Познавательное развитие. Тема: «Что вырастили люди». Цель: учить классифицировать овощи и фрукты. Закреплять умение изображать их силуэты на бумаге. Учить менять точку зрения на обычные объекты с помощью вращения себя в овощ или фрукт. Развивать познавательный интерес. Обогащать и расширять сферу чувств, придавать им осмысленность. Развивать эстетическое восприятие. Презентация Овощи и фрукты.pdf
| Игра — соревнование: «Вопрос — ответ» Путешествие яблока по волшебной дорожке «Органы чувств». Дидактическая игра «Во саду ли в огороде» «Мамины помощники» — приготовление салатов.
| Художественная продуктивная деятельность: рисование «Весёлые овощи и фрукты». Оформление выставки рисунков
|
Развитие речи. Тема: «Дары королевы лета» Цель: учить детей описывать признаки, давать чёткие характеристики по форме, цвету, вкусу. Закреплять умения определять и называть состав группы предметов (единиц) в пределах 5-ти. Воспитывать интерес к познанию мира природы. Развивать внимание, память, мышление.
Сюрпризный момент: Появление королевы лета Решение проблемного вопроса: «Что в корзине?» Обследование и сравнение объектов (овощей и фруктов). | Игра-упражнение «По каким признакам можно разложить фрукты, овощи».
Игры-загадки: «Умелые задачки».
| Интеллектуально-развивающая игра «Разложи фрукты» (количественный состав числа 5 из двух меньших; понятия больше, меньше, равно).
|
Ознакомление с окружающим, познавательное развитие: «Путешествие сеньора Помидора» Цель: закреплять представление об продуктах питания из овощей и фруктов. Развивать умение представлять и оперировать невероятным, необычным, фантастическим. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать чувства радости от единения с природой. Развивать воображение, внимание, умения выслушать мнения сверстников. Сюрпризный момент: почтальон приносит сундучок (в грамзаписи голос сеньора Помидора с просьбой о помощи). | Игра-забава с Помидором «Хвастунишка».( передаем по кругу под музыку муляж помидора) Опыт «Соковыжималка». Игра «Ищу друзей»
| Художественная продуктивная деятельность: аппликация «Друзья сеньора Помидора».
|
Развитие речи. Тема: «Чудесные овощи и фрукты» Цель: формировать умение выделять главные признаки объектов. Побудить к эмоциональному восприятию объектов природы. Учить на основе мыслительных операций сравнения, анализа и синтеза соотносить гипотетическое предположение с реальностью. Развивать чувства ритма, пластичность и выразительность движений, оживлять фантазию. 
| Творческая игра «Хорошо — плохо». Составление сказки про овощи и фрукты
| Пластический этюд «Фруктовое дерево». Сравнение косточек в овощах и фруктах. Изготовление кокошников овощей и фруктов.
|
Тема: «Я — садовником родился…» Цель: активизировать и закрепить представление детей об овощах и фруктах. Закрепить знания детей о характерных внешних и внутренних признаках овощей и фруктов. Стимулировать развитие поискового и аналитического мышления путём введения в проблемную ситуацию. Побуждать к использованию в речи рассуждений, объяснений. Развивать речевое творчество. Словесная игра: «Я — садовником родился…» | Игра — путаница «Теремок» Театральная гостиная «Ну-ка, фрукты, дружно в ряд!»
| Поисково-исследовательская деятельность: рассматривание под микроскопом кусочков киви, апельсина и др. фруктов.
|