Лексическая тема недели: “ Весна". Цель : расширение представления детей о весне ( сезонные погодные изменения в природе). Задачи: формировать представления детей об изменениях , происходящих весной в природе ; чить называть признаки времен года ( Признаки весны: Снег расстаял, сквозь землю, начинает прорастать зеленая травка, На деревьях появляются маленькие листочки , на улице ярко светит солнышко, дни стали теплее. Вот и вы сменили толстые зимние куртки и пальто на легкие весенние ). | Познакомить детей со стихотворением о весне: “ Май" Первый день, месяц май! Подымайся и вставай ! И не майся , просыпайся, С песней солнышко встречай! Задачи: воспитывать бережное отношение к природе , любовь к литературе; развивать слуховое и зрительное внимание , активность. Побуждать детей отражать впечатление о весне в разных видах деятельности. | Художественное творчество рисование: “Стебельки к цветам" Программные задачи: Продолжаем учить рисовать прямые линии . Методические приемы: игровой, словесный, наглядный, практический. Материал: гуашь зеленого цвета.
|
Познавательное развитие : Ознакомление с окружающим. Рассматривание картины “Чудо- паровозик “. Программные задачи: продолжаем учить детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного. Методический материал : игрушка деревянный паровоз, картина с изображением паровозика. Методические приемы : наглядный
| Конструирование: “ Большой маленький" Программные задачи : Формировать у детей умение различать предметы по их величине и обозначать их словами : большой- маленький, развитие предметных действий ( проводятся на прогулке). Методический материал: большие и маленькие ведерки , совочки . Игровое упражнение “ Делаем куличики большие и маленькие". “ Башня для принцессы".
| Пальчиковая гимнастика: “Зайчики - пальчики". Раз, два, три, четыре, пять (сначала кулачок сжать). Вышли зайчики гулять (пальчики по одному разжимаем). Раз, два, три, четыре, пять В домик спрятались опять (сжимаем по одному пальчику в кулачок).
|
Пальчиковая гимнастика: “ САМОЛЕТ" Самолет построим сами , ( стучим кулачками) Понесемся над лесами . Понесемся над лесами , ( упражнение “ Веер" с поднятыми руками) А потом вернемся к маме. ( Обнять себя руками ).
| Чтение художественной литературы: Заучивание стихотворения " Май. “ В. Бианки. “ Лис и Мышонок". К. Чуковский “ Мойдодыр " А. Барто. “ Кораблик"
| Художественное творчество" Лепка". “Пушистые тучки". Программные задачи: создание образа тучки пластическими средствами, отрывание и отщипывание пластилина разного размера и приклепление его к фону. Методический материал: иллюстрация “ тучки", пластилин, доски.
|
Художественное творчество: Аппликация “ Домик для птиц" Программные задачи: продолжать учить детей склеивать домик состоящий из геометрических фигур ( круг, квадрат, треугольник) закреплять у детей знание о геометрических фигурах ( квадрат , треугольник, круг). Упражнять детей в четком произношении названий геометрических фигур. Материал: Цветная бумага , клей, салфетки , альбомный лист .
| Числовые пазлы Задачи игры: - акцентировать внимание на месте числа в ряду других чисел; - способствовать развитию умений сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, делать вывод. - развивать память - научить ребенка самопроверке и самоконтролю. - выполнять задания поискового характера; - прививать интерес к счету. 
 | |