Математика |
Учителя и преподаватели математики
| Основные подходы к преподаванию математики в условиях обновления образования Форма обучения: очно-заочная | Цель курсов повышения квалификации: обеспечить подготовку педагогических работников к реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования; ориентировать педагогов на ценностные установки, цели и задачи, определенные государственным стандартом, Концепцией развития математического образования РФ, реализацию в образовательной практике современных подходов к обучению и воспитанию школьников в соответствии с требованиями ФГОС. Содержание программы курсов P.1. Основы законодательства Российской Федерации в области образования Законодательство Российской Федерации в области образования: состав и задачи нормативных и правовых документов. Основы правовой культуры учителя. Региональная нормативная правовая база в области общего образования. Федеральное и региональное законодательство в сфере обеспечения комплексной безопасности учащихся (Антикоррупционная, антитеррористическая, информационная безопасность). Р.2. Предметно-методическая деятельность Обязательная составляющая Психолого-педагогические основы образовательной деятельности. Стандартизация предметов учебного плана в условиях обновления образования. Современные тенденции развития предметной области. Технология проектирования образовательного процесса по предмету в современных условиях. Современные методы и педагогические технологии в обучении школьников. Современные методы оценивания результатов обучения школьников. Особенности организации воспитания и социализации в образовательном учреждении. Вариативная составляющая Актуальные вопросы школьного курса математики: теоретические основы и методика преподавания. Актуальные вопросы профильного (углубленного) обучения в школе по математике. Организация подготовки учащихся к итоговой государственной аттестации по математике: систематизация и обобщающее повторение курса математики Методика обучения решению задач повышенной сложности государственной итоговой аттестации по математике. Итоговая аттестация слушателей: зачет. Дистанционный модуль | 108 часов 1 группа
(Судиславский, Макарьевский районы) 22.01-16.03.2018
2 группа
(КОИРО) 29.01-13.02.2018 очная сессия 14.02-06.03.2018
заочная сессия
3 группа
(г. Буй, Буйский район)
12.03-20.04.2018
4 группа
(Чухломский район)
19.03-27.04.2018
5 группа
(без отрыва от работы)
24.09-14.12.2018
| И.А. Данилова, методист отдела сопровождения естественно-математических дисциплин
|
Учителя математики
| Актуальные вопросы подготовки школьников к ГИА по математике
Форма обучения: очная
|
| 24 часа
1 группа (КОИРО) 27.03-29.03.2018
| И.А. Данилова, методист отдела сопровождения естественно-математических дисциплин
|
Астрономия
|
Учителя и преподаватели астрономии
| Основные подходы к преподаванию астрономии в условиях обновления образования Форма обучения: очно-заочная
| Цель курсов повышения квалификации: обеспечить подготовку педагогических работников к реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования; ориентировать педагогов на ценностные установки, цели и задачи, определенные государственным стандартом, реализацию в образовательной практике современных подходов к обучению и воспитанию школьников в соответствии с требованиями ФГОС. Содержание программы курсов P.1. Основы законодательства Российской Федерации в области образования Законодательство Российской Федерации в области образования: состав и задачи нормативных и правовых документов. Региональная нормативная правовая база в области общего образования. Концептуальные основы преподавания астрономии в
школе Р.2. Предметно-методическая деятельность Обязательная составляющая Стандартизация предметов учебного плана в условиях обновления образования. Современные тенденции развития предметной области. Технология проектирования образовательного процесса по предмету в современных условиях. Современные методы и педагогические технологии в обучении школьников. Современные методы оценивания результатов обучения школьников. Вариативная составляющаяАктуальные вопросы школьного курса астрономии: теоретические основы и методика преподавания. Организация подготовки учащихся к итоговой аттестации. Методика обучения решению задач по астрономии. Организация проектной деятельности учащихся по астрономии Итоговая аттестация слушателей: зачет. Дистанционный модуль | 72 часа
1 группа (КОИРО)
29.01-02.02.2018 очная сессия 03.02-02.03.2018
заочная сессия
| А.В. Анисимова, методист отдела сопровождения естественно- математических дисциплин
|
Биология, география, химия
|
Учителя и преподаватели химии, биологии, географии
| Основные подходы к преподаванию предметов естественнонаучного цикла в условиях обновления образования Форма обучения: очно-заочная
| Цель курсов повышения квалификации: обеспечить подготовку педагогических работников к реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования; ориентировать педагогов на ценностные установки, цели и задачи, определенные государственным стандартом, реализацию в образовательной практике современных подходов к обучению и воспитанию школьников в соответствии с требованиями ФГОС. Содержание программы курсов P.1. Основы законодательства Российской Федерации в области образования Законодательство Российской Федерации в области образования: состав и задачи нормативных и правовых документов. Основы правовой культуры учителя. Региональная нормативная правовая база в области общего образования. Федеральное и региональное законодательство в сфере обеспечения комплексной безопасности учащихся (Антикоррупционная, антитеррористическая, информационная безопасность). Р.2. Предметно-методическая деятельность Обязательная составляющая Психолого-педагогические основы образовательной деятельности. Стандартизация предметов учебного плана в условиях обновления образования. Современные тенденции развития предметной области. Технология проектирования образовательного процесса по предмету в современных условиях. Современные методы и педагогические технологии в обучении школьников. Современные методы оценивания результатов обучения школьников. Особенности организации воспитания и социализации в образовательном учреждении. Вариативная составляющая Биология Экологическая культура и охрана окружающей среды. Условия осуществления профессиональной деятельности учителя биологии в информационной образовательной среде ОУ. ЭОР и ЦИО в образовательной деятельности по биологии в основной школе. Химия Количественные расчеты, производимые с использованием химических уравнений, применяемые в итоговой государственной аттестации. Задачи на расчет количественных соотношений в растворах, применяемые в итоговой государственной аттестации. Методика обучения решению задач «Нахождение молекулярной формулы вещества». Изучение свойств химических веществ и их превращений с использованием современных образовательных технологий. Использование наглядных методов активного обучения: демонстраций, лабораторных и практических работ в курсе изучения химии. География Практические работы в курсе географии. Использование школьной геоинформационной системы. Внеучебная работа по географии. Решение учебных и практико-ориентированных задач по географии с использованием различных источников географической информации. Конструирование урока географии, направленного на формирование универсальных учебных действий. Итоговая аттестация слушателей: зачет. Дистанционный модуль
| 108 часов 1 группа
(КОИРО) 19.02-22.02.2018 очная сессия 22.02-11.03.2018
заочная сессия
12.03-16.03.2018 очная сессия
2 группа
(г. Нея, Нейский район) 26.03-20.04.2018
| А.А. Антонова, заведующий отделом сопровождения естественно- математических дисциплин Л.И. Воронцова, доцент кафедры развития профессионального образования
|
Физика
|
Учителя и преподаватели физики
| Основные подходы к преподаванию физики в условиях обновления образования Форма обучения: очно-заочная
| Цель курсов повышения квалификации: обеспечить подготовку педагогических работников к реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования; ориентировать педагогов на ценностные установки, цели и задачи, определенные государственным стандартом, реализацию в образовательной практике современных подходов к обучению и воспитанию школьников в соответствии с требованиями ФГОС. Содержание программы курсов P.1. Основы законодательства Российской Федерации в области образования Законодательство Российской Федерации в области образования: состав и задачи нормативных и правовых документов. Основы правовой культуры учителя. Региональная нормативная правовая база в области общего образования. Федеральное и региональное законодательство в сфере обеспечения комплексной безопасности учащихся (Антикоррупционная, антитеррористическая, информационная безопасность). Р.2. Предметно-методическая деятельность Обязательная составляющая Психолого-педагогические основы образовательной деятельности. Стандартизация предметов учебного плана в условиях обновления образования. Современные тенденции развития предметной области. Технология проектирования образовательного процесса по предмету в современных условиях. Современные методы и педагогические технологии в обучении школьников. Современные методы оценивания результатов обучения школьников. Особенности организации воспитания и социализации в образовательном учреждении. Вариативная составляющая Актуальные вопросы школьного курса физики: теоретические основы и методика преподавания. Организация подготовки учащихся к итоговой государственной аттестации по физике. Итоговая аттестация слушателей: зачет. Дистанционный модуль
| 108 часов
1 группа (КОИРО)
26.03-04.04.2018
(очная сессия)
05.04-04.05.2018
(заочная сессия)
| А.В. Анисимова, методист отдела сопровождения естественно- математических дисциплин
|
Технология
|
Учителя технологии
| Основные подходы к преподаванию Технологии в условиях обновления образования Форма обучения: очно-заочная
| Цель курсов повышения квалификации: обеспечение формирования психолого-педагогических компетенций учителей технологии в области организации и содержания образовательного процесса в общеобразовательных организациях, необходимых для реализации в образовательной практике современных подходов к обучению и воспитанию школьников; формирование у педагогов ценностных установок, целей и задач, определенных федеральным государственным образовательным стандартом общего образования. Содержание программы курсов P.1. Основы законодательства Российской Федерации в области образования Законодательство Российской Федерации в области образования: состав и задачи нормативных и правовых документов. Основы правовой культуры учителя. Региональная нормативная правовая база в области общего образования. Федеральное и региональное законодательство в сфере обеспечения комплексной безопасности учащихся (Антикоррупционная, антитеррористическая, информационная безопасность). Р.2. Предметно-методическая деятельность Обязательная составляющая Психолого-педагогические основы образовательной деятельности. Стандартизация предметов учебного плана в условиях обновления образования. Современные тенденции развития предметной области. Технология проектирования образовательного процесса по предмету в современных условиях. Современные методы и педагогические технологии в обучении школьников. Современные методы оценивания результатов обучения школьников. Особенности организации воспитания и социализации в образовательном учреждении. Вариативная составляющая Технологии проектирования. 3D-моделирование. Сетевая форма реализации образовательной программы. Декоративно-прикладное творчество родного края. Профессиональное самоопределение и карьера. Итоговая аттестация слушателей: зачет.
Дистанционный модуль
| 108 часов 1 группа (КОИРО) 26.03-30.03.2018 (очная сессия) 09.04-20.04.2018 (заочная сессия) 18.06-22.06.2018 (очная сессия)
2 группа (город Буй и Буйский район) 08.10-12.10.2018 (очная сессия) 12.10-02.11.2018 (заочная сессия)
| Т.Б. Румянцева, методист отдела естественно-математических дисциплин
|
Информатика
|
Учителя и преподаватели информатики
| Основные подходы к преподаванию информатики в условиях обновления образования Форма обучения: очно-заочная
| Цель курсов повышения квалификации: обеспечить подготовку педагогических работников к реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования; ориентировать педагогов на ценностные установки, цели и задачи, определенные государственным стандартом, реализацию в образовательной практике современных подходов к обучению и воспитанию школьников в соответствии с требованиями ФГОС. Содержание программы курсов P.1. Основы законодательства Российской Федерации в области образования Законодательство Российской Федерации в области образования: состав и задачи нормативных и правовых документов. Основы правовой культуры учителя. Региональная нормативная правовая база в области общего образования. Федеральное и региональное законодательство в сфере обеспечения комплексной безопасности учащихся (Антикоррупционная, антитеррористическая, информационная безопасность). Р.2. Предметно-методическая деятельность Обязательная составляющая Психолого-педагогические основы образовательной деятельности. Стандартизация предметов учебного плана в условиях обновления образования. Современные тенденции развития предметной области. Технология проектирования образовательного процесса по предмету в современных условиях. Современные методы и педагогические технологии в обучении школьников. Современные методы оценивания результатов обучения школьников. Особенности организации воспитания и социализации в образовательном учреждении. Вариативная составляющая Актуальные вопросы школьного курса информатики: теоретические основы и методика преподавания. Актуальные вопросы профильного обучения в школе по информатике. Организация подготовки учащихся к итоговой государственной аттестации по информатике. Итоговая аттестация слушателей: зачет. Дистанционный модуль
| 144 часа
1 группа (КОИРО) 09.04-13.04.2018 (очная сессия) 16.04-25.05.2018 (заочная сессия) 08.10-12.10.2018 (очная сессия)
| Т.В. Николаева, доцент кафедры теории и методики обучения
|
Курсы для учителей, имеющих образование не
по профилю преподаваемого предмета
|
Педагоги, имеющие образование не по профилю преподаваемого предмета | Основные подходы к преподаванию (учебные предметы) в условиях обновления образования Форма обучения: заочная | Цель курсов повышения квалификации: совершенствование профессиональных компетенций в области преподавания учебного предмета. Содержание программы курсов Р.2. Предметно-методическая деятельность Обязательная составляющая Стандартизация предметов учебного плана в условиях обновления образования. Современные тенденции развития предметной области. Технология проектирования образовательного процесса по предмету в современных условиях. Содержание обучения по учебному предмету. Методы и педагогические технологии в обучении школьников по учебному предмету. Организация подготовки учащихся к итоговой аттестации по учебному предмету. Вариативная составляющая Мастер-классы из опыта работы учителей Итоговая аттестация слушателей: тестирование | 36 часов 17.09-30.11.2018
| Методисты, курирующие предметные области |