Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint
​​ ​​


Общие сведения о педагоге:
ФИО: Лебед​​инская Ольга Александровна
Дата рождения: 21.08.1982
Должность: социальный педагог
Образование: среднее специальное. ГОУ СПО «Тульский педагогический колледж» №2.​​
Педагогический стаж:15 лет
Стаж в данной должности:10лет

Соц​иальный педагог - сотрудник муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения, который создаёт условия для социального саморазвития воспитанников, организуя деятельность педагогов и родителей на основе принципов гуманизма, с учётом современных образовательных технологий и методик.
Цель деятельности социального педагога - создание благоприятных условий для личностного развития ребёнка (физического, социального, духовно – нравственного, интеллектуального), оказание ему комплексной социально – педагогической помощи в саморазвитии и самореализации в процессе социализации, а также защита ребенка (социальная, педагогическая, нравственная) в его жизненном пространстве.
Формирование готовности к взрослой жизни начинается с дошкольного возраста и продолжается в течение всего обучения в детском саду и школе, поэтому создание соответствующих условий –  основная задача работы социального педагога.​
​Роли социального педагога в ДОУ
В своей практической деятельности социальный педагог ДОУ выполняет различные социально-педагогические роли:
— роль посредника между детьми и взрослыми, между семьей и государственными службами;
— роль защитника интересов и законных прав ребенка;
— роль помощника педагогов и родителей в решении проблем;
— роль эксперта в постановке социального диагноза и определении методов компетентного вмешательства.
Социальный педагог помогает в предвосхищении и разрешении конфликтных ситуаций в семьях, а также — между педагогами и родителями ребенка и способствует реабилитации семьи.
​Функции социального педагога в ДОУ
— осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, развитию и социальной защите ребенка;
— изучает психолого-медико-педагогические особенности, микросреду и условия жизни детей;
— выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации и своевременно оказывает социальную помощь и поддержку;
— выступает посредником между ребенком и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов;
— определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем, принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод детей;
— способствует установлению гуманных, нравственных, здоровых отношений в социальной среде. - - содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности;
— взаимодействует с педагогами, родителями или лицами их заменяющими, специалистами социальных служб.
​Направления деятельности социального педагога в ДОУ
​​работа по защите прав ребенка.
работа по социальному развитию личности ребенка.
профилактика негативных явлений и оказание помощи тем, кто находится в сложной ситуации.
работа по активизации воспитательного потенциала семьи.
работа с родителями, не выполняющими обязанности по отношению к детям.
работа с родителями социально опасных семей.
работа с социально незащищенными семьями.
работа с ближайшим окружением.
работа с социальными институтами.

Формы работы социального педагога в ДОУ
С педагогами:
  • консультации;
  • анкетирование;
  • индивидуальные беседы;
  • семинары;
  • «круглые столы» с родителями.
С родителями:
  • анкетирование;
  • индивидуальные беседы;
  • посещения на дому;
  • «круглые столы»;
  • родительские собрания;
  • родительская гостиная.
С детьми:
  • интервьюирование;
  • занятия по правам ребенка;
  • театрализованные постановки по защите прав ребенка;
  • организация экскурсий по ознакомлению с социумом (библиотека, школа и т.п.).
​Взаимодействие с другими социальными общественными структурами:
  • комиссия по делам несо​вершеннолетних и защите их прав Костромской области;
     
  • отделение по делам несовершеннолетних УМВД России по Костромской области;
  • управление Опеки и Попечительства Администрации города Костромы;
  • детская поликлиника;
  • детская библиотека;
  • школа;
  • дома детского творчества;
  • психологические центры​.

​​