Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint

​​


ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДЕ. 

1. Перед купанием надо отдохнуть, в воду входить быстро, надо только на мелководье.

 2. Во время купания нельзя стоять без движения.

 3. Не рекомендуется купаться при температуре воды ниже 17 – 190С и температуре воздуха ниже 21 – 230С.

 4. Продолжительность купания не должна превышать 15 0 20 минут. 

5. Длительное пребывания в воде может привести к сильному переохлаждению тела и опасным для жизни судорогам.

 6. Купание ночью запрещено.

 7. Время купания определяется по местным условиям, но не ранее чем за 2 часа до приема пищи. 

​Требования безопасности 

1. При появлении усталости спокойно плывите к берегу. 

2. При появлении судорог, не теряйтесь, старайтесь удержаться на воде и зовите на помощь.

 3. При оказании вам помощи не хватайтесь за спасающего, а старайтесь помочь ему своими действиями. Открытые водоемы, безусловно, источник опасности, и поэтому осторожность при купании и плавании вполне оправдана. Купание полезно только здоровым людям, поэтому проконсультируйтесь с врачом, можно ли вам купаться. Первый раз купаться следует в солнечную, безветренную погоду при температуре воздуха 20-23 градуса тепла, воды - 17- 19 градусов. Лучшее время суток для купания - 8-10 часов утра и 17-19 часов вечера. Не следует купаться раньше чем через час-полтора после приема пищи. Взрослые должны ознакомить детей с правилами безопасности на водных объектах, прежде чем дети отправятся в лагеря, туристические походы, пикники. Умение хорошо плавать - одна из важнейших гарантий безопасного отдыха на воде, но помните, что даже хороший пловец должен соблюдать постоянную осторожность, дисциплину и строго придерживаться правил поведения на воде. Перед купанием следует отдохнуть. Не рекомендуется входить в воду разгоряченным. Не отплывайте далеко от берега, не заплывайте за предупредительные знаки. Купайтесь в специально отведенных и оборудованных для этого местах. Перед купанием в незнакомых местах обследуйте дно. Входите в воду осторожно, медленно, когда вода дойдет вам до пояса, остановитесь и быстро окунитесь. Никогда не плавайте в одиночестве, особенно, если не уверены в своих силах. Не подавайте ложных сигналов бедствия. Следите за играми детей даже на мелководье, потому что они могут во время игр упасть и захлебнуться. Не устраивайте в воде игр, связанных с захватами - в пылу азарта вы можете послужить причиной того, что партнер вместо воздуха вдохнет воду и потеряет сознание. Учиться плавать дети могут только под контролем взрослых. При преодолении водоёмов на лодках несовершеннолетние должны быть в спасательных средствах. Опасно прыгать (нырять) в воду в неизвестном месте - можно удариться головой о грунт, корягу, сваю и т.п., сломать шейные позвонки, потерять сознание и погибнуть. Уставший пловец должен помнить, что лучшим способом для отдыха на воде является положение "лежа на спине". Попав в быстрое течение, не следует бороться против него, необходимо не нарушая дыхания плыть по течению к берегу. Оказавшись в водовороте, не следует поддаваться страху, терять чувство самообладания. Необходимо набрать побольше воздуха в легкие, погрузиться в воду и, сделав сильный рывок в сторону по течению, всплыть на поверхность. Помните: купание в нетрезвом виде может привести к трагическому исходу! Правила поведения на водных объектах. Правила безопасного поведения на воде 1.Если что-то произошло в воде, никогда не пугайтесь и не кричите. Во время крика в легкие может попасть вода, а это как раз и есть самая большая опасность. 2. Не плавайте в одиночку: в случае опасности товарищ поможет тебе.

3. Не следует плавать сразу после еды.

 4. Не плавайте в незнакомом месте без взрослых. 

5. Не ныряйте в незнакомом месте. 

6. Не плавайте в очень холодной воде.

 7. Не плавайте в грязной воде. 

ЕСЛИ ВЫ НАЧИНАЕТЕ ТОНУТЬ: 

При судороге ног: 

- позовите находящихся поблизости людей на помощь;

 - постарайтесь глубоко вдохнуть воздух, расслабиться и свободно погрузиться в воду лицом вниз; 

- возьмитесь двумя руками под водой за голень сведенной ноги, с силой согните колено, а затем выпрямите ногу с помощью рук, делая это несколько раз, пока можете задерживать дыхание; - при продолжении судорог до боли щипайте пальцами мышцу;

 - после прекращения судорог смените стиль плавания или некоторое время полежите на спине, массируя руками ногу, затем медленно плывите к берегу.

 Вы захлебнулись водой: 

- не паникуйте, постарайтесь развернуться спиной к волне;

 - прижмите согнутые в локтях руки к нижней части груди и сделайте несколько резких выдохов, помогая себе руками; 

- затем очистите от воды нос и сделайте несколько глотательных движений;

 - восстановив дыхание, ложитесь на живот и двигайтесь к берегу;

 - при необходимости позовите людей на помощь. 

ВЫ УВИДЕЛИ ТОНУЩЕГО ЧЕЛОВЕКА: 

- привлеките внимание окружающих громким криком «Человек тонет!», вызовите «Скорую помощь» и, скинув одежду и обувь, доплывите до утопающего; 

- спасательный круг, резиновую камеру или надувной матрас кидайте в воду по возможности ближе к утопающему; 

- если человек находится в воде вертикально или лежит на животе, подплывите к нему сзади и за волосы (либо, просунув руку под подбородок) приподнимите ему голову, перевернув на спину, чтобы лицо находилось над водой; 

- если человек лежит на спине, подплывайте со стороны головы; 

- не давайте утопающему схватить вас за руку или за шею — поднырните под него и слегка ударьте снизу по подбородку, развернув спиной к себе; 

- при погружении человека на дно оглянитесь вокруг, запомните ориентиры на берегу, чтобы течение не отнесло вас от места погружения, затем начинайте под водой искать утонувшего; 

- при обнаружении тела возьмите его за волосы и, резко оттолкнувшись от дна, всплывайте на поверхность; 

- если утонувший не дышит, прямо в воде сделайте ему несколько вдохов «изо рта в рот» и, подхватив его одной рукой за подбородок, плывите к берегу. 

ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ: 

ПОМНИТЕ! 

Паралич дыхательного центра наступает через 4-6 минут после погружения под воду, а сердечная деятельность может сохраняться до 15 минут. Поэтому мероприятия первой помощи должны выполняться быстро! При попадании жидкости в дыхательные пути: - положите пострадавшего животом на согнутое колено; - проведите очистку от слизи, слюны носовой полости и носоглотки; - путем сдавливания грудной клетки удалите воду, попавшую в дыхательные пути; - после этого пострадавшего уложите на спину и при отсутствии дыхания или сердечной деятельности проведите искусственное дыхание и непрямой массаж сердца.​


Беседа на тему «Безопасность на воде». 

Цель: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих, развивать внимание, мышление, память, речь. 

Словарь: водоем, микробы, осколки, дно реки, коряги, захлебнуться. Оборудование: иллюстрация «Дети на пруду», ноутбук 

1. Вводная беседа.

 – Ребята, сегодня я хочу с вами поговорить о таком замечательном времени года, как лето. Вы любите лето? Почему? (Летом тепло, ярко светит солнышко, в лесу зреют вкусные ягоды, цветут красивые цветы). 

– Во что вы любите играть летом? (Догонялки, прыгать на скакалках, играть с мячом, кататься на роликах, велосипеде, купаться в водоеме).

 – Жаркий солнечный летний день очень приятно провести у реки или озера. Поплескаться, поплавать и позагорать на теплом песочке.

 2. Рассматривание иллюстрации. Посмотрите на иллюстрацию. Кто на ней изображен? Чем занимаются дети? Какие у них лица? Какое у них настроение? Им весело, радостно. – Вы любите купаться? А умеете плавать? Немножко умеете. Что ж, это очень хорошо! Умение держаться на воде необходимо любому человеку. 

3. Правила поведения на воде. – Существуют правила безопасного поведения на воде, которые должен знать каждый. Давайте мы с вами попробуем сами их сформулировать. – Как вы думаете в любом пруду, реке, озере можно купаться (Нет) Перед купанием в водоеме нужно спросить у взрослых, достаточно ли там чистая вода. Если водоем загрязнен, то микробы попадут вам в рот, нос, на кожу, могут вызвать серьезное заболевание. 

Теперь мы с вами знаем правило 

№1: Убедись, что в водоеме можно купаться, прежде чем зайти в него. Заходить в воду и купаться можно только в сопровождении взрослых. Как вы думаете, почему? (Под присмотром взрослых с детьми не случится беда) 

Правило №2: Нельзя купаться в незнакомом месте. Дно реки может таить в себе много опасностей: затопленная коряга, за которую можно случайно зацепиться, осколки стекла, об которые можно порезать ноги, глубокие ямы. 

Правило №3: Нельзя толкаться, плескаться, хватать друг друга за ноги и руки, опускать головы друг друга в воду. Это очень опасно, потому что человек, оказавшийся под водой, может захлебнуться и утонуть. 

Правило №.4 Нельзя заплывать далеко от берега на надувных матрасах. Матрас может зацепиться за корягу и лопнуть. 

Итак, ребята, о чем мы с вами беседовали? (О правилах поведения на воде)Теперь вы знаете правила поведения на воде. Давайте, их перечислим. Молодцы, теперь вы никогда не попадете в беду. 

Беседа «Пожар».

 Задачи: Учить детей совершать правильные действия при пожаре. Формировать общественное сознание гражданской позиции о том, что беспечность может привести к пожару. Воспитывать в детях чуткость, сострадание, взаимопомощь. Оборудование: плоскостное изображение домика, игрушки или картинки с изображениями зайчонка и бельчонка, зайчихи. 

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям, конкурс рисунков на тему: «Осторожно, огонь!», дидактические игры, сюжетно-ролевая игра «Мы — пожарные», отгадывание загадок, разучивание стихотворений. 

Словарная работа: пожарные, электроплита, лестница, огонь, опасность.

 1. Беседа. Ребята, отгадайте загадку: Без рук, без ног, а на гору быстро ползет. (Огонь.) О чем эта загадка? От чего происходят пожары? Можно ли оставлять включенным утюг? Телевизор? Электроплиту? 

2. Сегодня мы с вами послушаем сказку о том, как и от чего случился пожар у зайчихи. Жили в лесу зайчонок и бельчонок. Один раз, как обычно, утром они отправились в лес на прогулку. Друзья бегали, играли, догоняли друг друга. Вдруг они учуяли запах дыма. Друзья быстро побежали к месту, откуда шел запах. Беда случилась у тетушки зайчихи. Из окна её дома и из всех щелей валил дым. Она включила электроплиту, чтобы приготовить борщ, а сама пошла в огород за овощами. Плита нагрелась, дунул в окошко ветерок, шторка коснулась плиты и загорелась. Зайчиха звала на помощь. Двое друзей знали, как надо быстро действовать, чтобы не сгорел весь дом. Физминутка: Скок-поскок! Скок-поскок! Прыгнул зайка на пенек. Зайке некогда играть: надо всех на помощь звать. Лапки вверх, лапки вниз, на носочки подтянись! Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок! Зайчонок побежал вызывать пожарных и звать на помощь, а бельчонок освободил тетушку, нашел лестницу. Услышав крики о помощи, прибежали звери и начали тушить пожар. Кто-то носил воду, кто-то подавал ведра, а бельчонок, стоя на лестнице, тушил огонь, поливая его водой. Когда приехала пожарная машина, огонь уже был потушен. 3. Заключение Понравилась вам сказка? О чем эта сказка? Какие правила поведения при возникновении пожара вы знаете? Очень давно люди научились добывать огонь. И сегодня без него не обойтись: он согревает, кормит нас. Но когда забывают об осторожном обращении с огнем, он становится опасным. 

Ребята, не играйте и не шутите с огнем! Будьте осторожными

 Беседа «Опасности на улице и во дворе». ​

Задачи: Учить детей быстро реагировать в чрезвычайных ситуациях. Формировать общественное сознание гражданской позиции об опасностях на дороге, в детском парке и около дома. Воспитывать у детей внимание, чуткость, отзывчивость, умение оказывать помощь другому. 

Оборудование: дорожный знак, альбомный лист, карандаши и фломастеры, игрушки или картинки с изображениями зайчонка и бельчонка. 

Предварительная работа: рассматривание и знакомство с дорожными знаками, беседа о правилах дорожного движения. 

Словарная работа: улица, дорога, опушка, переход, качели, ушиб.

 1. Вступительная беседа воспитателя. Где бы вы ни были, в городе большом или маленьком, в деревне, в селе – везде вы встретите дороги. А чтобы дорога была безопасной, мы должны соблюдать правила дорожного движения. Давайте вспомним, как надо ходить по улице и переходить дорогу? (Ответы детей) Какие вы знаете правила для пешеходов?

 2. Сегодня мы с вами еще раз встретимся с друзьями: бельчонком и зайчонком, послушаем, в какие непредвиденные обстоятельства они попадали. 

3. Слушание сказки Бельчонок и зайчонок решили сходить в детский парк, покататься там на качелях. Детский парк находился за лесом. Добежав до опушки леса, друзья увидели, что в парк не сразу можно попасть. Для этого нужно перейти широкую улицу. Зайчонок предложил перебежать улицу между машинами, которые мчались по дороге. Но бельчонок был очень внимательный: он заметил недалеко дорожный знак, который разрешал переход. По этому знаку друзья без опаски перешли улицу и оказались в парке. (Физминутка) Друзья сели в качели. Бельчонок пристегнул ремни, а зайчонок решил, что и так сойдет. И вот качели качнулись…. Зайчонок не удержался и выпал. Бельчонок действовал очень быстро. Он позвонил 03, вызвал машину «Скорая помощь», а сам успокаивал своего друга, что все будет хорошо и все обойдется. Врачи, осмотрев зайчонка, сказали, что, к счастью, ушибы незначительные и, пожурив его, отпустили друзей домой. 4. Беседа по прочитанному. Понравилась вам сказка? Какая неприятность могла встретить друзей на дороге? Почему выпал из качелей зайчонок? Как действовал бельчонок? 

5. Практическая работа Какой дорожный знак подсказал друзьям, где переходить дорогу? Давайте сейчас мы его нарисуем. 

6. Заключение Этот дорожный знак – помощник пешеходов, и они должны дружить с ним. На улицах, дорогах много разных дорожных знаков. Они – лучшие помощники и друзья для водителей и пешеходов, рассказывают о том, какова дорога, как нужно ездить, что разрешается и чего нельзя делать. 

Будьте внимательны на дорогах, ребята. ​