Зимняя Неделя молодых педагогов, начинающих специалистов и их наставников с 24 по 28 января 2022 года
Приказ -положение О зимней Неделе МС 24.01-28.01.22.pdf Приказ Об итогах зимней Недели МС
План проведения зимней Недели Наименование мероприятия | Ожидаемый результат | 1.Серия дистанционных районных методических объединений:
| -РМО учителей начальных классов (руководитель Бойкова Е.М.); -РМО учителей русского языка и литературы (руководитель Меркулова Э.А.); РМО учителей географии, биологии, химии (руководитель Соколова Н.Н.); -РМО учителей истории и обществознания (руководитель Николаева И.В.); -РМО педагогов дошкольного образования (руководитель Сорокина С.Б.); -РМО педагогов – психологов, социальных педагогов (руководитель Горева М.В.); -РМО молодых педагогов, начинающих специалистов и их наставников (руководитель Сорокина Н.С.) | Предметно-методическое сопровождение педагогов образовательных организаций по вопросам реализации ФГОС ДО, НОО, ООО, СОО; Распространение передовых методов образования; Диссеминация эффективного педагогического опыта. | 2.Взаимопосещение уроков (занятий)
| 2.1.посещение молодыми педагогами, начинающими специалистами уроков (занятий) своих наставников, педагогов – стажистов первой и высшей квалификационной категории | Передача практических навыков наставниками и (или) педагогами – стажистами молодым педагогам, начинающим специалистам; демонстрация педагогами – наставниками молодым педагогам и начинающим специалистам эффективного опыта планирования организации учебно-воспитательного процесса, грамотного проведения урока и умения проводить самоанализ урока (занятия). | 2.2.посещение уроков (занятий) молодых педагогов, начинающих специалистов методистами МКУ «Методический центр», администрацией образовательной организации, наставниками | Оказание молодым педагогам, начинающим специалистам консультационной и (или) методической помощи в планировании, проведении современных уроков (занятий); Демонстрация молодыми педагогами, начинающими специалистами опыта планирования, проведения и анализа эффективности учебного занятия (урока) в соответствии с требованиями ФГОС; - демонстрация умения грамотно применять информационно-коммуникационные технологии как ресурс повышения качества образовательной и воспитательной деятельности;
- демонстрация педагогами – наставниками умения оказывать методическую и консультационную помощь в планировании учебных занятий, проведении молодыми педагогами и начинающими специалистами самоанализа своего урока.
| Онлайн - площадка эффективных образовательных практик «Знаю. Умею. Научу» творческих пар (молодой педагог + наставник) | 3.Передача имеющегося эффективного педагогического опыта по организации учебно-воспитательного процесса в рамках январского РМО молодых педагогов, начинающих специалистов и их наставников 28.01.2022. Задача: За 7-10 минут молодому педагогу под руководством своего наставника презентовать результативность своей педагогической деятельности, представить продукты труда, которые способствовали личностному развитию педагога и (или) повышению качества знаний обучающихся, раскрыть секреты профессионального успеха и т.п. Можно представить отдельные элементы, приёмы, результаты участия в конкурсах, итоги реализации авторских проектов, т.е. всё, чему можно научить коллег других образовательных организаций Чухломского муниципального района посредством сетевого взаимодействия. | Мотивация молодых педагогов и их наставников к совместному поиску и реализации инноваций в образовательном процессе; Демонстрация творческой пары умения продуктивно работать и выстраивать конструктивное взаимодействие, Демонстрация участниками онлайн-площадки педагогических знаний, умений, общей культуры и эрудиции. Демонстрация умения грамотно применять информационно-коммуникационные технологии как ресурс повышения качества образовательной и воспитательной деятельности; Распространение актуальных и перспективных педагогических приёмов, методик, технологий и т.п., способствующих творческому и личностному развитию участников сетевого мероприятия. | Подведение итогов. Рефлексия.
| 4.Проведении организаторами Недели рефлексии среди участников. Представление образовательными организациями до 31 февраля 2022 года результатов Недели молодого специалиста. | Анализ МКУ «Методический центр» по участию общеобразовательных организаций в Неделе молодого специалиста. Приказ об итогах работы на странице «Неделя молодого специалиста»
|
Осенняя неделя молодого специалиста 27.09.2021 - 01.10.2021 г.
Девиз недели: «Учитель должен быть крылатым и обязательно с мечтой» Приказ -положение О Неделе МС 27.09-1.10.21 .pdf Приказ Об итогах конкурса "Педагогический дебют" в рамках осенней Недели молодого специалиста .pdf План проведения Недели молодого специалиста в образовательных организациях Чухломского муниципального района в 2021-2022 учебном году № п/п
| Содержание | Ожидаемый результат | 1 | Участие молодых педагогов, начинающих специалистов и их наставников всех образовательных организаций района в организационном вебинаре 13.09.2021 г.
| Представление о содержании методической недели. | 2 | Посещение молодыми специалистами 2-3 открытых уроков (занятий) своих наставников по утверждённому образовательной организацией плану. | Демонстрация профессионального опыта и передача наставляемым своего педагогического мастерства. | 3 | Открытый урок (занятие) молодого специалиста по утверждённому образовательной организацией плану. | Демонстрация молодыми специалистами умения выстраивать образовательную деятельность, собственного профессионального опыта планирования, проведения и анализа эффективности учебного занятия (урока), проявление творческого потенциала, самостоятельности; Демонстрация педагогами – наставниками умения подготовить молодого специалиста к конкурсному испытанию, оказать методическую и консультационную помощь в планировании, проведении учебного занятия и подготовке самоанализа. | 4 | Выполнение молодыми специалистами творческих испытаний районного конкурса «Педагогический дебют» при поддержке наставников: | Организация системы наставничества в образовательных организациях | 4.1. | Решение молодым специалистом педагогических ситуаций, представленных организаторами конкурса | Демонстрация молодыми специалистами района психолого-педагогических знаний, умения самостоятельно решать педагогические ситуации и принимать грамотные педагогические решения. | 4.2. | Разработка и (или) реализация краткосрочного проекта, разработанного молодым специалистом при поддержке наставника | Представление молодым специалистом и его наставником творческого отчёта о ходе разработки, реализации проекта; демонстрация участниками конкурса культуры проектирования в образовании, видения существующих проблем и найденных путей их решения, умения молодого специалиста продуктивно работать с педагогом наставником, выстраивать конструктивное взаимодействие при работе над разработкой и реализацией проекта. | 4.3. | Представление ссылки на интернет - ресурс молодого педагога, созданный на любой платформе, интернет – представительстве. | Демонстрация молодым педагогом наработок, результатов профессиональной деятельности, использования информационно-коммуникационных технологий как ресурса повышения качества образовательной и воспитательной деятельности молодого педагога | 5. | Подведение итогов Недели молодого специалиста.
| Представление образовательными организациями творческого отчёта, приказа об итогах проведения Недели молодого специалиста на местах.
|
Об итогах
В рамках «Недели молодого специалиста» педагоги Судайской средней школы Мария Сулоева, Илья Лебедев, учитель Жаровской основной школы Денис Бодылев, воспитатели Чухломского детского сада «Родничок» Алена Морозова, Евгения Соловьева, Ирина Розанова, Любовь Румянцева и Лидия Молчанова при активной поддержке своих наставников приняли участие в муниципальном конкурсе «Педагогический дебют». Молодые педагоги и начинающие специалисты образовательных организаций посетили занятия и уроки педагогов - наставников, после чего провели свои открытые уроки и занятия. Участники конкурса представили организаторам конкурса методические материалы своей образовательной деятельности. Эксперты конкурса отметили умение конкурсантов решать различные педагогические ситуации, предложенные МКУ «Методический центр», разрабатывать педагогические проекты, вести педагогические интернет – ресурсы. На он-лайн совещании руководителей образовательных организаций директора Судайской, Жаровской школ и старший воспитатель Чухломского детского сада «Родничок» Сорокина С.Б. представили результаты проведения в своем образовательном учреждении методической «Недели молодого специалиста», подчеркнув значимость проведения таких мероприятий. МКУ «Методический центр» озвучил итоги муниципального конкурса «Педагогический дебют – 2021». В номинации «Молодой педагог, начинающий специалист года» победителями стали учитель математики Судайской средней школы Мария Сулоева, воспитатели детского сада «Родничок» Евгения Соловьева и Ирина Розанова. В номинации «Лучший наставник года» победу одержали старший воспитатель Сорокина Светлана, воспитатель Тюрина Татьяна, учитель математики Еремеева Марина. Победители конкурса награждены грамотами отдела образования.
|