МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. ДОСТУПНАЯ СРЕДА МДОУ детского сада № 12 "Светлячок" города Галича Детский сад находится в здании, построенном в 1982 году. Учебные помещения расположены в двухэтажном кирпичном здании. Здание рассчитано на 7 групп. Территория детского сада ограждена забором и поделена на зоны: зона застройки (расположено здание детского сада); игровая территория (включает в себя прогулочный участок, спортивную площадку); хозяйственная зона.На прогулочном участке в соответствии с возрастом детей организована развивающая предметно-пространственная среда (спортивные постройки, веранды, песочницы).На территории детского сада имеются цветники, уход за растениями в которых способствуют трудовому воспитанию дошкольников.Оснащение образовательного процесса Основным местом для организации образовательного процесса с детьми является групповая ячейка, включающая: групповую комнату для игр и занятий (игровую), раздевалку (приёмную), спальню, туалетную, буфетную. В групповой ячейке каждому ребёнку обеспечивается личное пространство: кровать, стул, шкаф для одежды и др. Мебель подбирается в соответствии с ростом и возрастом детей.Пространство группы разграничено: имеется уголок для ролевых игр, книжный уголок, зона для настольно-печатных игр, игровой уголок (с игрушками, строительным материалом), уголок наблюдений за природой, уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей (изобразительной, конструктивной, музыкальной и др.), спортивный уголок, имеющий оборудование, побуждающие к двигательной деятельности (мячи, обручи, скакалки, кегли, и т.д.). Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.Помимо групповой ячейки для занятий ребёнку предоставляется специализированное помещение - совмещенный музыкально-физкультурный зал. Также имеются методический и медицинский кабинеты.№ | Наименование объекта | Оснащение | Дошкольное образование | 1 | Групповые помещения | Ноутбук, детская мебель, дидактические игры, пособия, игрушки, методическая и художественная литература, игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, уголки изодеятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки, логопедический инструментарий и пр. | 2 | Музыкальный зал | Ноутбук, проектор, экран, музыкальный центр, Фортепиано, баян, наглядно-иллюстративный материал и пр. | 3 | Физкультурный зал | Гимнастическая стенка, гимнастические скамейки, маты, мячи, обручи, мягкие модули, дорожки, коврики и пр. | 4 | Пищеблок | Моечные ванны, стеллажи для посуды, раковина для мытья рук, контрольные весы, разделочные столы, шкаф для посуды и пр. | 5 | Медицинский кабинет (процедурный кабинет, изолятор) | Ростомер, весы, динамометры, тонометры, холодильник, медицинские шкафы, кушетка и пр. | 6 | Кабинет заместителя заведующего | Имеется методическая и художественная литература, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал и пр. |
Медицинский кабинет Одной из главных задач нашего детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей. | Спальня и игровая | Музыкально-спортивный зал оснащен спортивным оборудованием и музыкальными инструментами | Музей -изба Кукольный театр | | 
|
| 
|
Средства обучения и воспитания Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Имеющиеся в ДОУ средства обучения:- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
- аудиовизуальные (слайды);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные(гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
- спортивное оборудование и т.п.).
Паспорта групп Охрана и укрепление здоровья детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья С целью охраны и укрепления здоровья детей в ДОУ разработана программа «Здоровый малыш», направленная на сохранение здоровья детей, реализацию комплекса воспитательно–образовательных, оздоровительных и профилактических мероприятий во всех возрастных группах. Здесь четко раскрыты цель и задачи программы, отражающие поиск наиболее оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья детей детского сада, а также мероприятия, направленные на создание благоприятных условий для формирования у дошкольников положительного отношения к здоровому образу жизни, как к одному из главных путей в достижении успеха. паспорт доступности.pdf Адаптированные программы в ДОУ не реализуются. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ. В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 2 компьютера и 1 ноутбук, 2 из которых имеет выход в Интернет. Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с провайдером ООО «Ростелеком». Каждый педагог ДОУ при помощи точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач. С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся. Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы: http://www.standart.edu.ru/ - ФГОС - нормативная база, повышение квалификацииhttp://www.edu.ru/ - Российское образованиеhttp://www.ivalex.vistcom.ru/metod.htm - Всё для детского садаhttp://detsad-kitty.ru/ - ДетСад – стихи для детей и взрослыхhttp://www.detskiysad.ru/ - Детский сад. ру - познавательные статьиhttp://1september.ru/ - 1 Сентябряhttp://pedlib.ru/ - Педагогическая библиотекаhttp://dob.1september.ru/ - журнал «Дошкольное образование»http://vospitatel.com.ua/ - сайт «Воспитатель»http://allforchildren.ru/ - Всё для детейhttp://www.schoolforbaby.ru/ - загадки, сценарии, праздникиhttp://playroom.com.ru/ - материалы для организации детского досугаhttp://www.solnet.ee/ - портал «Солнышко»http://www.i-gnom.ru/ - «Гномик» - информация о познавательном развитии дошкольникаhttp://viki.rdf.ru/ - Детские электронные презентации и книгиhttp://sibmama.ru/ - Презентации для детейhttp://tmntpk.ucoz.ru/ - Презентации для дошкольниковhttp://900igr.net/ - игры и презентации для детей
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья но оборудованные учебные кабинеты | нет | - | объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | нет | - | библиотека(и), приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | нет | - | объекты спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | нет | - | средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | нет | - | обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации | Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации - условно доступно. Здание оснащено кнопкой вызова персонала. | - | специальные условиях питания | меню, на основании предоставленной справки | - | специальные условиях охраны здоровья | | - | доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | нет | - | электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | нет | - | наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования | нет | - | наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат | нет | - | количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | не предумотрено |
Письмо министерства № ВК -270-07.pdf
приказ утверждение паспорта 45 13-03-2016.pdf
утверждение комиссии и плана графика № 34 17-02-2016.pdf
паспорт доступности 12 сад.pdf
|