Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint

Методическая копилка Новые формы работы​

Путешествие в страну сказок​

«Жили – были» или «В некотором царстве, в тридесятом государстве» – эти фразы знакомы каждому из нас с самого детства. А вы помните какая сказка Вам в детстве нравилась больше всего?

Вместе с героями сказок мы учились быть смелыми и сильными, проявлять терпение и добро. Детские истории будили нашу фантазию. Сопереживая героям, мы преодолевали различные препятствия и трудности в борьбе со злом, радовались его успехам и достижениям. Сказки остаются актуальными и в наше время. Ведь имено сказки – среда обитания маленьких детей, их волшебный мир. Дети слушают и читают сказки, играют в них и даже сочиняют сказки сами. Детская вера оживляет сказку и делает ее реальной. Сказка является универсальным инструментом воспитания и развития ребенка, она дает знания о законах жизни, учит проявлять смекалку и сообразительность, утешает и врачует. Она помогает получить новые представления о людях и окружающем мире, учит сопереживанию и сочувствию.

5 августа 2020 года в МДОУ Леденгский детский сад было организовано развлечение «Путешествие в страну сказок». Дети отправились в гости к героям знакомых сказок. В ходе путешествия ребята отгадывали загадки, катались на метле Бабаы-Яги, танцевали с Колобком, помогли Золушке перебрать зерно, нарисовали шары для Винни-Пуха и сказочных героев, затем отгадывали из какой они сказки, вместе с  Красной Шапочкой искали дорогу к бабушке. В конце путешествия подбирали нужный ключ к волшебному сундучку Буратино, в котором нашли угощение. Все остались довольны и в хорошем настроении продолжили прогулку на участке детского сада.

 

Викторина по сказкам “Там, на неведомых дорожках…"​

«В некотором царстве, в некотором государстве…», услышав эти слова, понимаешь, что сейчас начнутся невероятные приключения сказочных героев. Детские сказки – необходимый элемент воспитания ребенка, они учат детей отличать хорошее от плохого, добро от зла, смекалку от глупости.

У детей развивается творческий потенциал, фантазия, воображение и сочувствие к героям.

Сказки

28 июля 2020 года в МДОУ Леденгский детский сад состоялась литературная викторина «Там, на неведомых дорожках…», цель которой – повысить интерес к чтению сказок, развивать связанную речь.

Выйдя на прогулку, ребята встретились с Хранителем сказок, который предложил узнать кто же из детей лучше всех знает сказки. Он задавал ребятам вопросы, а за правильный ответ вручал золотое яичко. Когда на все вопросы были даны правильные ответы, Хранитель сказок вручил волшебный клубок. С его помощью ребята отправились в дальний путь на встречу к приключениям. Клубок привёл в гости к Бабе Яге, которая не только загадала загадки, но и провела эстафету «Пролети на метле Бабы Яги». Следующим героем, к которому привёл волшебный клубочек, стал Зайчик. Он предложил ребятам отгадать героя сказки, которому принадлежат слова. А дети с большим удовольствием нарисовали мелом на асфальте для Зайчика весёлых Колобков. Пустились наши путешественники вслед за клубочком и услышали песенку: «Я Колобок, Колобок…», подошли поближе и увидели Колобка на пенёчке. Сказочный герой приготовил для ребят интересное задание «Назови сказку по одному предмету из сундучка».

Со всеми заданиями дети справились просто блестяще! Все участники получили заряд положительных эмоций, хорошее настроение и награду – волшебный напиток «СОК»!​

Турнир знатоков “Уроки здоровья"

 

19 ноября 2020 года в музыкальном зале МДОУ Леденгский детский сад воспитателем группы был проведен  турнир знатоков «Уроки здоровья», целью которого стало формирование у детей ответственного и бережного отношения к своему здоровью.

В турнире приняли участие команды из трёх подготовительных групп. В состав команды вошло  6 участников, среди которых был выбран капитан.  Команда  знатоков заранее придумала название, девиз и приветствие соперникам.

Команда  группы называлась «ЗОЖ».

Дружеский турнир начался с составления режима дня. Ребятам необходимо было разложить в правильной последовательности карточки с изображением мальчика, который выполнял действия, характерные для определённой части суток.

Чтобы выполнить второе задание дошкольникам пригодилось умение читать и составлять слова из букв. Их нужно было разложить от самой большой до самой маленькой. В результате у ребят получились такие слова: спорт, старт, финиш.

Самым весёлым конкурсом стал конкурс капитанов. Ребятам нужно было показать действия спортсмена при помощи жестов, а участникам догадаться, какой же это вид спорта и правильно его назвать.

Следующий конкурс назывался «Вредные и полезные продукты». Командам предстояло отобрать из набора полезные продукты, а вредные выбросить в корзину для мусора и объяснить, чем они вредны.

Самым сложным конкурсом стал конкурс «Лекарственные растения». Ребятам нужно было отгадать растение по описанию, а затем найти его на картинке.

Последний конкурс «Чудесный мешочек» оказался самым интересным. Знатокам пришлось отгадывать предметы личной гигиены на ощупь, назвать его и сказать, для чего он нужен.

Во время подсчёта баллов за конкурсы, болельщики с удовольствием отгадывали загадки, посвящённые здоровому образу жизни и личной гигиене, играли в подвижные игры и танцевали под весёлую музыку.

По итогам турнира были выявлены  победители, хотя было нелегко это сделать. Участники всех команд легко справлялись с заданиями, и разница между итоговым результатом оказалась всего в один балл. Но игра есть игра, и в ней должны быть победители. На третье место вышла команда «Крепыши». Команда игроков «ЗОЖ» заняли второе место. Победителями турнира знатоков «Уроки здоровья» стала  команда «Айболит».

Все участники получили витамины и были награждены  дипломами, а болельщики и зрители турнира сладкими призами.

 

 

Современные образовательные технологии​

Обновление содержания образования требует от педагогов развития таких компетенций, которые помогли бы ему строить весь образовательный процесс в соответствии с ФГОС дошкольного образования. А значит, использовать в своей работе современные методы, формы обучения и воспитания, современные педагогические технологии обучения.

 1. Суть педагогической технологии

Что же такое «педагогическая технология обучения»?  С одной стороны, технология обучения – это совокупность методов и средств обработки, представления, изменения и предъявления учебной информации, с другой – это наука о способах воздействия педагога на воспитанников в процессе обучения с использованием необходимых технических или информационных средств. В технологии обучения содержание, методы и средства обучения находятся во взаимосвязи и взаимообусловленности. Педагогическое мастерство педагога состоит в том, чтобы отобрать нужное содержание, применить оптимальные методы и средства обучения в соответствии с программой и поставленными образовательными задачами.

  Понятие “педагогическая технология" шире, чем понятие “методика обучения". Технология отвечает на вопрос – как наилучшим образом достичь целей обучения, управления этим процессом. Технология направлена на последовательное воплощение на практике заранее спланированного процесса обучения.

2. Классификация педагогических технологий

В педагогической практике ДОУ могут быть использованы такие образовательные технологии, как:

 

  • Личностно-
  • ориентированные технологии (самостоятельными направлениями
  •  здесь выделяются
  • гуманно-личностные технологии, технологии сотрудничества
  •  и технологии свободного воспитания);
  • Технологии проблемного обучения;
  • Игровые технологии;
  • Развивающие технологии;
  • Технологии проектной деятельности;
  • Технологии коллективного обучения;
  • Здоровьесберегающие технологии;
  • Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ-технологии);  и др.

    Рассмотрим подробнее некоторые из них.

     Здоровьесберегающие технологии

    Здоровьесберегающие образовательные технологии можно рассматривать как технологическую основу здоровьесберегающей педагогики, как совокупностьформ и методов организации обучения детей без ущерба для иx здоровья, как качественную характеристику любой педагогической технологии по критерию ее воздействия на здоровье ребенка и педагога.

    Виды здоровьесберегающих технологий:

    I.Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

    –       стретчинг

    –       ритмопластика

    –       гимнастика для глаз

    –       гимнастика корригирующая

    –       гимнастика ортопедическая.

    II.Коррекционные технологии:

    –       технологии музыкального воздействия

    –       технологии воздействия цветом.

    III.Технологии обучения здоровому образу жизни:

    –       самомассаж

    –       проблемно-игровые технологии (игротренинги и игротерапия)

    –       коммуникативные игры

    –       биологическая обратная связь (БОС).

     Технология проблемного обучения

    Технология проблемного обучения направлена в первую очередь на то, чтобы ребенок самостоятельно добывал знания и учился их самостоятельно применять в решении новых познавательных задач.

    Для проблемного обучения характерно, что знания и способы деятельности не преподносятся в готовом виде, не предлагаются правила или инструкции, следуя которым обучаемый мог бы гарантированно выполнить задание. Материал не дается, а задается как предмет поиска. И весь смысл обучения как раз и заключается в стимулировании поисковой деятельности дошкольника. Поэтому проблемное построение занятий требует их особой организации, отражается на выборе методов и приемов обучения, влияет на структуру и, в определенной мере, на само содержание занятия.

    ИКТ-технологии (информационно-коммуникационные)

    Информационная компетентность дошкольника представляет собой основы, элементы знаний, умений и ценностного отношения к информации и информационным процессам, позволяющим ребенку включаться в доступные ему виды информационной деятельности: познавательной, игровой и др.

    В соответствии с Концепцией внедрения новых информационных технологий в дошкольное образование компьютер должен стать в детском саду ядром развивающей предметной среды. Он рассматривается не как отдельное обучающее игровое устройство, а как всепроникающая универсальная информационная система, способная соединиться с различными направлениями образовательного процесса, обогатить их и в корне изменить развивающую среду детского сада в целом.

    В настоящее время в практике ДОУ используются в основном такие ИКТ-технологии как:
  • подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, групп, кабинетов (сканирование, Интернет, принтер, презентации);
  • подбор дополнительного материала из различных источников к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;
  • обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов;
  • создание презентаций в программе Power Point для повышения эффективности образовательных занятий с детьми;
  • использование видеокамеры и соответствующих программ
  •  (принципиально новый способ для просмотра, хранения и предоставления для общего доступа всего
  • видеоматериала,
  •  можно быстро создать незамысловатые фильмы,
  •  добавив к видео титры, переходы между сценами, фоновую музыку или наложение голоса);
  • использование Интернета в педагогической деятельности, с целью информационного
  •  и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном
  •  учреждении, как поиск дополнительной информации для занятий, расширения кругозора детей.
  • оформление буклетов, визитных карточек учреждений, материалов по различным направлениям деятельности.
  • создание медиатек, которые представляют интерес не только для педагогов, но и для родителей.
  • использование компьютера в делопроизводстве ДОУ, создании различных баз данных.
  • создание электронной почты, ведение сайта ДОУ.

     Технологии проектной деятельности

    Проектная деятельность — это целенаправленная деятельность с определенной целью, по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования.

    Метод проектов – это педагогическая технология, ее стержнем является совместная со взрослым деятельность детей (исследовательская, познавательная, продуктивная), в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты. Применительно к детскому саду проект – это специально организованный воспитателем и самостоятельно выполняемый воспитанниками комплекс действий, направленных на разрешение проблемной ситуации и завершающихся созданием творческого продукта.

    Для реализации проекта педагог определяет этапы его реализации, продумывает содержание деятельности и осуществляет подбор практического материала. Схема плана реализации проекта представлена на слайде. Реализация любого проекта предполагает работу с детьми, методическую работу с кадрами и взаимодействие с родителями.

    Рассмотрим для примера план реализации проекта «Наши любимые книги».

    Проект «Наши любимые книги»

    План реализации проекта с детьми (младший дошкольный возраст)
Этапы проектаСодержание деятельностиПрактические материалы
I.Погружение в проект: обсуждение темы, определение мотивов участия детей в предстоящей деятельности

1.Рассматривание книг, проведение беседы «Моя любимая книга».2.Рассматривание книжного уголка, его оформления.

3.Знакомство с содержанием книг.

и др.

 

1.Беседа «Моя любимая книга», рассматривание иллюстраций.

2.Чтение художественной литературы.

и др.

II. Выбор идей, поиск путей решения проблемы

1.Определить место хранения книг в группе.2. Игры и упражнения на развитие интонационной выразительности речи.

3.Встреча с библиотекарем.

и др.

1.Игра-занятие «Путешествие в поисках книжного уголка».2.Игры и упражнения в книжном уголке.

 

3.Игра-занятие «Необыкновенные книги».

III.Реализация идеи

1.Работа в книжном уголке:-чтение (рассказывание) сказок, чтение наизусть потешек  и т.д.;

-пальчиковый театр, игры с игрушками по сюжетам прочитанных произведений.

2.Художественно-продуктивная деятельность по сюжетам знакомых литературных произведений. Оформление книжного уголка детскими работами.

 

1.Рассказывание сказки, игры в группе.

 

 

 

2.Игры и занятия.

IV.Презентация проекта1.Праздник открытия «Книжкиного дома».1.Праздник открытия «Книжкиного дома».

 

Методическая работа с кадрами

Содержание деятельностиПрактические материалы

1.Семинар «Литературное воспитание дошкольников».2.Диагностика профессиональной компетентности педагогов в вопросах литературного образования детей дошкольного возраста.

3.Конкурс «Оформление книжного уголка в группе».

4.Тематический педсовет «Организация проектной деятельности в ДОУ».

5.Презентация исследовательского проекта «Как рождается книга» в рамках педсовета.

6.Подготовка к родительскому собранию «Воспитываем будущего читателя».

1.План проведения семинара.

2.Контрольно-тестовые задания.

 

 

 

3.Требования к оформлению книжного уголка.

4.План проведения тематического педсовета «Организация проектной деятельности в ДОУ».

5.Исследовательский проект «Как рождается книга».

6.План подготовки к родительскому собранию «Воспитываем будущего читателя».

Взаимодействие с родителями

Содержание деятельностиПрактические материалы

1.Познакомить родителей с примерным планом работы по проекту «Наши любимые книги».2.Подготовить приглашения на родительское собрание.

3.Провести родительское собрание «Воспитываем будущего читателя в форме «круглого стола».

4.Провести психологический тест на родительском собрании.

5.Анкетирование родителей:

-по итогам родительского собрания.

6.Консультации:

-воспитателей по организации домашнего чтения («Воспитывайте будущего читателя»);

-библиотечного работника («Что и как читать ребенку дома»).

7.Подготовить информационные стенды, папки-передвижки, ежедневные информационные листки по теме.

8.Привлечь родителей к участию в разработке проектов книжных уголков, созданию рукописных книг.

9.Организовать серию открытых занятий по ознакомлению с художественной литературой в рамках проекта.

10.Организовать литературные праздники с участием родителей.

1.План-схема по реализации проекта «Наши любимые книги».

2.Примерная форма приглашения на родительское собрание.

3.Родительское собрание «Воспитываем будущего читателя»,

 

4.Психологический тест для родителей.

 

5.Итоговая анкета по результатам родительского собрания.

6.Консультации:

-памятка «Воспитывайте будущего читателя»;

-консультация «Что и как читать ребенку дома».

 

7.Примерные направления: «Что мы сегодня читали», «Учите вместе с нами».

 

​ 

Проектный метод в работе с дошкольниками

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги. В дошкольных учреждениях воспитатели широко используют метод проблемного обучения: вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно-исследовательская деятельность, решение кроссвордов, шарад, головоломок и т.д.

Интегрированный метод обучения является для дошкольников инновационным. Он направлен на развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей. Серия занятий объединена основной проблемой. Например, давая детям полное представление о домашних животных, воспитатель на занятиях познавательного цикла знакомит их с ролью домашних животных в жизни человека, на занятиях художественно-эстетического цикла – с образами домашних животных в произведениях писателей, поэтов, с передачей этих образов в народно-прикладном искусстве и творчестве художников- иллюстраторов.

Вариативность использования интегрированного метода довольно многообразна.

Полная интеграция (экологическое воспитание с худ. литературой, ИЗО, муз. воспитанием, физ. развитием)

Частичная интеграция (интеграция худ. литературы и изодеятельности)

Интеграция на основе единого проекта, в основе которого лежит проблема.

Переход дошкольного учреждения на проектный метод деятельности, как правило, осуществляется по следующим этапам:

занятия с включением проблемных ситуаций детского экспериментирования и т.д.;

комплексные блочно-тематические занятия;

интеграция:

 −частичная интеграция;

 −полная интеграция;

метод проектов:

 −форма организации образовательного пространства;

 −метод развития творческого познавательного мышления.

Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта

На основе изученных проблем детей поставить цель проекта.

Разработка плана достижения цели (воспитатель обсуждает план с родителями).

Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.

Составление плана-схемы проекта.

Сбор, накопление материала.

Включение в план схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности.

Домашние задания для сам. выполнения.

Презентация проекта, открытое занятие.

Основные этапы метода проектов

  1. Целеполагание: педагог помогает ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени.
  2. Разработка проекта – план деятельности по достижению цели:

    к кому обратится за помощью (взрослому, педагогу);

    в каких источниках можно найти информацию;

    какие предметы использовать (принадлежности, оборудование);

    с какими предметами научиться работать для достижения цели.
  1. Выполнение проекта – практическая часть.
  2. Подведение итогов – определение задач для новых проектов.

    В настоящее время проекты классифицируются:

    по составу участников;

    по целевой установке;

    по тематике;

    по срокам реализации.

    В практике современных дошкольных учреждений используются следующие виды проектов:

    исследовательские-творческие проекты: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна;

    ролево-игровые  проекты (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы);

    информационно-практико-ориентированные проекты: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.);

    творческие проекты в детском саду (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например «Театральная неделя»).

    Так как ведущим видом деятельности дошкольника является игра, то, начиная с младшего возраста, используются ролево-игровые и творческие проекты: «Любимые игрушки», «Азбука здоровья» и др.

    Значимы и другие виды проектов, в том числе:

    комплексные: «Мир театра», «Здравствуй, Пушкин!», «Эхо столетий», «Книжкина неделя»;

    межгрупповые: «Математические коллажи», «Мир животных и птиц», «Времена года»;

    творческие: «Мои друзья», «У нас в нескучном саду», «Любим сказки», «Мир природы», «Рябины России»;

    групповые: «Сказки о любви», «Познай себя», «Подводный мир», «Весёлая астрономия»;

    индивидуальные: «Я и моя семья», «Генеалогическое древо», «Секреты бабушкиного сундука», «Сказочная птица»;

    исследовательские: «Мири воды», «Дыхание и здоровье», «Питание и здоровье».

    По продолжительности они бывают краткосрочными (одно или несколько занятий), средней продолжительности, долгосрочные (например, «Творчество Пушкина» – на учебный год).

    Основной целью проектного метода в д/у является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

    Задачи развития:

    – обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

    – развитие познавательных способностей;

    – развитие творческого воображения;

    – развитие творческого мышления;

    – развитие коммуникативных навыков.

    Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста.

    В младшем дошкольном возрасте – это:

    вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);

    активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);

    формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).

    В старшем дошкольном возрасте – это:

    формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

    развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

    формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

    развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

     Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.


    Игры на развитие креативности

     

     Под креативностью психологи понимают способность видеть вещи в новом и необычном свете и находить уникальные решения проблем. Креативность является полной противоположностью шаблонному мышлению. Она уводит в сторону от банальных идей, привычного взгляда на вещи и рождает оригинальные решения.

    Исследователи интеллекта давно пришли к выводу о слабой связи творческих способностей человека со способностями к обучению и интеллектуальными способностями. В творческой активности важную роль играют особенности темперамента, способность быстро усваивать и порождать идеи и т. п.

    creativebabyТворческие способности могут проявляться в различных видах деятельности. На волнующий многих родителей вопрос, можно ли их развить, можно ли обучить креативности, психологи отвечают: да. Это связано с тем, что дошкольный возраст является очень восприимчивым, пластичным, здесь появляется такая психическая функция, как воображение. Другими словами, возраст от трех до семи лет наиболее благоприятен для развития креативности.           

        Игры на развитие ассоциативности мышления

    Игра “Что на что похоже “

    3-4 человека (отгадчики) выходят за дверь, а остальные участники  игры договариваются,  какой  предмет  будет  сравниваться.  Отгадчики  заходят  и ведущий начинает: “То, что я загадал похоже на …" и даёт слово  тому,  кто первый  нашел  сравнение  и  поднял  руку:   Например,   бант   может   быть ассоциирован с цветком, с бабочкой, винтом вертолета, с цифрой “8",  которая лежит на  боку.  Отгадавший  выбирает  новых  отгадывальщиков  и  предлагает следующий предмет для ассоциации.

    “Сюрреалистическая игра " (рисунок в несколько рук)

    Первый участник  игры  делает  первый  набросок,  изображает  какой-то элемент  своей  идеи.  Второй  игрок  обязательно  отталкиваясь  от  первого наброска делает элемент своего изображения и т.д. до законченного рисунка.

    Волшебные кляксы “

    Перед  игрой  изготавливают  несколько  клякс:   на   середину   листа

    выливается немного чернил или туши и лист складывают  пополам.  Затем  лист разворачивают и теперь можно играть. Участники  по  очереди  говорят.  Какие предметные  изображения  они  видят  в  кляксе  или  её  отдельных   частях.

    Выигрывает тот, кто назовёт больше всего предметов.

    Игра “Слово – ассоциации"

    Взять любое слово, например, батон. Оно ассоциируется:

    – с хлебобулочными изделиями.

    – с созвучными словами: барон, бекон.

    – с рифмующимися словами: кулон, салон.

    Создать как можно больше ассоциаций по предложенной схеме.

    Ассоциативность мышления можно развивать  что  называется  “на  ходу". Гуляя с  детьми  можно  вместе  подумать,  на  что  похожи  облака,  лужи  на асфальте, камушки на берегу.

                      Игры на развитие диалектичности мышления.

    child-learningИгра “Хорошо – Плохо"

    Вариант 1. Для игры выбирается объект безразличный  ребенку,  т.е.  не

    вызывающий у него стойких ассоциаций, не связанный для  него  с  конкретными людьми  и  не  порождающий  эмоций.  Ребёнку  предлагается  проанализировать данный объект (предмет) и  назвать  его  качества  с  точки  зрения  ребенка положительные и отрицательные. Необходимо назвать хотя бы  по  одному  разу, что в предлагаемом объекте плохо, а что хорошо, что нравится и не  нравится, что удобно и не удобно. Например: карандаш.

    – Нравится, что красный. Не нравится, что тонкий.

    – Хорошо, что  он  длинный;  плохо,  что  он  остро  заточен  –  можно уколоться.

    – Удобно держать в руке, но неудобно носить в кармане – ломается.

    Рассмотрению может быть подвергнуто и  конкретное  свойство  предмета.

    Например, хорошо, что карандаш длинный – может служить  указкой,  но  плохо, что не входит в пенал.

     Вариант  2.  Для  игры  предлагается  объект,  имеющий   для   ребенка

    конкретную   социальную   значимость   или   вызывающий   у   него   стойкие положительные  или  отрицательные  эмоции,  что   приводит   к   однозначной субъективной оценке (конфеты – хорошо, лекарство – плохо).  Обсуждение  идёт также как и в варианте 1.

     Вариант 3. После  того,  как  дети  научатся  выявлять  противоречивые

    свойства  простых  объектов  и  явлений,  можно  переходить  к  рассмотрению “положительных"  и  “отрицательных"  качеств  в  зависимости  от  конкретных условий, в  которые  ставятся  эти  объекты  и  явления.  Например:  громкая музыка.

    – Хорошо, если утром. Быстро просыпаешься и бодрым себя чувствуешь. Но плохо, если ночью – мешает уснуть.

    Не следует бояться затрагивать в этой игре такие категории, которые до этого воспринимались детьми  исключительно  однозначно  (“драка",  “дружба", “мама"). Понимание детьми  противоречивости  свойств,  заключенных  в  любых объектах или явлениях, умение выделить  и  объяснить  условия,  при  которых проявляются те или  иные  свойства,  лишь  способствует  воспитанию  чувства справедливости, умению  в  критической  ситуации  найти  правильное  решение возникшей проблемы, способности логично оценить свои действия и  выбрать  из множества различных свойств  объекта  те,  которые  соответствуют  выбранной цели и реальным условиям.

    Вариант 4. Когда выявление противоречивых свойств перестанет  вызывать у детей трудности, следует перейти к динамическому    варианту    игры,  при котором  для  каждого  выявленного   свойства   называется   противоположное свойство,     при  этом   объект   игры   постоянно   меняется,   получается своеобразная “цепочка".

    Например:

    – Есть шоколад хорошо – вкусно, но может заболеть живот;

    – Живот болит – это хорошо, можно в детский сад не ходить;

    – Сидеть дома – плохо, скучно;

    – Можно пригласить гостей – и т.д.

    Одним из возможных вариантов игры “Хорошо – плохо" стала может быть ее модификация,  отражающая  диалектический   закон   перехода   количественных измерений в качественные. Например, конфеты:  если  съесть  одну  конфету  – вкусно и приято, а если много – заболят зубы, придётся их лечить.

    Желательно, чтобы игра “Хорошо  –  плохо"  стала  частью  повседневной

    жизни ребенка. Для её проведения не обязательно специально  отводить  время. В нее можно доиграть на прогулке, во время обеда, перед сном.

    Следующим этапом формирования диалектичности мышления будет  выработка у детей умения  чётко  формулировать  противоречие.  Сначала  пусть  ребёнок подбирает к заданным словам обратные  по  смыслу.  Например,  тонкий  –  (?) толстый , ленивый – (?) трудолюбивый ,  острый  –  (?)  тупой.  Затем  можно взять любую пару слов, например, острый – тупой,  и  попросить  детей  найти такой объект, в котором эти свойства  присутствуют  одновременно.  В  случае “острый – тупой " – это нож, игла,  все  режущие,  пилящие  инструменты.  На последнем этапе  развития  диалектичности  мышления  дети  учатся  разрешать противоречия, используя ТРИЗовские способы  разрешения  противоречий  (всего их более сорока).

    Социальная акция «Подари ребёнку книгу»

     

    Лучший подарок для детей, конечно же, книга. Она вводит ребенка в мир человеческих чувств, раскрывает духовные ценности. Книга, прочитанная в детстве, оставляет яркие впечатления, развивает кругозор, связную речь, навыки общения, память, мышление, фантазию, художественное восприятие и эстетический вкус. Знакомясь с литературным произведением, дети учатся сопереживать героям, оценивать их поступки, анализировать действия, прослеживать причинно-следственные связи между событиями.

    Второй год подряд в МДОУ Леденгский детский сад  проводится социальная акция «Подари книгу детям». Родители воспитанников 1 младшей группы «Почемучки» решили стать участниками акции и принесли не одну, а гораздо больше книг, среди которых была художественная литература (сказки, стихи, рассказы) и методические пособия по сенсорному воспитанию.

    Дети с удовольствием рассматривают иллюстрации в новых книгах, рассказывают знакомые стихи и сказки с опорой на картинки, а мы в свою очередь, с удовольствием читаем им новые произведения.

    Хочется выразить огромную благодарность всем.

     
    Тематический вечер, посвящённый творчеству С. Михалкова


     18 апреля 2018 года в нашем детском саду произошло интересное событие – тематический вечер, посвящённый творчеству С. Михалкова. Ребята подготовительных к школе групп вместе с Дядей Стёпой отправились на паровозе в увлекательное путешествие, которое организовала музыкальный руководитель Солодуха Евгения Геннадьевна. По дороге дети с удовольствием исполняли песню «Веселых путешественников».

    На первой остановке «Цирк Шапито» ребята познакомились со стихами «Кататаходец» и «Жонглёр Силантьев» и даже попробовали себя в роли настоящих циркачей.

    В разгар праздника появились весёлые клоуны Клёпа и Ириска. Они  зажгли своим задорным настроением всех  ребят: играли, шутили и даже устроили небольшой фейерверк!

    На следующей  остановке, ребята попали на ярмарку, где услышали историю о том, как «Старик продавал свою корову», и увидели, что делает хозяйка с овощами, которые принесла с базара.

    На остановке «Речка» два незадачливых рыбака ловили «Сома», а  девочки исполнили «Танец рыбок» под композицию «Аквариум» К. Сен-Санса.

    Путешествие было весёлым  и незабываемым! Ребята весело и интересно провели этот день в детском саду.

    Фестиваль русских народных игр

    Мир детства сложно представить без развлечений и игр, в частности подвижных, ведь именно в игровой деятельности в полной мере реализуется естественная потребность ребенка в познании окружающего мира.

    Игра – одно из важнейших средств физического воспитания детей – способствует их умственному, нравственному и эстетическому развитию.

    Однако современные дошкольники, как правило, отдают предпочтение малоподвижным видам деятельности: компьютерным играм, занятиям с конструкторами, просмотру мультфильмов. И всё реже можно увидеть их играющими и бегающими наперегонки во дворах, а ведь только в подвижных развлечениях ребёнок получает уникальную возможность максимально проявить собственную активность, восполнить дефицит движений, получить массу положительных эмоций.

    Неотъемлемой частью физического воспитания дошкольников, приобретения ими определенных двигательных навыков являются народные игры, в которых находят отражение образ жизни людей, их быт, повседневные занятия, национальные традиции. На основе таких мероприятий не только формируются ловкость, выносливость, быстрота, стремление к победе, но и закладываются представления о чести, смелости, мужестве, взаимовыручке и ответственности.

    С целью приобщения воспитанников к играм прабабушек и прадедушек, развития интереса к русским народным играм в МДОУ Леденгский детский сад в начале мая был организован «Фестиваль русских народных игр», который стал настоящим праздником!

    Каждая возрастная группа разучила и представила на фестивале одну русскую народную игру. Воспитатели и ребята ответственно отнеслись к выбору русской народной игры, разучили самую необычную и самую интересную.

    Так самые маленькие участники фестиваля познакомили присутствующих с правилами игры «Серый волк» и «Курочка и цыплята».

    Ребята средней группы выбрали игры по сложнее «Заря-зоряница» и «Золотые ворота».

    Старшие дошкольники с удовольствием превратились в героев игры «Аисты и лягушки» и весело распевали закличку «Солнышко, гори».

    Выпускники подготовили игры на силу и выносливость «Цепи, цепи, раскуйте нас!», «Петушиные бои».

    В заключение праздника участники фестиваля встали в один большой хоровод и прокатились на «Карусели». Взрослые и дети получили заряд веселья, бодрости и хорошее настроение.

    Надеемся, что благодаря фестивалю, ребята будут использовать русские народные игры в самостоятельной игровой деятельности как в детском саду, так и дома.

    В гостях у братьев-месяцев

    На улице бушует январская метель, пушистым снегом засыпаны улицы, деревья и дома, а дети МДОУ Леденгский детский сад отправились в зимний лес за подснежниками…. Да, да, именно подснежники понадобились капризной Принцессе из сказки «Двенадцать месяцев» Самуила Яковлевича Маршака. В 2017 году отмечается 130-летний юбилей со дня рождения этого замечательного автора детских книг. Поэтому в первую неделю февраля 2017 года ребята старшего дошкольного возраста собрались в музыкальном зале на тематическом вечере, посвящённому творчеству С. Маршака.

    В гостях у братьев-месяцев «Зимний костер», который развели братья-месяцы собрал вокруг себя много сказочных персонажей из произведений любимого писателя: даму из стихотворения «Багаж», рассеянного с  улицы  Бассейной, Ленинградского почтальона, Ваньку-встаньку, Усатого-полосатого и многих других.

     Ребята с удовольствием отгадывали загадки, отвечали на вопросы, угадывали произведения, участвовали в викторине, читали сказки и стихи.

     Произведения Маршака пронизаны юмором и иронией, дети смеялись над приключениями Рассеянного, переживали за глупого мышонка, помогали доброй падчерице. Произведения С. Маршака научили ребят быть собранными и аккуратными, добрыми и отзывчивыми, заботливыми и смелыми.

    Встреча у костра прошла весело и увлекательно. Лучшие чтецы и юные актёры были награждены грамотами.​