Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint

Skip Navigation LinksТема недели Кладовая здоровья

​​​​​​​Тема недели «Овощи и фрукты-кладовая здоровья»

корзинка овощей.jpg

Коплексно-тематическое планирование. Тема: "Овощи и фрукты - кладовая здоровья".pdf

Консультация для родителей "О пользе овощей и фруктов".pdf;  Консультация для родителей "Овощи и фрукты: особая польза".pdf

Беседа: Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов; о том, что в них содержатся витамины, которые так необходимы человеку.
Наблюдаем за солнцем:
Наблюдение - Отметить, что солнце летом греет сильнее, поэтому дети гуляют раздетыми. Спросить, легко ли посмотреть на солнце. Почему? С детьми старших групп отметить, что солнце стоит днем высоко — на улице жарко; утром и вечером солнце низко, поэтому становится прохладнее. День длится долго, ночи короткие, светлые.


Оздоровительная гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Шарик». 

Цель: развивать у детей мелкую моторику и речь.

Надуваем быстро шарик.

Он становится большой.

Вдруг шар лопнул, воздух вышел –

Стал он тонкий и худой.​​

Чтение художественной литературы Чтение рассказа «Купите лук» Ирина Токмакова​
Цель: учить детей внимательно слушать рассказ и отвечать на вопросы воспитателя. 
купите лук.jpg

Худ. Творчество. Лепка овощей и фруктов.

Цель: Закреплять умение скатывать шарик, колбаску между ладонями

лук.jpg                           моковь.jpg

яблоко.jpg

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: "Составь цветок" — составить цветок на песке из разноцветных пробочек.

Труд: Поливать растения.

П/и: "Платок". Цель — развить быстроту и ловкость. Ход игры. Все встают в круг, водящий с платком за кругом, кладет его на плечо одному из играющих и быстро бежит по кругу. Тот, кому положили платок, берет его в руку и бежит за водящим. И тот и другой стараются занять свободное место.


Беседа: Формировать представление детей о том, какие витамины и в каких овощах и фруктах они содержатся: витамин А (помидор, морковь, лук, абрикос…)-улучшает зрение; витамин Ц (капуста, чёрная смородина, лимон…)-прогоняет усталость, улучшает аппетит.
Отгадывание загадок «Фрукты»

Цель: развиватьмышление, внимание, речь.​




Наблюдаем за трудом взрослых

Наблюдение: Обратить внимание на то, что за растениями в огороде и на цветочной клумбе надо ухаживать: рыхлить землю, поливать. Проследить, как изменяются в росте и развиваются растения, спросить: "Зачем нужно полоть и прореживать растения? Какие растения где растут?"
Д/ и "Кому что нужно для работы" — дети определяют, какие предметы помогают людям разных профессий. Цель — закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе орудия труда, воспитывать интерес к труду взрослых, желание самим трудится​

Пальчиковая игра «Компот».
Будем мы варить компот, (Левая рука – «ковшик», правая имитирует помешивание).
Фруктов нужно много вот:
Будем яблоки крошить, (Загибают пальчики начиная с большого).
Грушу будем мы рубить,
Отожмём лимонный сок,
Слив положим на песок.
Варим, варим мы компот. (Опять «варят» и «помешивают»).
Угостим честной народ. (Развести руки в стороны).

Цель: развитие мелкой моторики, развитие речевой активности.


Чтение художественной литературы: Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц», обр. В. Даля                                                                          
Цель: познакомить с русской народной сказкой, помочь понять смысл про­изведения (мал удалец, да храбрец).
Лиса и заяц.jpg
Познавательное развитие  «Витамины я люблю-быть здоровым я хочу». Беседа «Что готовят из фруктов и овощей»

Цель: развитие мышления речи.​

Чтение рассказа «Овощи»  ​
Цель: Познакомить с рассказом​, вызвать желание послушать еще раз.​

Веселый огород.jpg

Беседа: Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов; о том, что в них содержатся витамины, которые так необходимы человеку.

-Формировать представление детей о том, какие витамины и в каких овощах и фруктах они содержатся: витамин А (помидор, морковь, лук, абрикос…)-улучшает зрение; витамин Ц (капуста, чёрная смородина, лимон…)-прогоняет усталость, улучшает аппетит.

 Загадывание загадок про овощи и фрукты.

Цель: развитие мышления.

Чтение художественной литературы Чтение рассказов «Про девочку, которая плохо кушала» Михалков.

Цель: Воспитывать умение слушать сказку, следить за развити­ем действий в ней. Объяснять детям поступки пер­сонажей и последствия этих по­ступков.

Девочка которая плохо кушала.jpg


С/р игра «Больница»

Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».


Ситуативный разговор: "Пейте дети молоко, будите здоровы"

Цель:  формирование представлений о здоровой пище (молочных продуктах).