Сказка, как средство нравственного воспитания дошкольников. Рекомендательный список для домашнего чтения
Сказки помогают детям разобраться, что хорошо, а что плохо, отличить добро и зло. Из сказки дети получают информацию о моральных устоях и культурных ценностях общества. Расширяют кругозор, развивают речь, фантазию, воображение. Развивают нравственные качества: доброту, щедрость, трудолюбие, честность. Воспитательная ценность народных сказок в том, что в них запечатлены черты русского трудового народа: свободолюбие, настойчивость, упорство в достижении цели. Сказки воспитывают гордость за свой народ, любовь к Родине. Сказка осуждает такие свойства человеческого характера как лень, жадность, упрямство, трусость, но одобряет трудолюбие, смелость, верность. Сказки внушают уверенность в торжестве правды, победе добра над злом.
И сегодня я предлагаю вашему вниманию перечень сказок, которые вы можете прочитать дома:
Средняя группа (4-5 лет)
«О девочке Маше, о собачке, петушке и кошке Ниточке» - А. Введенский;
«Бодливая корова» - К. Ушинский;
«Журка» - М. Пришвин;
«Три поросенка» (перевод С. Маршака);
«Лисичка – сестричка и волк» (обр. М. Булатова);
«Зимовье» (обр. И. Соколова-Микитова);
«Лиса и козел» (обр. О. Капицы;
«Про Иванушку – дурачка» - М. Горький;
«Телефон» - К. Чуковский;
«Зимняя сказка» - С. Козлова;
«Федорино горе» - К. Чуковский;
«Бременские музыканты» - братья Гримм;
«Собака, которая не умела лаять» (перевод с датск. А. Танзен);
«Колобок – колючий бок» - В. Бианки;
«Кто сказал «Мяу!»?» - В. Сутеев;
«Сказка о невоспитанном мышонке».