Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint

​​​​​

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

     

Материально-техническое обеспечение

Организация питания в ДОУ

Условия охраны здоровья воспитанников

Безопасные​ условия ДОУ


Помощь людям с ограниченными возможностями является приоритетной задачей нашего государства. Необходима максимальная интеграция таких людей в современное общество.


С этой целью выделяются средства по программе “Доступная среда”. Цель программы – создание безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями. 

Государственная программа Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2020 годы (с изменениями на 21 июля 2017 года)  http://docs.cntd.ru/document/420319730


Права детей с ОВЗ и детей-инвалидов на образование в свете нового закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

http://www.eduportal44.ru/Права-детей-с-ОВЗ-и-детей-инвалидов-на-образование.pdf

Конвенция о правах инвалидов  http://www.eduportal44.ru/Документы-ООН-Конвенция-о-правах-инвалидов.pdf

Дети с ограниченными возможностями здоровья  в дошкольном учреждении

       Дети - инвалиды и дети  с ОВЗ в ДОУ … 

Сегодня это реальность неспециализированного детского сада.  Процесс взаимоадаптации  очень сложен как для ребенка, так и для   и педагогов. Приоритетной целью  дошкольной группы является социализация детей - инвалидов и детей  с ОВЗ. Для них дошкольное учреждение становится начальной

ступенью, ведущей в большой мир. Вот почему уже в детском саду дети, имеющие разные возможности и нарушения развития, должны научиться взаимодействовать и общаться  в одной группе с обычными детьми, развивать свой потенциал (интеллектуальный и личностный). Это становится одинаково важным для всех детей, так как позволяет каждому из  них максимально раздвинуть существующие границы окружающего мира. 

​​​В нашем детском саду  созданы хорошие условия для всестороннего развития личности ребенка,​​

  для организации воспитания и обучения детей.​

    Все помещения и условия пребывания в детском саду соответствуют государственным

санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.​

Программа Здоровье

 Сведения об условиях охраны здоровья в МДОУ Леденгский детский сад         

        в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Сведения об условиях питания обучающихся, в

том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

​Сведения о безопасных условия обучения обучающихся,

в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 



Наименование помещения
​Основная функция​​​

​Кабинет заведующего



Документация согласно номенклатуре ДОУ

Личные дела сотрудников ДОУ

Компьютер

Столы и стулья для работы педагогов и заведующего ДОУ​


​организацию образовательного процесса в учреждении и ориентирована на:

- организацию условий для разработки стратегии и тактики учреждения;

- ведение управленческой деятельности;

- хранение внутренних локальных и нормативных документов;

- для индивидуальных встреч с родителями и сотрудниками.

- планирование административно-хозяйственной деятельности ДОУ;

- хранение внутренних локальных и нормативных 

документов в соответствии с должностной

компетенцией работника;

- организацию условий для индивидуальных встреч

 с родителями по вопросам внесения родительской 

платы и иных денежных средств;

- организацию условий для индивидуальных встреч

 с техническим персоналом и другими сотрудниками 

в пределах должностной компетенции;

- для разработки документов и отчетов по административно-хозяйственному профилю.


​Методический кабинет ДОУ

 


центр  всей методической работы, в нем проводятся

 все совещания педагогических работников ДОУ.

Работа методического кабинета строится на основе помощи педагогам. В кабинете много наглядного, 

методического, познавательного материала.

Все пособия находятся в удобных коробах, папках.


Медицинский блок

​​

Проведение плановых профилактических осмотров, антропометрия.

·       Своевременное выявление отклонений физического

развития, получение рекомендаций для 

проведения медицинского обследования.

·       Осуществление санитарно – просветительской работы.

·       Оказание доврачебной медицинской помощи.

·       Проведение скрининг – тестирования.

·       Проведение диагностики функциональной готовности к обучению в школе.​


​​Пищеблок


Рекомендации родителям по питанию детей.

Стеллажи для посуды
  • Раковина для мытья рук
Контрольные весы
  • Разделочные столы
Шкаф для посуды
  • Холодильник​

Пр​​авильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, организовано в ДОУ  в соответствие с «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных ​образовательных организаций  2.4.1.3049-13».

В детском саду осуществляется   пятиразовое (включая второй завтрак и полдник) питание  в соответствии с  возрастными и физиологическими потребностями детей. ​

На основании примерного десятидневного меню, где представлены разнообразные блюда, 

сотавляется ежедневное меню с обязательным включением молочных и мясных продуктов,

 овощей и фруктов.  Приготовление блюд строго регламентировано технологическими картами, 

утверждёнными руководителем ДОУ. Ежедневно от каждого блюда меню отбирается и хранится

 согласно СанПиН суточная проба. Готовая пища выдается только после снятия пробы  и 

соответствующей записи в Журнале бракеража готовой продукции.  

Пищеблок ДОУ оборудован моечными ваннами,  стеллажами для посуды, раковиной 

для мытья рук, водонагревателем, контрольными весами, электроплитой  с духовым

 (жарочным) шкафом, разделочными столами, шкафом для хлеба, шкафом для посуды, 

  холодильником. Имеется  кладовая  для хранения продуктов питания.​





Коридоры ДОУ







             ​










 Коридоры ДОУ оформлены информационными стендами для родителей различной
 тематики, в них организуются тематические выставки детского творчества. Это
 способствует большей открытости образовательного процесса, позволяет 
заинтересовать родителей  жизнью ДОУ, повысить активность родителей

в мероприят​иях детского сада.

Территория ДОУ

                                            

Паспорт доступности 

Организация оздоровительной и образовательной деятельности​

​Физкультурная деятельность

Познавательная деятельность

Экспериментально-поисковая деятельность​

Летом с детьми проводятся водные процедуры на свежем воздухе.  На асфальтовом 

покрытии вокруг учреждения ежегодно обновляются рисунки, предназначенные для организации двигательной деятельности воспитанников. ​Часть территории  ДОУ оборудована под физкультурную площадку для    проведения физкультурных занятий, гимнастики в теплый период года, праздников и развлечений, а также  для самостоятельной двигательной  деятельности детей.​​

Групповые участки​

Малые архитектурные формы на участках: 

 домик, песочница, стол, скамейки

Цветники​

Спортивное оборудование: (бревно,турники, цели для метания)

Имеется выносное оборудование в т.ч. лыжи.​


Развитие познавательной и двигательной активности, развитие игровых умений детей,умения взаимодействовать друг с другом в свободной деятельности.

    Организация прогулок.

Территория ДОУ достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе.
 Возрастная группа детей имеет  участок . Площадки обеспечены необходимым оборудованием (снаряды для развития основных видов движений). Все участки  имеют свои цветники .  Обеспеченность ДОУ отведенной ему территорией, его  оборудование и оснащение,  соответствует нормативам. 
    Для защиты детей от солнца и осадков на территории  групповой площадки установлены теневые навесы. Игровые площадки оборудованы игровыми  сооружениями в соответствии с возрастом: песочницами, горками, лесенками,  домиками, машинами и др. ​​

Площадка с дорожной разметкой на территории ДОУ







​               

Паспорт дорожной безопсности МДОУ Леденгский детский сад



Ознакомление детей с правилами ДД и правилами поведения на улице и в комнате по ПДД;
Закрепление представления детей об автотранспортных средствах;
Проведение игр-тренингов; подвижных, сюжетных игр


 


 Физкультурный зал​
располагаются на втором  этаже детского сада. Цвет стен, пола,  подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Оборудование установлено в контексте общей композиции. 
Освещение в физкультурном  зале  соответствует нормам СанПИНа.       Оборудование и инвентарь, используемый  в зале, соответствует  правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эст
етики. 
  Размеры и конструкции оборудования и пособий  отвечают  анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту. 

Паспорт физкультурного зала 


Помещение предназначено для для занятий физической культурой, проведения 
утренних гимнастик, спортивных развлечений и спортивных праздников. Оснащена ​​
современным спортивным оборудованием. Имеются маты, мячи-фитболы, мячи,
 степ-платформы, гимнастические палки, обручи, мелкое раздаточное спортивное
 оборудование и др.


Группа :
ОДНА РАЗНОВОЗРАСТНАЯ 





            ​

               ​





 









Группы оснащены 

современным игровым          оборудованием,  современными информационными  стендами. Среда 

всех 

помещений оптимально насыщена, 

выдержана 

мера «необходимого

 и достаточного» 

для каждого 

вида 

деятельности, представляет 

собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная образовательная среда открывает  воспитанникам весь спектр возможностей, направляет деятельность детей на эффективное использование отдельных ее элементов.


 Организованная в ДОУ развивающая предметно - пространственная среда инициирует познавательную и творческую активность детей,  предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром, возможность общения и совместной деятельности детей, а также возможности для уединения. Она обеспечивает реализацию основной образовательной программы   дошкольного образования, учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, учёт возрастных  и индивидуальных особенностей детей.

​В  группе оформлены для организации разных видов детской деятельности уголки:  книжный уголок, уголок сюжетно-ролевых игр, уголок свободной самостоятельной деятельности (игр со строительным материалом, игр с машинами, игр с песком и водой), уголок  изобразительной деятельности, уголок  музыкальной деятельности, уголок труда, уголок математики, уголок речевого развития, уголок экспериментирования, уголок коллекций, уголок экологии, уголок уединения, уголок по развитию мелкой моторики, спортивный уголок, уголок краеведения, уголок безопасности.​



  • ​Детская мебель для практической деятельности

Книжный уголок

  • Уголок для изобразительной детской деятельности

Игровая мебель.

  • Атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», , «Библиотека», «Школа»

Природный уголок

  • Конструкторы различных видов

Головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото

  • Развивающие игры по математике, логике

Различные виды театров 

  • Т​елевизор.​



Департамент по труду и социальной защите населения костромской области