Консультации Первый ребёнок.doc
Развитие мышления как подготовка к школе.docx
КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЁНКА
К УСПЕШНОМУ ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ? Вы хотите, чтобы Ваш ребёнок: - в полном объёме усваивал учебный материал? - чувствовал себя успешным учеником? - всегда ходил в школу с удовольствием? Тогда позаботьтесь (сами или с помощью специалистов) о том, чтобы: 1.Его здоровье было настолько хорошим, насколько это возможно: - оцените с помощью педиатра физическое здоровье Вашего ребёнка, выполните его рекомендации летом перед поступлением в школу; - заранее приучите ребёнка к школьному режиму дня; - приучите ребёнка к правильному содержанию и режиму питания. 2.Личностное развитие Вашего ребёнка к началу обучения в школе соответствовало статусу ученика, то есть он: - должен уметь выполнять установленные правила поведения, подчиняться требованиям учителя; - должен уметь устанавливать партнёрские отношения со сверстниками, уметь договариваться, мирно разрешать конфликтные ситуации; - должен иметь адекватную самооценку, правильно реагировать на оценку своей деятельности учителем; - должен уметь самостоятельно организовать элементарную деятельность, выполнять не только то, что хочется, но и то, что «надо»; - должен иметь сформированную познавательную активность, желание приложить усилие для того, чтобы узнать что-то новое. 3.Уровень интеллектуального развития Вашего ребёнка был достаточен для начала усвоения современной школьной программы: - у него должна быть развита зрительная и слуховая память; - он должен уметь сосредотачивать внимание и удерживать его в течение 15-20 минут; - он должен уметь устанавливать последовательность событий, сравнивать предметы и явления между собой и находить в них общее и различное; - у него должны быть сформированы простейшие количественные и пространственные представления; - он должен иметь достаточный кругозор (представления об окружающей его действительности). 4. Речевое развитие Вашего ребёнка должно соответствовать его возрасту: - ребёнок должен не только правильно произносить все звуки, но и уметь различать их на слух, определять место и последовательность звуков в словах; - речь ребёнка должна быть внятной, связной, последовательной, он должен уметь сформулировать свою мысль понятно для окружающих. «Твердо верьте: все дети рождаются быть успешными. Единственное, что им нужно - это вера в них… Вера в детей может их поднять на высоты, которые трудно представить». М.Коллинз Готовимся к школе:
как развивать у ребёнка самостоятельность и ответственность Самостоятельность и ответственность – важнейшие элементы личностной готовности ребёнка к школе! Как помочь ребёнку стать самостоятельным и ответственным? 1. Организуйте для ребёнка чёткий режим дня (желательно планировать распорядок дня вместе с ребёнком), предоставьте ребёнку возможность самостоятельно контролировать его выполнение (для этого желательно, чтобы основные пункты режима дня в образной, схематичной форме были у ребёнка постоянно перед глазами). 2. Закрепите за ребёнком 1-2 постоянных домашних обязанности. Желательно, чтобы эти обязанности были связаны с заботой о ком-то (забота о домашних животных, занятия с младшими детьми) или о чём-то (например, уход за растениями). 3. Формируйте у ребёнка умение планировать собственную деятельность. Памятка: «Что нужно знать для чёткого планирования любой деятельности?» 1.Какой я хочу получить результат? – Цель (мысленное представление того, что человек получит, некий воображаемый образец) 2. Что мне для этого необходимо? – Средства (предметы, необходимые для осуществления деятельности) 3.Каким образом я буду это делать? – Способы 4. В каком порядке я буду это делать? – Этапы 5.У меня получилось именно то, что я хотел? – Контроль Как сформировать у ребёнка умение планировать деятельность? А. Проговаривать вместе с ребёнком ответы на первые четыре вопроса перед выполнением той или иной деятельности (умственной или бытовой), функция взрослого – стимулировать ответы ребёнка с помощью вопросов (если ребёнок затрудняется, ответы проговаривает взрослый); после выполнения деятельности проговаривать ответ на последний вопрос. Б. Выслушивать самостоятельное проговаривание ребёнком алгоритма выполнения деятельности до её начала; выслушивать отчёт ребёнка после деятельности. В.Наблюдать за характером деятельности ребёнка, если деятельность носит хаотичный, неорганизованный характер – необходимо вернуться к предыдущим этапам формирования навыка. Планирование должно стать обязательным, но коротким этапом, предваряющим любую деятельность ребёнка. Планировать следует не только умственные, но и бытовые действия. Например, принимаясь за создание творческой работы, ребёнок должен решить, в какой последовательности он их будет выполнять. Этот общий план нужно не только составить, но и материально закрепить: достать всё, что нужно для создания поделки, сложить необходимые материалы (листы, ножницы, краски и т.д.) на рабочем месте именно в той последовательности, которая намечена в плане. Если ребёнок испытывает трудности при составлении плана своей деятельности, то желательно помочь ребёнку представить его в наглядной форме (например, в виде схемы, состоящей из картинок, значков). ИНТЕРЕСНУЮ И ПОЛЕЗНУЮ ИНФОРМАЦИЮ ПО ТЕМЕ ВЫ НАЙДЁТЕ В СТАТЬЯХ СЕРГЕЯ ПАРХОМЕНКО: - «Что такое SCRUM-доска и как она учит ребёнка управлять своими делами» https://mel.fm/blog/serge-parkhomenko/62534-chto-takoye-scrum-doska-i-kak-ona-uchit-rebenka-upravlyat-svoimi-delami - «6 итогов работы с доской Baby-SCRUM, или нельзя заставить ребёнка управлять его делами» https://bandaumnikov.ru/blog/6-itogov-raboty-s-baby-scrum/ |