«Понимание, великодушие, милосердие, терпимость и вера в ребенка – вот наши главные лекарства. И еще полнокровная, радостная, яркая, наполненная трудом, общением и заботой о других, жизнь» Дубровский А. А.  Социальный педагог школы Тугаринова Галина Борисовна
Социальный педагог– это специалист, который создает условия для успешной адаптации ребенка в обществе, создает благоприятные условия для развития ребенка, установления связей и партнерских отношений между образовательным учреждением и семьей, выявляет интересы и потребности, отклонения в поведении, конфликтные ситуации и оказывает своевременную помощь воспитанникам, выступает посредником между ребенком, образовательным учреждением, семьей и органами власти, способствует реализации прав и свобод ребенка. Основной задачей деятельности социального педагога является социальная защита прав детей, обеспечение охраны их жизни и здоровья. Социальный педагог работает с отдельной личностью, его роль заключается в том, чтобы помочь подросткам словом и делом, содействовать тому, чтобы каждый из них поверил в себя, переоценил свои ценности и прозрел.
Спасать и воспитывать юные души – основная миссия социального педагога.
Работа социального педагога разносторонняя, очень нужная и ответственная. Ведь постоянно приходится работать в состоянии стресса – в предчувствии "бури".
В своей работе социальный педагог школы руководствуются: 1. Конституцией Российской Федерации. 2. Международным документом - Конвенцией ООН о правах ребенка. 3. Международным документом - Декларацией прав ребенка. 4. Федеральным Законом РФ об образовании. 5. Семейным кодекс Российской Федерации. 6. Федеральным Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» 7. Федеральным Законом «Об основных системах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 8. Уставом школы. 9. Планом работы школы на текущий учебный год. 10. Школьными локальными актами. 11. Должностной инструкцией. Основные направления работы социального педагога- Проверка посещаемости занятий учащимися.
- Составление социального паспорта семей учащихся, нуждающихся в социальной защите или помощи, и учащихся с девиантным поведением.
- Помощь в составлении планов классным руководителям индивидуальной работы с "трудными" учащимися.
- Профилактические беседы с трудными" учащимися и их родителями.
- Участие, в проверках планов воспитательной работы с "трудными" учащимися, работе Совета профилактики, административных совещаниях, малого педсовета и т.д.
- Взаимодействие с органами правопорядка.
- Развитие индивидуальных способностей учащихся.
- Оказание психологической помощи и поддержки учащимся.
Функции социального педагога- аналитическая (изучение условий жизни ребенка, семьи, социального окружения; выявление влияния окружающей среды на развитие ребенка, а также различного рода проблем;установление причин),
- прогностическая (определение перспектив процесса развития и воспитания ребенка),
- коррекционная(коррекция влияний на ребенка как со стороны семьи, так и социальной среды),
- профилактическая (предупреждение отклоняющегося поведения у детей; организация мер социального оздоровления семьи; своевременное оказание правовой и другой помощи семьям и детям групп социального риска),
- охранно-защитная (защита прав и интересов личности; содействие в привлечении к ответственности лиц, допускающих прямые или косвенные противоправные действия на подопечных социального педагога; взаимодействие с органами социальной защиты),
- психотерапевтическая (забота о душевном равновесии ребенка; помощь в разрешении конфликтов),
- посредническая (осуществляет связи в интересах ребенка между семьей, образовательным учреждением, ближайшим окружением и органами социальной защиты).
Социальный педагог работает с различными категориями населения:- Малообеспеченными, многодетными семьями.
- Семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации.
- С учащимися, состоящими на учете в ОДН, КДН, внутри школы, в "группе риска".
- С детьми-сиротами.
- С детьми-инвалидами, детьми с ограниченными возможностями.
Ведется также очень активная работа по предупреждению и профилактике правонарушений и преступлений. К социальному педагогу вы можете обратиться, если:- у вас есть трудности в общении с детьми или в семье;
- вам положены социальные льготы (бесплатное питание, компенсация на покупку школьной формы);
- вашего ребенка кто-либо обижает, оскорбляет, угрожает;
- при оформлении опеки;
- если ваш ребенок уже совершил правонарушение, то ему тоже необходима защита и контроль социального педагога
Телефон доверияЗдравствуй! Давай знакомиться! Мы – детский «Телефон Доверия»… Тебя никто не понимает? Ты не можешь найти общий язык со сверстниками, хочешь подружиться с кем-то и не знаешь , как это сделать? Попал в трудную ситуацию, тебя втягивают в дурную компанию? Тебя незаслуженно обидели, унизили? Тебе хочется поговорить о своей первой любви? Сделай первый шаг! Набери номер «Телефона Доверия» Линия для детей и подростков 8 – 800 – 2000 – 122 Мы на расстоянии звонка… 
ЗАЩИТА ПРАВ РЕБЕНКА
Правозащитные организации
Прокуратура Чухломского муниципального районаПочтовый адрес: 157130 г.Чухлома ул.Калинина д.29А Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Чухломского муниципального района (КДН и ЗП) Почтовый адрес: 157130 г.Чухлома, пл.Революции, д.11, 1 этаж, кабинет №1 Председатель комиссии, зам. главы администрации: Дурягина Тамара Ивановна тел.: 2-13-59 Ответственный секретарь КДН и ЗП: Голубева Марина Валентиновна тел.: 2-13-51 Межрайонный территориальный отдел социальной защиты населения опеки и попечительства Почтовый адрес: 157130 г.Чухлома, пл.Революции, д.5, 2 этаж Главный специалист эксперт МТОСЗНОиП №3: Щиплецова Вера Николаевна тел.: 2-13-58 Главный специалист эксперт МТОСЗНОиП №3 (специалист по опеке и попечительству несовершеннолетних): Королева Валентина Владимировна тел.:2-13-58 Чухломский комплексный центр социального обслуживания населения (ОГБУ «ЧКЦСОН»)
|