Социальный
педагог - сотрудник муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения, который создаёт условия для социального саморазвития
воспитанников, организуя деятельность педагогов и родителей на основе принципов
гуманизма, с учётом современных образовательных технологий и методик.
Цель деятельности социального
педагога - создание благоприятных условий для личностного развития ребёнка
(физического, социального, духовно – нравственного, интеллектуального),
оказание ему комплексной социально – педагогической помощи в саморазвитии и самореализации
в процессе социализации, а также защита ребенка (социальная, педагогическая,
нравственная) в его жизненном пространстве. Формирование готовности к взрослой
жизни начинается с дошкольного возраста и продолжается в течение всего обучения
в детском саду и школе, поэтому создание соответствующих условий – основная задача работы социального педагога.Роли социального педагога в ДОУ В своей практической деятельности социальный педагог ДОУ выполняет различные социально-педагогические роли: — роль посредника между детьми и взрослыми, между семьей и государственными службами; — роль защитника интересов и законных прав ребенка; — роль помощника педагогов и родителей в решении проблем; — роль эксперта в постановке социального диагноза и определении методов компетентного вмешательства. Социальный педагог помогает в предвосхищении и разрешении конфликтных ситуаций в семьях, а также — между педагогами и родителями ребенка и способствует реабилитации семьи.
Функции социального педагога в ДОУ — осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, развитию и социальной защите ребенка; — изучает психолого-медико-педагогические особенности, микросреду и условия жизни детей; — выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации и своевременно оказывает социальную помощь и поддержку; — выступает посредником между ребенком и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов; — определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем, принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод детей; — способствует установлению гуманных, нравственных, здоровых отношений в социальной среде. - - содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности; — взаимодействует с педагогами, родителями или лицами их заменяющими, специалистами социальных служб.
Направления деятельности социального педагога в ДОУ работа по защите прав ребенка. работа по социальному развитию личности ребенка. профилактика негативных явлений и оказание помощи тем, кто находится в сложной ситуации. работа по активизации воспитательного потенциала семьи. работа с родителями, не выполняющими обязанности по отношению к детям. работа с родителями социально опасных семей. работа с социально незащищенными семьями. работа с ближайшим окружением. работа с социальными институтами.
Формы работы социального педагога в ДОУ С педагогами:
- консультации;
- анкетирование;
- индивидуальные беседы;
- семинары;
- «круглые столы» с родителями.
С родителями:
- анкетирование;
- индивидуальные беседы;
- посещения на дому;
- «круглые столы»;
- родительские собрания;
- родительская гостиная.
С детьми:
- интервьюирование;
- занятия по правам ребенка;
- театрализованные постановки по защите прав ребенка;
- организация экскурсий по ознакомлению с социумом (библиотека, школа и т.п.).
Взаимодействие с другими социальными общественными структурами: - отделение по делам несовершеннолетних УМВД России по Костромской области;
- детская поликлиника;
- детская библиотека;
- школа;
- дома детского творчества;
- психологические центры.
|