Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint

Сказка, как средство нравственного воспитания дошкольников. Рекомендательный список для домашнего чтения

 

Сказки помогают детям разобраться, что хорошо, а что плохо, отличить добро и зло. Из сказки дети получают информацию о моральных устоях и культурных ценностях общества. Расширяют кругозор, развивают речь, фантазию, воображение. Развивают нравственные качества: доброту, щедрость, трудолюбие, честность. Воспитательная ценность народных сказок в том, что в них запечатлены черты русского трудового народа: свободолюбие, настойчивость, упорство в достижении цели. Сказки воспитывают гордость за свой народ, любовь к Родине. Сказка осуждает такие свойства человеческого характера как лень, жадность, упрямство, трусость, но одобряет трудолюбие, смелость, верность. Сказки внушают уверенность в торжестве правды, победе добра над злом.

 

И сегодня я предлагаю вашему вниманию перечень сказок, которые вы можете прочитать дома:

 

 

Средняя группа (4-5 лет)

 

«О девочке Маше, о собачке, петушке и кошке Ниточке» - А. Введенский;

«Бодливая корова» - К. Ушинский;

«Журка» - М. Пришвин;

«Три поросенка» (перевод С. Маршака);

«Лисичка – сестричка и волк» (обр. М. Булатова);

«Зимовье» (обр. И. Соколова-Микитова);

«Лиса и козел» (обр. О. Капицы;

«Про Иванушку – дурачка» - М. Горький;

«Телефон» - К. Чуковский;

«Зимняя сказка» - С. Козлова;

«Федорино горе» - К. Чуковский;

«Бременские музыканты» - братья Гримм;

«Собака, которая не умела лаять» (перевод с датск. А. Танзен);

«Колобок – колючий бок» - В. Бианки;

«Кто сказал «Мяу!»?» - В. Сутеев;

«Сказка о невоспитанном мышонке».​