Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint

DSCN2135.jpgВоронина

Мария Евгеньевна

 

 

 

 

 

 

 

Консультации​

Первый ребёнок.doc

Развитие мышления как подготовка к школе.docx

 

Скоро в школу.jpg                                          КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЁНКА

                                  К УСПЕШНОМУ ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ?

                                                          Вы хотите, чтобы Ваш ребёнок:

                                                                                         - в полном объёме усваивал учебный материал?

                                                                          - чувствовал себя успешным учеником?

                                                                            - всегда ходил в школу с удовольствием?

 

Тогда позаботьтесь (сами или с помощью специалистов) о том, чтобы:

1.Его здоровье было настолько хорошим, насколько это возможно:

 - оцените с помощью педиатра физическое здоровье Вашего ребёнка,   выполните его рекомендации летом  перед поступлением в школу;

- заранее приучите ребёнка к школьному режиму дня;

- приучите ребёнка к правильному содержанию и режиму питания.

2.Личностное развитие Вашего ребёнка к началу обучения в школе соответствовало статусу ученика, то есть он:

-  должен уметь выполнять установленные правила поведения, подчиняться требованиям учителя;

- должен уметь устанавливать партнёрские отношения со сверстниками, уметь договариваться, мирно разрешать конфликтные ситуации;

- должен иметь адекватную самооценку, правильно реагировать на оценку своей деятельности учителем;

- должен уметь самостоятельно организовать элементарную деятельность, выполнять не только то, что хочется, но и то, что «надо»;

- должен иметь сформированную познавательную активность, желание приложить усилие для того, чтобы узнать что-то новое.

3.Уровень интеллектуального развития Вашего ребёнка был достаточен для начала усвоения современной школьной программы:

- у него должна быть развита зрительная и слуховая память;

- он должен уметь сосредотачивать внимание и удерживать его в течение 15-20 минут;

- он должен уметь устанавливать последовательность событий, сравнивать предметы и явления между собой и находить в них общее и различное;

- у него должны быть сформированы простейшие количественные и пространственные представления;

- он должен иметь достаточный кругозор (представления об окружающей его действительности).

4. Речевое развитие Вашего ребёнка должно соответствовать его возрасту:

- ребёнок должен не только правильно произносить все звуки, но и уметь различать их на слух, определять место и последовательность звуков в словах;

- речь ребёнка должна быть внятной, связной, последовательной,  он должен уметь сформулировать свою мысль понятно для окружающих.     

 

«Твердо верьте: все дети рождаются быть успешными. Единственное, что им нужно - это   вера в них… Вера в детей может их поднять на высоты, которые трудно представить».

М.Коллинз

 

29104028.634488.6724.jpegГотовимся к школе:

как развивать у ребёнка самостоятельность и ответственность

Самостоятельность и ответственность – важнейшие элементы личностной готовности ребёнка к школе!

Как помочь ребёнку стать самостоятельным и ответственным?

1. Организуйте для ребёнка чёткий режим дня (желательно планировать распорядок дня вместе с ребёнком), предоставьте ребёнку возможность самостоятельно контролировать его выполнение (для этого желательно, чтобы основные пункты режима дня в образной, схематичной форме были у ребёнка постоянно перед глазами).

2. Закрепите  за   ребёнком 1-2 постоянных домашних обязанности. Желательно, чтобы эти обязанности были связаны с заботой о ком-то (забота о домашних животных, занятия с младшими детьми) или о чём-то (например, уход за растениями).

3. Формируйте у ребёнка умение планировать собственную деятельность.

Памятка:

«Что нужно знать для чёткого планирования любой деятельности?»

1.Какой я хочу получить результат? – Цель

(мысленное представление того, что человек получит, некий воображаемый образец)

2. Что мне для этого необходимо? – Средства

(предметы, необходимые для осуществления деятельности)

3.Каким образом я буду это делать? – Способы

4. В каком порядке я буду это делать? – Этапы

5.У меня получилось именно то, что я хотел? – Контроль

Как сформировать у ребёнка умение планировать деятельность?

А. Проговаривать вместе с ребёнком ответы на первые четыре вопроса перед выполнением той или иной деятельности (умственной или бытовой), функция взрослого – стимулировать ответы ребёнка с помощью вопросов (если ребёнок затрудняется, ответы проговаривает взрослый); после выполнения деятельности проговаривать ответ на последний вопрос.

Б. Выслушивать самостоятельное проговаривание ребёнком алгоритма выполнения деятельности до её начала; выслушивать отчёт ребёнка после деятельности.

В.Наблюдать  за характером деятельности ребёнка, если деятельность носит хаотичный, неорганизованный характер – необходимо вернуться  к предыдущим этапам формирования навыка.

Планирование должно стать обязательным, но коротким этапом, предваряющим любую деятельность ребёнка.

 Планировать следует  не только умственные, но и бытовые действия. Например, принимаясь за создание творческой работы, ребёнок должен решить, в какой последовательности он их будет выполнять. Этот общий план нужно не только составить, но и материально закрепить: достать всё, что нужно для создания поделки, сложить необходимые материалы (листы, ножницы, краски и т.д.) на рабочем месте именно в той последовательности, которая намечена  в плане.

Если ребёнок испытывает трудности при составлении плана своей деятельности, то желательно помочь ребёнку представить его в наглядной форме (например, в виде схемы, состоящей из картинок, значков).

 

ИНТЕРЕСНУЮ И ПОЛЕЗНУЮ ИНФОРМАЦИЮ ПО ТЕМЕ ВЫ НАЙДЁТЕ В СТАТЬЯХ СЕРГЕЯ ПАРХОМЕНКО:

- «Что такое SCRUM-доска и как она учит ребёнка управлять своими делами» https://mel.fm/blog/serge-parkhomenko/62534-chto-takoye-scrum-doska-i-kak-ona-uchit-rebenka-upravlyat-svoimi-delami

-  «6 итогов работы с доской Baby-SCRUM, или нельзя заставить ребёнка управлять его делами» https://bandaumnikov.ru/blog/6-itogov-raboty-s-baby-scrum/