Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса для детей с особыми образовательными потребностями МКОУ « Островская СОШ»
Немаловажную роль в обеспечении учебного процесса детей с особыми образовательными потребностями имеет материально-техническое оснащение школы. Характеристика этого направления деятельности позволяет говорить о создании необходимых условий для полной реализации учебного плана начального, среднего, основного образования.
Состояние материально-технической базы МКОУ «Островская СОШ» соответствует педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно–гигиеническим нормам и правилам, физиологии детей, принципам функционального комфорта.
Сведения о наличии оборудованных кабинетов
Кабинет учителей-логопедов, психологов и дефектолога


Предметно - пространственная развивающая среда кабинета представляет собой интеграцию материалов общеразвивающего и коррекционного содержания, игрового и специального оборудования.
Логопедический уголок оснащен демонстрационным и раздаточными зеркалами, пособиями для развития речевого дыхания, артикуляционной и мелкой моторики, логопедическими альбомами для автоматизации звуков, речевыми играми и пособиями по обучению грамоте, имеются мультимедийные средства обучения: компьютер, принтер, подборка обучающих презентаций, архив документации.
Сенсорная комната


В настоящее время растет процент обучающихся, нуждающихся в психологической поддержке, эмоциональной защищѐнности. Одним из способов решения данной проблемы является использование возможностей сенсорной комнаты, которая представляет собой организованную особым образом окружающую среду, состоящую из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, осязания и вестибулярные рецепторы. В процессе коррекционной работы с обучающимися, сенсорная комната является важным элементом, т.к. на основе использования различных световых и шумовых эффектов дети расслабляются, нормализуется их мышечный тонус, снижаются проблемы эмоционально-волевой сферы. Здесь создаются условия для тренировки процессов торможения, необходимых при повышенной возбудимости и агрессивности ребенка.
Контингент детей с особенными образовательными потребностями очень разнообразен с точки зрения степени выраженности нарушений. Каждый вид нарушений требует особенных условий для коррекции, компенсации развития сохраненных функций, и формирование личности ребенка. Чем раньше начнется специальная работа, тем лучше результаты.
Сенсорная комната являет собой помещение, оборудованное по специальному проекту. Создание такой комнаты в инклюзивному учебном заведении является одним из основных этапов комплексного влияния на детей с особенными потребностями. Использование оборудования сенсорной комнаты позволит раскрыть резервные возможности каждого ребенка, станет действенным средством профилактики вторичных дефектов.
Использование специального оборудования в коррекционно-развивающей работе с детьми с особыми образовательными потребностями, позволяет существенно повысить эффективность воздействия за счет включения дополнительных возможностей.
Интерактивная среда сенсорной комнаты включает следующее оборудование:
1. Аппаратно-программный комплекс для слабовидящих обучающихся в составе:
1.1 специализированный программно-технический комплекс для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
1.2 программное обеспечение для чтения цифровых книг; 1.3 программное обеспечение для создания цифровых книг;
1.4 программное обеспечение экранного доступа с синтезом речи; 1.5 гарнитура;
1.6 беспроводной ресивер;
1.7 беспроводная клавиатура с большими кнопками и разделяющей клавиши накладкой;
1.8 стационарный увеличитель;
1.9 увеличитель для работы с удаленными объектами;
1.10 портативное устройство для чтения печатных материалов.



2. Аппаратно-программный комплекс для обучающихся с нарушением слуха в составе:2.1 специализированный программно-технический комплекс для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
2.2 Аппарат звукоусиливающий с модулем вибротактильного восприятия с переходником для подключения к компьютеру;
2.3 Специализированная гарнитура.
3. Аппаратно-программный комплекс для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата ( включая ДЦП) в составе:
3.1 специализированный программно-технический комплекс для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
3.2 Гарнитура;
3.3 Беспроводной компьютерный джойстик в комплекте с двумя выносными кнопками;
3.4 Беспроводной ресивер;
3.5 Беспроводная выносная компьютерная мышка;
3.6 Беспроводная клавиатура с большими кнопками и разделяющей клавиши накладкой.
4. Комплект реабилитационных средств в составе:
4.1 гребной тренажер;
4.2 беговая дорожка;
4.3 степпер;
4.4 силовой тренажер.
5. Интерактивная воздушно-пузырьковая трубка.
6. Вибромузыкальный сухой бассейн с шариками.

7. Балансировочная доска-лабиринт тип 1.
8. Лабиринт тип 1.
9. Фиброоптическое волокно.
10.Зеркальный шар с мотором.

11.Колесо спецэффектов («жидкое»- с неповторяющимся рисунком).

12. Интерактивная светозвуковая панель.

13. Тактильная дорожка.


14.Сухой душ.


15. Мягкие формы.


16. Тактильно-развивающая панель.

Использование этого специального оборудования в коррекционно-развивающей работе с детьми с особыми образовательными потребностями, позволяет существенно повысить эффективность воздействия за счет включения дополнительных возможностей.
Так же для таких детей создана отдельная санитарная зона.


Школьный вход оснащен пандусами для детей - инвалидов, имеется оборудование для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата





