Сведения о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованные учебные кабинеты:
| Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья-- 1(кабинет логопеда, педагога - психолога); ССЫЛКА
Музыкальный залПредназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей. Оснащён современным оборудованием: магнитофон, пианино, учебно-методическими материалами, музыкально-методической литературой и дидактическими играми.Методический кабинетЭто центр, обеспечивающий воспитателей ДОУ необходимой информацией, средствами обучения, учебно-методической литературой и т.д., которые подобраны в соотвествии с образовательными областями.Библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет ; Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья :В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован музыкальный зал, в которм проводятся утренняя гимнастика, ОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения.В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, спортивный инвентарь, мячи, обручи, палки, скакалки и др., стойки и планки для прыжков и перешагивания, оборудование для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата.Оборудование и инвентарь соответствуют правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПин. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.
| Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
| Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.Средства обучения подразделяются на следующие виды:-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочии тетради, раздаточный материал и т.д.)-электронные образовательные ресурсы -аудиовизуальные -наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, мгнитные доски).-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).-спортивное оборудование (гимнастическон оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.). | Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
| Конструктивные особенности здания Детского сада № 5 поселка Сусанино не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации. Имеется сьемный пандус. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих. На главном входе в детский сад размещена вывеска со шрифтом Брайля для людей с нарушением зрения:
| Специальные условий питания
| Не предусмотрено; Дети ОВЗ питаются бесплатно, за счет бюджетных средств.
| Специальные условиях охраны здоровья
| В Детском саду создаются условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников: - социальные, экономические и экологические условия окружающей действительности;- учитывает факторы риска, имеющие место в образовательном учреждении, которые приводят к ухудшению здоровья обучающихся; - опирается на систему знаний, установок, привычек, формируемых у детей в период дошкольного детства, правил поведения.В уставе и локальных актах, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, отражена системная деятельность по формированию культуры здорового образа жизни: утвержден Порядок пользования воспитанниками лечебно-оздоровительной инфраструктурой, утверждено и согласовано Положение о мониторинге сформированности культуры здоровья и безопасного образа жизни воспитанников, ежегодно составляются планы мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников. В помещениях общего пользования имеются: переносной рециркуляторы воздуха –1 шт, В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия: - проведение профилактических осмотров; - мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении; - осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения; - осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий; - осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры и др.Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОО. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.
| Сведения о доступе к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
| Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен.Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусматриваются.Разработан и действует сайт ССЫЛКА
Официальный сайт ДОУ имеет версию для слабовидящих.
| Наличии специальных технических средств обучения коллективного ииндивидуального пользования;
| В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:- Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием. |
Педагоги - специалисты: Смирнова Татьяна Романовна – логопед. Каюрова Елена Васильевна – педагог – психолог Вихарева Виктория Андреевна- дефектолог
Майорова Елена Вальдасовна – прошла повышение квалификации по дополнительной программе «Адаптированные образовательные программы дошкольного образования: проектирование и алгоритм реализации».
Нормативные акты международного и федерального значенияМуниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 п. Сусанино включен в государственную программу Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы по созданию в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования(в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образовании, предусматривающих создание универсальной безбарьерной среды и оснащение специальным, в том числе учебным, реабилитационными и компьютерным оборудованием для организации коррекционной работы и обучен6ие детей-инвалидов.
|