
| Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одарённость, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе. А.Н. Колмогоров
Правильно говорят, что, если человек талантлив, то талант у него многогранен. Однако он должен еще суметь развить в себе все эти дарования, отшлифовать свои способности и правильно воспользоваться ими с пользой для себя и для людей, но удается это далеко не всем и уж, во всяком случае, не сразу. Али Апшерони
Одаренные дети – наше достояние. Выявление способных детей и работа с ними является актуальной задачей школы. Современное общество ставит перед школой задачу подготовки самостоятельных, способных к самообучению, ответственных, обладающих коммуникативными навыками граждан. Школа не может дать знания на всю жизнь, а вот научить, выработать стремление к постоянному самосовершенствованию – её главная задача. |
|
Основные формы работы с обучающимися: | Урочная деятельность | - Использование эффективных образовательных технологий в образовательном процессе (проблемное обучение, проектнаядеятельность, исследовательская деятельность, технология развития критического мышления, ТРИЗ и т.д.)
- Использование педагогами различных форм, методов и приёмов, способствующих развитию критического мышления, самостоятельности, инициативности, творчества.
- Насыщенность содержания образования заданиями открытого типа, творческими, нестандартными заданиями.
- Углублённое изучение отдельных предметов.
- Профильное обучение.
- Элективные курсы по выбору.
| Проектная деятельность
| - Групповые занятия позволяют учащимся реализовать свой интерес к определённой предметной области. Проектная и исследовательская работа осуществляется в тесном сотрудничестве учащихся и педагогов. В течение учебного года учащиеся разрабатывают и реализуют исследовательские проекты, результаты которых представляют затем на различных конкурсных мероприятиях.
| Индивидуальная работа с учащимися | - Индивидуальные задания для учащихся
- Индивидуальные консультации педагогов
- Рецензирование научных работ учащихся при подготовке их к участию в конкурсах и конференциях.
| Участие в предметных олимпиадах | - Всероссийская олимпиада школьников
| Участие в конкурсных мероприятиях различного уровня | - Муниципальные, региональные, всероссийские и международные конкурсы, проекты, олимпиады
| Организация внутришкольных мероприятий | - Научно-практические конференции
- День науки и творчества
- Предметные недели
- Интеллектуальные игры, викторины
| Участие в межрегиональных и международных проектах | Межрегиональные и международные проекты, акции
| Сотрудничество с другими учебными заведениями и предприятиями региона | Организация профессиональных ярмарок Встречи учащихся с преподавателями и студентами Вузов Дни открытых дверей
|
|