Skip Navigation Linksinform_26_08_2019

​​​​​​​

Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством реализации концепции модернизации учебного предмета информатика

 ​
1 этап Подготовительный (12.08-26.08.2019)

 Заполнение ​регистрационной формы участника ДМО учителей информатики и ИКТ​​​ 

1. Знакомство с полезными ресурсами для учителей информатики

2.  Интернет-ресурсы по программированию

3. Интернет-ресурсы, обеспечивающие проведение мероприятий по популяризации IT – технологий 

2 этап Off, On-line (26.08-28.08.2019 г.)

 

Дистанционный семинар

1. Примите участие в дистанционном семинаре по предмету Информатика по теме «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым ФГОС посредством реализации концепции модернизации учебного предмета «Информатика»


Справочно:

В 2019-2020 учебном году заканчивается переход на Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.​ В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования курс информатика входит в предметную область «Математика и информатика». 

Основные изменения:

  • Название учебного предмета «Информатика». 
  • При сохранении общего количества часов, отводимых на реализацию программы, изменилось их распределение по годам по ФГОС ООО – «Информатика» в 7, 8 и 9 классе по 1 часу в неделю. 

Что изменилось в содержании школьного курса информатики в соответствии с ФГОС? 

Усилена фундаментальная составляющаяся курса, преимущественно за счет изучения алгоритмизации и программирования. Снижается внимание к технологиям обработки текстовой, графической, мультимедийной информации. Это связано с тем, что в начальной школе, согласно ПООП ООО, учтено, что выпускник начальной школы в рамках подпрограммы «Формирование ИКТкомпетентности обучающихся» приобретает определенный опыт использования ИКТ. 

Каковы требования к результатам обучающихся? Как проследить индивидуальный прогресс учащегося, достигнутый им в процессе обучения, вне сравнения с достижениями других учеников и оценить его образовательные достижения? 

Важнейшей составной частью ФГОС общего образования являются требования к результатам освоения ООП (личностным, метапредметным, предметным) и системе оценивания. Требования к результатам образования делят на два типа: требования к результатам, не подлежащим формализованному итоговому контролю и аттестации, и требования к результатам, подлежащим проверке и аттестации. Планируемые результаты освоения учебных программ приводятся в блоках «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться» к каждому разделу учебной программы. 

Достижение планируемых результатов, отнесенных к блоку «Выпускник научится», выносятся на итоговую оценку, которая может осуществляться как в ходе обучения, так и в конце обучения, в том числе в форме государственной итоговой аттестации. 

В блоках «Выпускник получит возможность научиться» приводятся планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих понимание опорного учебного материала или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения предмета. Оценка достижения этих целей ведется преимущественно в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации. ​

Для проектирования рабочей программы можно воспользоваться конструктором http://конструктор.модернизация-образования.рф/​ 

Как построить урок, отвечающий требованиям ФГОС? 


Эти и многие другие вопросы являются объектом обсуждения на КПК и семинарах, заседаниях ДМО и вебинарах.

Предлагаю поделиться опытом работы в условиях реализации ФГОС на уроках информатики. Методические и дидактические материалы можно размещать на сайте ДМО в соответствующих библиотеках  или указывать ссылки на уже размещённые материалы на интерактивной площадке форума.

Познакомьтесь с полезными ресурсами для учителей информатики

  • Интерактивная площадка по сопровождению введения и реализации ФГОС общего образования в рамках учебного предмета Информатика в Костромской области
  • В библиотеке документов представлены методические материалы из опыта работы учителей информатики Костромской области


Рекомендации по изучению преподавания учебного предмета «Информатика» на основе анализа оценочных процедур (ДКР, НИКО, ВПР и ГИА)​

На сайте РЦ ОКО "Эксперт" Костромская область представлены аналитические отчёты ​и информация о проведении региональных контрольных работ


Вебинар

Начало трансляции в 10.00.

Регистрация для просмотра вебинара за 15 минут до начала по ссылке http://m.mirapolis.ru/m/miravr/3084812510

Запись вебинара можно скачать 

Презентации выступающих:

Спикеры:

  1. Открытие вебинара. Приветственное слово. Николаева Татьяна Викторовна, проректор ОГБОУ ДПО "Костромской областной институт развития образования", к.п.н., доцент.
  2. Издательство "БИНОМ. Лаборатория Знаний". В ФП 2019: информатика и не только. Видеозапись выступления главного редактора «БИНОМ. Лаборатория знаний»​Панасенкова Ольга Алексеевна, кандидат педагогических наук​​​
  3. УМК по информатике, Животова Елена Борисовна, методист по информатике издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний», учитель информатики высшей квалификационной категории, автор пособия по информатике «ОГЭ 9 класс: обучающие проверочные работы». 
  4. ​Особенности преподавания учебных предметов «Информатика» и «Информатика и ИКТ» в 2019-2020 учебном году,​ Николаева Татьяна Викторовна, проректор ОГБОУ ДПО "Костромской областной институт развития образования", к.п.н., доцент.

2. Площадка для обсуждения

Информатика – фундаментальное ядро предмета и преемственность изучения курса в школе и профессиональном образовании Информатика Фундаментальное ядро.pdf

Алгоритмическое мышление и ИКТ компетентность – научное и технологическое основания предмета Информатика, их отражение в ФГОС и модели реализации в школьном курсе Алгоритмическое мышление и ИКТ компетентность.pdf

Научность предмета информатика в начальной, основной и старшей школе – от дерева понятий к матрице понятий ​​

Модератор форума: Николаева Татьяна Викторовна, проректор ОГБОУ ДПО "Костромской областной институт развития образования", к.п.н., доцент​.

Предлагаю обсудить перспективы школьного курса информатики, подходы к модернизации содержания и технологий обучения. Разместите ваши предложения и комментарии на форуме.


3. Мероприятия по популяризации IT – технологий на примере Урока цифры и внеурочной деятельности​


3 этап Заключительный в режиме Off-line (30.08.2019 г.)

Уважаемые коллеги!

Примите участие в опросе по итогам работы в рамках проведённого заседания ДМО