Skip Navigation LinksМОНИТОРИНГ ЭФФЕКТИВНОСТИ

​​​​​​​​​​Мониторинг эффективности муниципальных механизмов поддержки школ с низкими результатами обучения

№​ПоказателиЗначениеПодтверждающие документы
(ссылка на документ (ы) с указанием страницы)
1.В муниципальных нормативных, правовых, программных документах сформулированы цели:​  
1.1.по выявлению школ с низкими результатами обученияда/нетМодель системы сопровождения ШНОР с. 3-4 
1.2.по адресной профилактике рисков снижения образовательных результатов в выявленных ООда/нетМодель системы сопровождения ШНОР  с. 4-5​ 
1.3.по организации работы со школами с низкими результатами обученияда/нетМодель системы сопровождения ШНОР с. 5-8 
1.4.по развитию внутришкольных систем профилактики учебной неуспешностида/нетМодель системы сопровождения ШНОР  с. 8-9 
1.5.по мониторингу рисков снижения образовательных результатовда/нетМодель системы сопровождения ШНОР  с. 9-10
2.В муниципальных нормативных, правовых, программных документах определены показатели:  
2.1.по выявлению школ с низкими результатами обученияда/нетМодель системы сопровождения ШНОР с. 10-11  
Мониторинг
2.2.по определению динамики образовательных результатов в выявленных школах с низкими результатами обученияда/нетМодель системы сопровождения ШНОР  с.12
Мониторинг
2.2.1.Кол-во школ, в которых выявлена положительная динамика образовательных результатов (сравниваются показатели за два-три последних учебных года)1Модель системы сопровождения ШНОР  с. 12
Мониторинг
2.2.2.Кол-во школ, в которых выявлена отрицательная динамика образовательных результатов (сравниваются показатели за два-три последних учебных года)3Модель системы сопровождения ШНОР с. 12  
Мониторинг
2.3.по мониторингу ресурсных дефицитов в образовательных организацияхда/нетМодель системы сопровождения ШНОР с. 12
Мониторинг
 Кол-во школ, в которых выявлены ресурсные дефициты: Модель системы сопровождения ШНОР с. 12
Мониторинг
2.3.1.организационные0Модель системы сопровождения ШНОРс. 12 
Мониторинг
2.3.2.кадровые1Модель системы сопровождения ШНОР с. 12 
Мониторинг
2.3.3.материально-технические1Модель системы сопровождения ШНОР с. 12 
Мониторинг
2.3.4.информационные0Модель системы сопровождения ШНОР с. 12 
Мониторинг
2.3.5.финансовые0Модель системы сопровождения ШНОР с. 12 
Мониторинг
2.4.по мониторингу образовательных результатов в школах, функционирующих в условиях рисков снижения образовательных результатовда/нетМодель системы сопровождения ШНОР с. 12-13
Мониторинг
2.4.1.Кол-во школ, в которых выявлено повышение образовательных результатов (сравниваются показатели за два-три последних учебных года)2Модель системы сопровождения ШНОРс. 12-13
Мониторинг
2.4.2.

Кол-во школ, в которых выявлено снижение образовательных результатов

(сравниваются показатели за два-три последних учебных года)

1Модель системы сопровождения ШНОР с. 12-13
Мониторинг
2.5.по профилактике учебной неуспешности в ООда/нетМодель системы сопровождения ШНОР​с. 13-14 
Мониторинг​
3.По итогам мониторинга показателей проведён анализ и выявлены проблемы:  
3.1.по выявлению школ с низкими результатами обученияда/нетКомплексный анализ с.2-7 
3.2.по определению динамики образовательных результатов в выявленных школах с низкими результатами обученияда/нетКомплексный анализ с.2-7  
3.3.по мониторингу ресурсных дефицитов в образовательных организацияхда/нетКомплексный анализ с.7-10  
3.4.по мониторингу образовательных результатов в школах, функционирующих в условиях рисков снижения образовательных результатовда/нетКомплексный анализ с.2-7  
3.5.по профилактике учебной неуспешности в ОО муниципалитетада/нетКомплексный анализ с.10-12 ​
4.По результатам проведённого анализа:  
4.1.даны адресные рекомендации по использованию успешных практик, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателейда/нетКомплексный анализ с.12 -13​
4.2.разработаны методические и иные материалыда/нетМетодические рекомендации для ОУ ​
5.Приняты меры, определены мероприятия:  
5.1.по оказанию адресной методической поддержки школам с низкими результатами обучения относительно выявленных в данных школах проблемда/нетПлан по сопровождению школ с низкими результатами обучения 
5.2.по устранению дефицита педагогических кадровда/нетПлан по сопровождению школ с низкими результатами обучения  
План мероприятий по кадровому обеспечению ОУ
5.3.направленные на ликвидацию ресурсных дефицитов в школах, функционирующих в условиях рисков снижения образовательных результатовда/нетПлан по сопровождению школ с низкими результатами обучения ​ 
5.4.по профилактике учебной неуспешности в ОО муниципалитетада/нетПлан по сопровождению школ с низкими результатами обучения  
План мероприятий по работе с неуспевающими​
6.Приняты управленческие решения:  
6.1.по оказанию адресной методической поддержки школам с низкими результатами обучения относительно выявленных в данных школах проблемда/нетПриказ об утверждении плана - графика 
Приказ об итогах организации работы со ШНОР
Приказ об участии в проекте 500+
6.2.по устранению дефицита педагогических кадров



да/нетПриказ об утверждении плана - графика  
Приказ об итогах организации работы со ШНОР
Об открытии педагогического класса
6.3.направленные на ликвидацию ресурсных дефицитов в школах, функционирующих в условиях рисков снижения образовательных результатовда/нетПриказ об утверждении плана - графика  
Приказ об итогах организации работы со ШНОР
Об открытии центра "Точка роста"
6.4.по профилактике учебной неуспешности в ОО муниципалитетада/нетПриказ об утверждении плана - графика  
Приказ об итогах организации работы со ШНОР
7.Проведен анализ эффективности адресных мер в отношении поставленных задач и выявленных проблем на основе повторного измерения показателей:  
7.1.по адресной поддержке школ с низкими образовательными результатамида/нетАнализ эффективности адресных мер 
7.2.по выявлению школ с низкими результатами обученияда/нетАнализ эффективности адресных мер  
7.3.по определению динамики образовательных результатов в выявленных школах с низкими результатами обученияда/нетАнализ эффективности адресных мер  
7.4.по мониторингу ресурсных дефицитов в образовательных организацияхда/нетАнализ эффективности адресных мер  
7.5.по мониторингу образовательных результатов в школах, функционирующих в условиях рисков снижения образовательных результатовда/нетАнализ эффективности адресных мер  
7.6.по профилактике учебной неуспешности в ОО муниципалитетада/нетАнализ эффективности адресных мер ​ ​



​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​Мониторинг эффективности муниципальных механизмов поддержки школ 
с низкими образовательными результатами и школ, н​аходящихся в сложных социальных условиях.

1.​​Цели работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях сформулированы

1.1.​в муниципальной программе поддержки данной группы школ
Муниципальный проект страница 3​
1.2.​в программе развития муниципальной системы образования
Программа развития страница 2
​1.3.в программе работы муниципальной методической службы
​​План работы РМК страница 2 
1.4.​в единичных тематических проектах
Приказ_дорожная карта 500+ страница 1​
2.​В программных муниципальных документах сформированы цели и задачи работы со школами с изкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях

2.1.​по выявлению школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
​​​​​​​Дорожная карта страница 2
2.2.​по организации работы со школами с низкимирезультатами обучения и/или школами функционирующими в неблагоприятных социальных условиях
Муниципальный проект страница 14
Дорожная карта страница 2​​
​​План работы РМК страница 2 
2.3.​ по совершенствованию предметных компетенций педагогических работников в школах с низкими результатами обучения и/или школами функционирующими в неблагоприятных социальных условиях
Муниципальный проект страница 14
Дорожная карта страница 2
​​План работы РМК страница 2 
2.4.​ по оказанию методической помощи  школам с низкими результатами обучения и/или школами функционирующими в неблагоприятных социальных условиях
Муниципальный проект страница 14
Дорожная карта страница 2
​​План работы РМК страница 2 
2.5.​ по осуществлению сетевого взаимодействия (между образовательными организациями и/или другими учреждениями и предприятиями)
Муниципальный проект страница 14
Дорожная карта страница 2
3.​Формулировки целеполагающих документов работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, представленные на официальном сайте органа, осуществляющего управление в сфере образования

3.1.​соответствуют содержанию целевого блока региональной программы
Муниципльный проект страница 3 ​​
3.2.конкретизируют содержание целевого блока региональной программы с учетом муниципальных условий
Муниципльный проект страница 14 
3.3.​включают измеримый количественно результат
Муниципльный проект страница 4 ​
3.4.описывают механизм оценки результата
Муниципальный проект страница 5 ​​​
4.​Оценка результата по программе мониторинга эффективности работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, представленной на официальном сайте органа, осуществляющего управление в сфере образования, соответствует обоснованной цели и содержит показатели

4.1.​ выявления школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
Муниципальная модель оценки качества образования страница 10​
4.2.​динамики образовательных результатов
Дорожная карта страница 10​
4.3.по учету педагогических работников, прошедших диагностику професстональных дефицитов/предметных компетенций
Программа мониторинга страница 6 - 8 
4.4.работы с детьми "групп риска"
План работы Отдела образования страница 14​​​
​4.5.оценки предметных компетенций педагогических работников
План работы Отдела образования страница 14​
4.6.​оказанию методической помощи
Программа мониторинга страница 6 - 8 ​​
4.7.​иных показателей по направлению, отражающих муниципальные условия
Дорожная карта страница 10​
План работы Отдела образования страница 14​
4.8.​не имеющих измеримой оценки (неэффективных) и/или  с негативными последствиями
​5.Сбор информации по программе мониторинга эффективности работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, представленным на официальном сайте органа, осуществляющего управление в сфере образования, планируется выполнять следующими методами
​​
​5.1.о выявлении школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
​Муниципальная модель оценки качества образования страница 10​
Приказ о проведении мониторинга​
5.2.​о выявлении динамики образовательных результатов обучающихся
Дорожная карта страница 10​
5.3. об учете педагогических работников, прошедших динамику профессиональных дефицитов/предметных компетенций
Программа мониторинга страница 6 - 8 
5.4.​о работе с детьми "групп риска"
План работы Отдела образования страница 14​
5.5. об оценке предметных компетенций педагогических работников
Программа мониторинга страница 6 - 8 
​5.6. об оказании методической помощи
Программа мониторинга страница 6 - 8 ​​
5.7.​об иных данных по направлениюДорожная карта страница 10​

6.​Оценка результата по материалам мониторинга эффективности работы, со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, представленной на официальном сайте органа, осуществляющего управление в сфере образования, проводится по показателям

6.1.​выявление школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
Муниципальная модель оценки качества образования страница 10​
6.2.​динамики образовательных результатов
Дорожная карта страница 10​
6.3.​работы с детьми "групп риска"
План работы Отдела образования страница 14
6.4.​оценки предметных компетенций педагогических работников
Программа мониторинга страница 6 - 8 
6.5.​оказанию методической помощи
Программа мониторинга страница 6 - 8 
6.6.​ учета педагогических работников, прошедших диагностику профессиональных дефицитов/предметных компетенций
Программа мониторинга страница 6 - 8 
6.7.​иных показателей по направлению, отражающих муниципальные условия
​7.Анализ результатов мониторинга согласно аналитическим материалам, представленным на официальном сайте органа, осуществляющего управление в сфере образования, проводится по показателям

7.1.выявление школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях

​Анализ муниципального проекта​ 
7.2.​динамики образовательных результатов
Анализ работы Отдела образования, страница 18-32
Анализ качества подготовки обучающихся
​​7.3.работы с детьми "групп риска"
С​правка по итогам мониторинга​ 
7.4.​оценки предметных компетенций педагогических работников
​​Анализ работы Отдела образования, страница 17 - 18, 58-59​
​7.5.оказанию методической помощи
Анализ работы Отдела образования, страница 59-63
Аналитический отчетстраница 4-7
7.6.​учета педагогических работников, прошедших диагностику профессиональных дефицитов/предметных компетенций
​​Справка по итогам мониторинга ​
7.7.​иных показателей по направлению, отражающих муниципальные условия


8.​Рекомендации и адресные рекомендации по результатам мониторинга согласно аналитическим материалам, представленным на официальном сайте органа, осуществляющего управление в сфере образования

8.1.по выявлению школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
​Анализ муниципального проекта страница 5
8.2.по выявлению динамики образовательных результатов в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях
Анализ работы Отдела образования, страница 19,23,24,26,31--32
Анализ качества подготовки обучающихсястраницы 2,6-7,19-21,31-33,35,39,41-42,59,70,88,109,139,152
8.3.​по работе с детьми "групп риска"
С​правка по итогам мониторинга​​ страница 4-5
8.4.​по оценке предметных компетенций педагогических работников в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях
Анализ работы Отдела образования, страница 59
​​Справка по итогам мониторинга ​страница 3
8.5.​по оказанию методической помощи школам с низкими результатами обучения и/или школам, функционирующим в неблагоприятных социальных условиях
Анализ работы Отдела образования, страница 61
9.​Наличие мер, мероприятий и управленческих решений по направлению, представленных на официальном сайте органа, осуществляющего управление в сфере образования, в том числе

9.1. направленнывх на повышение качества подготовки обучающихся в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
Муниципальный проект страница 15 - 19 ​
Дорожная карта страница 4-9
План работы с неуспевающими
9.2.​на развитие сетевого взаимодействия для помощи школам с низкими результатами обучения и/или школам, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
Дорожная карта Адресной методической помощи
9.3.​по оказанию адресной методической поддержки школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
Дорожная карта страница 4-9
Дорожная карта Адресной методической помощи
​9.4.по привлечению успешных ОО в качестве ресурсных центров по вопросам качества обучения
Муниципальный проект страница 15 - 19 ​
Дорожная карта страница 4-9
Дорожная карта Адресной методической помощи

​9.5.иных мероприятий по поддержке школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
​​​Целевая модель наставничества​ 
10.​Принятие управленческих решений по результатам проведенного анализа


10.1.Принятие управленческих решений по результатам проведенного анализа
Приказ_курсы
​​Дорожная карта_ГИА
11.​Анализ эффективности принятых мер по материалам, представленным на официальном сайте органа, осуществляющего управление в сфере образования

11.1.​Проведение анализа эффективности мер, принятых за три года, предшествующих проведению оценки 
Аналитический отчет