Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint

​​​   ​​ nast1.jpg   nast2.jpg

​​Целевая модель наставничества

     В конце 2018 года был утвержден национальный проект «Образование». Наставничество играет одну из ведущих ролей в его реализации. Для начала приведем две главные цели заявленного нацпроекта:

1) Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение России в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования;

2) Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

     Поставленные цели будут воплощаться в рамках десяти проектов: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», «Молодые профессионалы», «Новые возможности для каждого», «Социальная активность», «Экспорт образования» и «Социальные лифты для каждого». Предусмотрено (в KPI), что к 2024 году не менее 70% обучающихся педагогических работников общеобразовательных организаций будут вовлечены в различные формы наставничества и сопровождения.

     Наставничество - универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.

   Целью внедрения целевой модели наставничества является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся в возрасте от 10 лет, педагогических работников (далее - педагоги) разных уровней образования и молодых специалистов, проживающих на территории Российской Федерации.

 Задачи внедрения целевой модели наставничества:

  • улучшение показателей организаций, осуществляющих деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и образовательным программам среднего профессионального образования (далее - образовательные организации) в образовательной, социокультурной, спортивной и других сферах;
  • подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире, отличительными особенностями которого являются нестабильность, неопределенность, изменчивость, сложность, информационная насыщенность;
  • раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала каждого обучающегося, поддержка формирования и реализации индивидуальной образовательной траектории;
  • создание психологически комфортной среды для развития и повышения квалификации педагогов, увеличение числа закрепившихся в профессии педагогических кадров;
  • создание канала эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом для каждого субъекта образовательной и профессиональной деятельности;
  • формирование открытого и эффективного сообщества вокруг образовательной организации, способного на комплексную поддержку ее деятельности, в котором выстроены доверительные и партнерские отношения.​
  •          
Формы наставничества:

-        «учитель-учитель»

-        «ученик-ученик»

-        «студент-ученик»

-        «работодатель-ученик»

nast3.jpg

nast4.jpgnast5.jpg




НЕДЕЛЯ  НАСТАВНИЧЕСТВА

image-4.png

С 23 по 30 ноября 2023 года МКОУ Введенская средняя школа приняла  участие в муниципальной Единой Недели Наставничества.
       Мероприятия,проводимые в рамках недели,способствовали профессиональному росту педагогов

         
Открытый урок русского я​​зыка  в 7 классе

DSC03438.JPG
Тихомирова О.Н, учитель русского языка и литературы (наставник)DSC03444.JPG
                          Анализ урока

DSC03446.JPG



НОРМАТИВНЫЕ  ДОКУМЕНТЫ

Федеральный   уровень:

Письмо Министерства просвещения РФ от 23.01.2020 № МР-42/02 О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций вместе с «Методическими рекомендациями по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»

Региональный уровень
Муниципальный уровень

Школьный уровень


Дорожная карта реализации целевой модели наставничества.pdf

Положение о наставничестве.pdf


2023-11-08_13-58-39.png


Стартовала просветительская программа «Вдохновение от наставников: Праздник педагогов в год педагога».

Программу запустили автономная некоммерческая организация «Агентство поддержки государственных инициатив» и редакция портала «Единыйурок.рф» в рамках деятельности федеральной инновационной площадки Минобрнауки России.

Программа приурочена к проведению в 2023 году Года педагога и наставника.




Основная цель программы - поздравить и отметить важную роль педагогов в образовании и воспитании нового поколения, а также вдохновить их на дальнейшую творческую работу.

В рамках программы приглашаются известные личности из различных сфер деятельности, которые будут выступать с поздравлениями педагогов всей страны.

На сегодняшний день в программе приняли участие руководящий состав Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.

Ознакомиться с приветствиями можно по ссылке https://www.xn--d1abkefqip0a2f.xn--p1ai/index.php/events/vdokhnovenie-ot-nastavnikov