Утверждён
приказом отдела образования
№ 119-а от «28» августа 2015 г.
Муниципальный проект «ПРОФ РОСТ»
или «Управление развитием профессионального роста руководителей и педагогов Чухломского муниципального района»
Актуальность проекта
Одна из главных составляющих качества образования в любом образовательном учреждении – подготовка высококвалифицированных руководящих и педагогических кадров. Образовательным учреждениям Чухломского района необходимы современные, грамотные специалисты, которым, в свою очередь, необходима специально созданная среда для развития. Профессионально-личностный рост руководителя и педагогического работника становится инструментом развития всего образовательного учреждения. Поэтому одной из важных задач муниципальной методической службы является содержательная деятельность с кадрами, обеспечивающая его профессионально-личностный рост, направленная на активную созидательную, преобразующую деятельность, технологическую подготовленность.
Муниципалный проект направлен на создание и функционирование творческих групп руководителей и педагогов образовательных учреждений дошкольного, основного, дополнительного образования по интересам. Творческая группа – это эффективная модель педагогического сообщества, которая заключается в приобретении работниками сферы образования новых профессиональных знаний и умений, развитии позитивного, ценностного отношения к своей профессиональной деятельности. Развитие ценностного отношения руководителя и педагога к своей профессиональной деятельности является ключевым, ведь именно от этого отношения зависит, будет ли каждый из участников проекта использовать приобретённые знания на практике для улучшения качества своей работы. Творческой группой руководит постоянно саморазвивающийся и совершенствующийся педработник, готовый поделиться своими знаниями и практическим опытом с педагогическим сообществом района.
Цель проекта
Создание условий для непрерывного совершенствования уровня педагогического мастерства педработников и повышение мотивации к обучению для их подготовки к работе в условиях реализации ФГОС.
Задачи проекта
· создать творческую среду, способствующую профессиональному и личностному росту каждого участника проекта;
· привить вкус к инновационной, исследовательской, экспериментальной и научной деятельности;
· помочь найти эффективные приёмы повышения качества образования;
· способствовать развитию профессиональной компетентности участников проекта;
· транслировать положительный педагогический опыт для педагогического сообщества района.
Участники проекта
Для участия в проекте приглашаются руководители и педагоги образовательных учреждений дошкольного, основного, дополнительного образования.
Сроки реализации и этапы проекта
1.Подготовительный этап (август):
-изучение запроса участников проекта по профессионально-личностному росту,
-утверждение основных направлений деятельности;
-подготовка участников и руководителей подпроектов к реализации проекта;
-разработка подпроектов и утверждение сроков их реализации;
-анализ имеющихся ресурсов для реализации проекта (организационных, методических, информационно-технологических, материальных).
2.Организационный этап (сентябрь – октябрь):
-представление и утверждение подпроектов;
-презентация содержания деятельности творческой группы;
-набор творческих групп
3.Основной практический этап (ноябрь-март):
-реализация сетевых муниципальных подпроектов;
- работа творческих групп педагогов
-организация творческих сессий в сезонные каникулы в рамках единых методических дней,
-проведение обучающих занятий, мастер – классов для педагогов района.
4.Заключительный результативно-итоговый этап (апрель - май):
-презентация результатов работы творческих групп педагогов;
-подведение итогов;
-оценка результатов профессионально-личностного роста участников проекта (опрос в начале и в конце учебного года).
Участнику проекта предлагается оценить степень владения определёнными умениями с помощью трех оценок: «Не владею», «Владею, но испытываю затруднения», «Владею свободно». Сопоставляя оценки, можно определить, имел ли место профессиональный рост по конкретному умению.
Ожидаемый результат проекта
отсутствие у педагогов затруднений, которые испытывали до участия в проекте;
сформированность профессиональных команд единомышленников;
приобретены необходимые теоретические знания и практические умения участниками творческих групп;
способность решать важные задачи по повышению качества образования ;
положительная динамика ценностного отношения каждого участника проекта к своей профессиональной деятельности.;
готовность участников проекта к передаче полученных знаний в педагогические коллективы;
создание по инициативе педработников новых творческих групп.
Название подпроекта, ссылка
| Руководитель творческой группы | Категория участников,результат проекта
| годы реализации подпроектов
|

|
Смирнова Елена Викторовна учитель информатики МКОУ Вигская средняя школа
| Участники: - педагоги образовательных учреждений
Итог работы:
- создано электронное портфолио педагога;
- работа педагогов на интернет-представительствах образовательных учреждений;
- сформированы начальные навыки применения в образовании сервисов Веб 2.0;
- приобретены навыки по созданию интернет-ресурсов педагогов.
Ссылка на страницу проекта
| 2016 2017 |
.png)
|
Сорокина Светлана Борисовна руководитель РМО педагогов дошкольного образования |
Участники: - педагоги дошкольных образовательных учреждений Чухломского муниципального района
Итог работы:
| 2016 2017 |
| |
| |