием и учебных заведений в вопросах реализации государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, воспитания, опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся, а также оказания государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного, начального общего, основного общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного образования детей; — Содействие органам исполнительной власти муниципальных округов, районов, городских и сельских поселений в вопросах организации предоставления общедоступного и бесплатного образования по основным общеобразовательным программам; — Сбор и распространение лучших профориентационных практик, а также поддержка организаций, реализующих профориентационную деятельность; — Выявление образовательных учреждений на местах, в которых дети активно развивают творческое начало, учатся самостоятельно мыслить, работать индивидуально и в команде, решать нестандартные задачи, ставить перед собой цели и добиваться их, чтобы в будущем это стало основой их благополучной интересной жизни; — Освещение социально значимых конкурсов, акций и иных мероприятий, проводимых образовательными учреждениями и организациями на территориях всех видов муниципальных образований субъектов РФ. Правила для бесплатного размещения новостных материалов находятся тут, а дополнительная информация здесь Участники формирования «Национального образовательного календаря субъектов РФ 2022/2023» - федеральные, региональные и муниципальные государственные органы управления образованием, а также учебные учреждения, организации и предприятия всех видов муниципальных образований с учетом добавлений Федерального закона от 27 мая 2014 года № 136−ФЗ (сельское поселение, городское поселение, муниципальный район, городской округ, внутригородская территория города федерального значения, городской округ с внутригородским делением, внутригородской район). Новостная информация о приоритетных направлениях развития учреждений системы образования субъектов РФ может бесплатно размещаться тут.
| | | |     Как известно, особую умственную активность ребёнок проявляет в ходе достижения игровой цели, как на занятиях, так и в повседневной жизни. Поэтому важным является поиск универсальных средств, методов и приёмов, которые бы отвечали современным требованиям образовательной работы в ДОУ. "Геоборд" - один из таких средств для развития интелектуальной сферы детей дошкольного возраста. "Геоборд" - это многофункциональная геометрическая доска для конструирования плоских изображений. "Геоборд" состоит из плоского поля и 25 штырьков, расположенных на поле равноудаленно друг от друга по горизонтали и вертикали. Для работы с геобордом нужны резиночки - латексные канцелярские резинки. Игровой материал позволяет ребёнку сконструировать на плоскости множество различных изображений (цифры, буквы, геометрические фигуры, узоры и др.). В нашем детском саду "геоборды" сделаны руками родителей и воспитателей. Воспитатели используют "геоборд" на занятия, что способствует развитию памяти, мышления, речи детей и оказывает огромное влияние на умственное развитие ребёнка. | |     Огород на подоконнике в детском саду - это один из элементов предметно-пространственной развивающей среду, который способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей. В ходе посадки лука дети узнают и понимают, что луку, как и любому растению нужны: - свет, тепло, воздух и вода; - чтобы вырастить лук нужно трудиться: посадить луковицы, рыхлить землю, поливать растения. И дети знают, что лук очень полезный овощь - в нем много витаминов, которые помогают людям не болеть. | |    Зима - самое любимое время года у всех ребят. Особенно им нравятся зимние забавы: катание на санках, игры в снежки, постройки из снега, да и просто поваляться в пушистом снегу. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для их физического развития. Прогулка зимой - это очень увлекательное занятие для детей. Блестящие глаза, румяные щёки и отличное настроение - результат прогулки, где дети получают заряд бодрости и хорошее настроение. | | | |    Как сформировать у детей устойчивое понятие: врач - это помощь. Все манипуляции, которые проводит врач необходимы для дальнейшего выздоровления. Как объяснить ребёнку, что визит к врачу - не наказание, а действие врача направлены не на причинение боли? Об этом и многом другом в течение всей недели говорили воспитанники средней группы, знакомясь с профессией врача: стомотолог и окулист. | |    Во второй группе раннего возраста прошло познавательное занятие "Моя семья". Дети познакомились с понятием : "семья", "членами семьи - мама, папа, сестра, брат, дедушка, бабушка". Дети рассматривали картинки с изображение семьи и рассказывали кто живет с ними. | | С начала 2022 года на территории Костромской области более чем в 2 раза (с 3 до 7) увеличилось количество дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних. В том числе возросло количество автоаварий с участием детей-пассажиров легковых автомобилей. Юные пассажиры пострадали в пяти происшествиях, четыре из которых произошли по вине родителей-водителей, осуществлявших движение с детьми. Несмотря на нахождение в транспортном средстве ребенка, родители посчитали возможным нарушить правила: расположения транспортного средства на проезжей части, проезда пешеходных переходов, требований дорожных знаков, а также двигаться со скоростью несоответствующей конкретным условиям движения. Уважаемые родители (законные представители)! Костромская Госавтоинспекция призывает Вас к неукоснительному соблюдению Правил дорожного движения! При поездке с детьми не нарушайте правила обгона и опережения транспортных средств, правила проезда перекрёстков и пешеходных переходов, не садитесь за руль автотранспорта в состоянии опьянения и утомления. Всегда используйте детские удерживающие устройства и ремни безопасности. Позаботьтесь о безопасности своих детей во время поездки в автомобиле. Примите максимальные меры для сохранения жизни и здоровья юных костромичей!
| |  Театр кукол - наиболее распостранённая форма организации в детском саду. С игрушкой дети знакомятся с раннего детства, поэтому и воспринимают её как близкого друга. Аесли этот друг "оживает" у низ на глазах, говорит, смеётся пляшет и поёт - это зрелище для малышей превращается в праздник. Сегодня самые маленькие воспитанники нашего детского сада смотрели кукольное представление "В гостях у петрушки". Любимые игрушки вызвали у детей положительную эмоциональную реакцию. Малюши с удовольствием реагировали на просьбы героев, слушали, хлопали в ладоши, смеялись. | | | | Меховые елочки Пахнут на весь дом, Каждая иголочка шепчет: «С Рождеством!» В детском саду прошли с особым настроением Рождественские ёлки.

| | 
Прогулка на свежем воздухе не только укрепляет здоровье, но и доставляет детворе большую радость. Об этом точно знают воспитанники подготовительной к школе группы «Б». Зимой можно вдоволь поиграть в снежки и прокатиться с ветерком с горки, слепить снеговика. Во время прогулки дети обратили внимание на состояние погоды, проявили заботу и укрыли снегом деревья, объяснили зачем это нужно делать. Особое удовольствие им доставила ходьба на лыжах и игра «Я – Мороз Красный нос».
| | 
В зимний морозный день воспитанники старшей группы «отправились» в жаркую Африку. Они поиграли в игру «Узнай животное по фрагменту» и узнали льва, зебру, жирафа, носорога и слона - обитателей саванны, назвали их особые различия. Воспитатель предложила сделать слоненку друзей и работа закипела. Вот такие чудесные слоники-друзья получились у детей.
| | | | | | 

Для воспитанников старшего возраста гостеприимно распахнул свои двери «Библиотечно-информационный центр». Они активно приняли участие в мероприятии «Всё кругом белым бело, даже книжки замело», посвященное зимней теме. Дети обнаружили «сугроб» и оказалось ,что это замело книжки. Они освободили их из «снежного плена» и совершили увлекательное путешествие по сказкам. Рассмотрели выставку «Зима рисует сказки» и вспомнили героев таких книг, как «Лисичка-сестричка и серый волк», «Зимовье», «По-щучьему велению». Поиграли в игры «Рыбалка», «Собери инструменты», «Передай ведра». Очень понравилось дошколятам рисовать снежинки на интерактивном столе. В заключении с большим интересом посмотрели мультфильм «Мороз Иванович» и порассуждали о его содержании. Спасибо сотрудникам «Библиотечно-информационного центра» за увлекательное и познавательное мероприятие.
| | 
Прогулка, неотъемлемая часть режима дня в детском саду. Увлекательную зимнюю прогулку совершили воспитанники старшего возраста по улицам города. Они рассматривали разнообразные дома, закрепляли знания о транспорте. А также любовались зимними пейзажами, созданными самой природой.
|
|