Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint

Skip Navigation LinksДОСТУПНАЯ СРЕДА

​​​​​​

​​​​​​​​​​​​​​​​​dostupnaya-sreda.png

Сведения о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья


Специально оборудованные учебные кабинеты:

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья-- 1(кабинет логопеда, педагога - психолога); ССЫЛКА​

Музыкальный зал

Предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей. Оснащён современным оборудованием: магнитофон,  пианино, учебно-методическими материалами, музыкально-методической литературой и дидактическими играми.

Методический кабинет

Это центр, обеспечивающий воспитателей ДОУ необходимой информацией, средствами обучения, учебно-методической литературой и т.д., которые подобраны в соотвествии с образовательными областями.​​

Библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет ;

 Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья :

В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован музыкальный зал, в которм проводятся утренняя гимнастика,  ОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения.

В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, спортивный инвентарь, мячи, обручи, палки, скакалки и др., стойки и планки для прыжков и перешагивания, оборудование для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата.

Оборудование и инвентарь соответствуют правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПин. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.​


​Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;​

​Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочии тетради, раздаточный материал и т.д.)

-электронные образовательные ресурсы 

-аудиовизуальные 

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, мгнитные доски).

-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).

-спортивное оборудование (гимнастическон оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).​​

ССЫЛКА​

Мтодическая литература. 

Сведения об обеспечении доступа в здания образователь​​ной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья


​Конструктивные особенности  здания  Детского сада № 5 поселка Сусанино не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.​  Имеется сьемный ​​пандус.
Официальный сайт учреждения  имеет версию сайта для слабовидящих.
На главном входе в детский сад размещена вывеска со шрифтом Брайля ​для людей с нарушением зрения:​

omPBL2jxbc8.jpg

​Специальные условий питания

​ Не предусмотрено​​; Дети ОВЗ питаются бесплатно, за счет бюджетных средств.

​Специальные условиях охраны здоровья

В Детском саду создаются условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников:                                             

- социальные, экономические и экологические условия окружающей действительности;

- учитывает факторы риска, имеющие место в образовательном учреждении, которые приводят к ухудшению здоровья обучающихся;

 - опирается на систему знаний, установок, привычек, формируемых у детей в период дошкольного детства, правил поведения.

В уставе и локальных актах, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, отражена системная деятельность по формированию культуры здорового образа жизни: утвержден Порядок пользования воспитанниками лечебно-оздоровительной инфраструктурой, утверждено и согласовано Положение о мониторинге сформированности культуры здоровья и безопасного образа жизни воспитанников, ежегодно составляются планы мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.​

 В помещениях общего пользования имеются:
переносной рециркуляторы воздуха   –1 шт,
В образовательном учреждении с целью охраны  здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
- проведение профилактических осмотров;
- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
- осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

-  обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
-  осуществление контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность  по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.

​​Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.

В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры и др.

Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОО. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.​​


​Сведения о доступе к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

Доступ воспитанников  к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается​ доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья​ не предусматриваются.

Разработан и действует сайт ​ ССЫЛКА​

 Официальный сайт ДОУ имеет версию для слабовидящих.​

​ Наличии специальных технических средств обучения коллективного ииндивидуального пользования;​

В детском саду  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:​​

- Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.​

ССЫЛКА​

​О наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся,​ формирование платы за проживание в общежитии

​Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.




Педагоги - специалисты:

     Смирнова Татьяна Романовна – логопед. 

   Каюрова Елена Васильевна – педагог – психолог

   ​Вихарева Виктория Андреевна- дефектолог

   Майорова Елена Вальдасовна – прошла повышение квалификации по дополнительной программе «Адаптированные образовательные программы дошкольного образования: проектирование и алгоритм реализации». ​


Нормативные акты международного и федерального значения​

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 п. Сусанино включен в государственную программу Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы  по созданию в дошкольных образовательных, о​бщеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования(в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образовании, предусматривающих создание универсальной безбарьерной среды и оснащение специальным, в том числе учебным, реабилитационными и компьютерным оборудованием для организации коррекционной работы и обучен6ие детей-инвалидов.​


​​​


​Паспорт доступности

​​Нормативно правовые акты​​