Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента

Профилактическая работа

Профилактическая работа с семьёй обучающегося

В современных условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась социальная тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это не приносит позитивных результатов. В таких семьях нет прочных межличностных связей между родителями и детьми и, как следствие, "авторитетом" становится внешнее, зачастую негативное окружение, что приводит к "выходу" ребенка из-под влияния семьи.

Создавшееся положение наряду с другими объективными и субъективными причинами способствует росту детской безнадзорности, преступности, наркомании и других негативных явлений в детской, подростковой и молодежной среде. Происходит отчуждение семьи от образовательных учреждений, семьи - от интересов творческого и свободного развития личности ребенка.

Именно семья с раннего детства призвана заложить в ребенка нравственные ценности, ориентиры на построение разумного образа жизни. Некоторые родители не имеют специальных знаний в области воспитания, испытывают трудности в установлении контактов с детьми. Но не все родители откликаются на стремление педагога к сотрудничеству, проявляют интерес к объединению усилий по воспитанию своего ребенка.

Основные нормативно-правовые документы:

​Работа осуществляется на основе:

Конституции РФ, Семейный кодекс РФ, Уголовный кодекс (Статья 228. Незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка ​наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные приобретение;  глава 18. преступления против половой неприкосновенности и половой свободы), ​Кодекс РФ "Об административных правонарушениях, ФЗ РФ № 120 "Об осовах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", ФЗ РФ №87 "Об ограничении курения табака".

​Принципы деятельности профилактической работы

Профилактическая работа строится на таких принципах деятельности как:

  • принцип личностно-ориентированного подхода;

  • принцип личностно-ориентированного подхода;

  • принцип позитивного восприятия и принятия личности;

  • принцип конфиденциальности.

Одной из основных задач является обеспечение эффективной помощи семье в вопросах успешной социальной адаптации детей и подростков. На первоначальном этапе работы проводится диагностика семьи:

  • по составу и структуре;

  • по материальной обеспеченности;

  • по жилищно-бытовым условиям;

  • определение воспитательной позиции семьи, характера взаимоотношений в семье;

  • определение положения ребёнка в коллективе сверстников, в сфере неформального общения;

  • выявление характера и особенностей ближайшего окружения ребёнка и его положения в нём;

  • выявление отношения ребёнка к алкоголю, наркотическим веществам, табакокурению.

После сбора информация анализируется, систематизируется. Затем начинается поиск путей решения проблемы. Для этого на основании диагноза ставится цель, и определяются задачи работы.

Профилактическая работа - это процесс сложный и продолжительный во времени. Специфическая задача школы заключается в проведении ранней профилактики. Основой ранней профилактики является создание условий, обеспечивающих возможность нормального развития детей, своевременное выявление кризисных ситуаций, возникающих у учащихся. Так как путь человека в жизнь начинается с семьи. Семья была, есть и будет ведущим социальным институтом в формировании личности.

Формы профилактической работы

В школе применяются следующие формы профилактической работы с обучающимися и их семьями по пропаганде здорового образа жизни:

  • -профилактическая беседа с учениками и родителями;

  • -посещение уроков с целью наблюдения;

  • -вовлечение подростка в общественно-значимую деятельность (объединения дополнительного образования, кружки, секции);

  • -привлечение педагога-психолога (консультации, тренинги, индивидуальная и групповая коррекционная работа);

  • -посещение семьи;

  • -психолого-педагогическое просвещение родителей и учащихся по актуальным для школы темам:

  • -социально-педагогическое консультирование;

  • -классные часы, родительские собрания с привлечением работников школы (заместитель директора по воспитательной работе, социальный -педагог, педагог-психолог, инспектор по делам несовершеннолетних, медицинский работник);

  • -Совет профилактики.​

​​​​Документы
​​​​Совет профилактики
Методические материалы

Методические материалы для классного руководителя
Здоровый образ жизни как семейная традиция

Отчеты
Профилактика ПДД
Отряд ЮИД​
Памятки

Безопасный интернет для детей- памятка родителям
Информация по профилактике интернет рисков для детей и родителей


  
  
  
  
Безопасный интернет для детей- памятка родителям.pdf
  
17.04.2021 14:00Татьяна В. Ломкова
Здоровый образ жизни как семейная традиция.pdf
  
17.04.2021 13:59Татьяна В. Ломкова
Методические материалы для классного руководителя.pdf
  
17.04.2021 13:58Татьяна В. Ломкова