Тема недели «Овощи и фрукты-кладовая здоровья»

Коплексно-тематическое планирование. Тема: "Овощи и фрукты - кладовая здоровья".pdf Консультация для родителей "О пользе овощей и фруктов".pdf; Консультация для родителей "Овощи и фрукты: особая польза".pdf
Беседа: Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов; о том, что в них содержатся витамины, которые так необходимы человеку.
| Наблюдаем за солнцем:
Наблюдение - Отметить, что солнце летом греет сильнее, поэтому дети гуляют
раздетыми. Спросить, легко ли посмотреть на солнце. Почему? С детьми старших
групп отметить, что солнце стоит днем высоко — на улице жарко; утром и вечером
солнце низко, поэтому становится прохладнее. День длится долго, ночи короткие,
светлые.
| Оздоровительная гимнастика Пальчиковая гимнастика «Шарик». Цель: развивать у детей мелкую моторику и речь. Надуваем быстро шарик. Он становится большой. Вдруг шар лопнул, воздух вышел – Стал он тонкий и худой. | Чтение художественной литературы Чтение рассказа «Купите лук» Ирина Токмакова Цель: учить детей внимательно слушать рассказ и отвечать на вопросы воспитателя.

| Худ. Творчество. Лепка овощей и фруктов. Цель: Закреплять умение скатывать шарик, колбаску между ладонями


| Упражнение на развитие мелкой моторики рук: "Составь цветок" — составить цветок на песке из разноцветных пробочек. Труд: Поливать растения. П/и: "Платок". Цель — развить быстроту и ловкость. Ход игры. Все встают в круг, водящий с платком за кругом, кладет его на плечо одному из играющих и быстро бежит по кругу. Тот, кому положили платок, берет его в руку и бежит за водящим. И тот и другой стараются занять свободное место.
| Беседа: Формировать представление детей о том, какие витамины и в каких овощах и фруктах они содержатся: витамин А (помидор, морковь, лук, абрикос…)-улучшает зрение; витамин Ц (капуста, чёрная смородина, лимон…)-прогоняет усталость, улучшает аппетит. Отгадывание загадок «Фрукты» Цель: развиватьмышление, внимание, речь.
| Наблюдаем за трудом взрослых Наблюдение: Обратить внимание на то, что за растениями в огороде и на цветочной клумбе надо ухаживать: рыхлить землю, поливать. Проследить, как изменяются в росте и развиваются растения, спросить: "Зачем нужно полоть и прореживать растения? Какие растения где растут?" Д/ и "Кому что нужно для работы" — дети определяют, какие предметы помогают людям разных профессий. Цель — закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе орудия труда, воспитывать интерес к труду взрослых, желание самим трудится | Пальчиковая игра «Компот». Будем мы варить компот, (Левая рука – «ковшик», правая имитирует помешивание). Фруктов нужно много вот: Будем яблоки крошить, (Загибают пальчики начиная с большого). Грушу будем мы рубить, Отожмём лимонный сок, Слив положим на песок. Варим, варим мы компот. (Опять «варят» и «помешивают»). Угостим честной народ. (Развести руки в стороны). Цель: развитие мелкой моторики, развитие речевой активности.
| Чтение художественной литературы: Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»,
обр. В. Даля
Цель: познакомить с русской народной сказкой, помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец).
| Познавательное развитие «Витамины я люблю-быть здоровым я хочу». Беседа «Что готовят из фруктов и овощей» Цель: развитие мышления речи.
Чтение рассказа «Овощи» Цель: Познакомить с рассказом, вызвать желание послушать еще раз.

| Беседа: Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов; о том, что в них содержатся витамины, которые так необходимы человеку. -Формировать представление детей о том, какие витамины и в каких овощах и фруктах они содержатся: витамин А (помидор, морковь, лук, абрикос…)-улучшает зрение; витамин Ц (капуста, чёрная смородина, лимон…)-прогоняет усталость, улучшает аппетит. Загадывание загадок про овощи и фрукты. Цель: развитие мышления. | Чтение художественной литературы Чтение рассказов «Про девочку, которая плохо кушала» Михалков. Цель: Воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действий в ней. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.
| С/р игра «Больница» Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».
| Ситуативный разговор: "Пейте дети молоко, будите здоровы" Цель: формирование представлений о здоровой пище (молочных продуктах).
|
|