Инновации в детском саду Технология Портфолио
В нашем детском саду широко используется метод портфолио. Родители подготавливают яркие и интересные Портфолио дошкольника, в которых можно проследить жизни наших малышей, как в саду, так и дома, начиная со свадьбы родителей. Не всегда хватает свободного времени и терпени, чтобы создать красивое портфолио, в таких случаях можно обратиться к профессионалам.
Также воспитателями создаются самые разнообразные в которых отражается насыщенная, полная ярких красок жизнь целой группы. Интересной работой стало создание Портфолио воспитателя, где воспитатели и специалисты детского сада смогли отобразить свои достижения и успехи за время работы в детском саду. Завершающим и обобщающим этапом стало создание Портфолио ДОУ, из которого можно узнать не только о веселых, полных сюрпризов и развлечений днях в стенах нашего сада, но и о неменее интересной и активной жизни за пределами сада. И, конечно, нельзя не упомянуть о создании проекта "С днем рождения детский сад!". который создавался совместными усилиями родителей и сотрудников, и благодаря которому можно проследить историю сада от появления до наших дней. На страницах этого портфолио отображены не только жизни нескольких поколений, смена и рост коллектива, внешнее и внутреннее изменение сада, но даже пусть маленькая, но от того, не менее интересная, история появления воспитательницы из воспитанницы нашего сада.Также, благодаря этому портфолио, можно познакомиться с сотрудниками, которые воспитали не одно поколение, т.к. работают в нашем саду с самого основания сада. Все эти портфолио складываются в мозайку истории, которая красочно иллюстрирует будни нашего детского сада.
Технология портфолио
В настоящее время технология портфолио широко применяется в сфере образования, в том числе в практике дошкольного образования. Значимость данной технологии состоит в следующем. Во-первых, она направлена на взаимодействие всех участников образовательного процесса. Дети, педагоги и родители совместно участвуют в создании единого творческого продукта. Во-вторых, это один из способов повышения качества образовательного процесса, т. к. использование данной технологии способствует достижению положительных результатов деятельности как индивидуума (ребенка, педагога), так и коллектива в целом (группы, ДУУ). Термин портфолио (от англ. portfolio), заимствованный педагогикой из политики и бизнеса, означает портфель или папку для документов. Кроме того, это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений. Иными словами, главная задача портфолио, по мнению Т.Г. Новиковой, "...показать все, на что ты способен". Виды портфолиоПортфолио могут быть самыми разнообразными. По своей принадлежности они подразделяются: - на портфолио дошкольника;
- педагога;
- детского сада;
- любого коллектива.
По направленности портфолио выделяют: - портфолио-собственность (подбор материалов для себя);
- портфолио-отчет (подбор материалов в соответствии с планом, по запросу и др.)
В зависимости от цели портфолио подразделяются: - на аттестационные (отражают достижения педагога, ДОУ за межаттестационный период);
- накопительные (содержат информацию о результатах деятельности ребенка, педагога, дошкольного учреждения);
- тематические (отражают опыт деятельности ребенка, педагога, коллектива по определенной теме);
- проблемные (содержат информацию по актуальным для педагога вопросам).
По оформлению портфолио бывают печатными; электронными; в виде раскраски, по времени создания (в зависимости от цели, вида и необходимости): краткосрочными, среднесрочными, долгосрочными. Структура портфолио определяется в соответствии с его видом и целью. Основу каждого из них составляет несколько разделов. Первый – портрет – предусматривает представление себя или коллектива. Во втором разделе собираются материалы по освещаемой теме, например, тексты, рисунки, графики, фотографии, накопленная информация и др. В последнем разделе размещаются так называемые достижения. Это могут быть отзывы педагогов, детей, родителей об удачных мероприятиях, грамоты, сертификаты и другие материалы, демонстрирующие прогресс в данной области.
|